Чем больше смотрю, тем больше понимаю -- надо ехать самому.
Глава 7
Новый год
Вы были на Новый Год в Зоне. А я был. За периметром Новый Год – это салюты, шампанское, разнообразные блюда и сладости, гости в праздничной одежде, смех, веселье. А в Зоне – небритые, немытые мужики, которые пьют водку литрами, закусывают сухпаем или хлебом с колбасой. Ну, это основная масса сталкеров. Еврей же решил сделать праздник с елкой и Дедом Морозом.
Елку принесли мы с Корейцем из Темной долины, за так, попутно насобирав артефакты. Еврей достал где-то игрушки и гирлянды. Сам Еврей оделся Дедом Морозом. Вы видели чернокожего Деда Мороза? Нет? А я видел. Зрелище колоритное – белая, как снег, борода на фоне черной кожи. И закуска была отличной – маринованные огурчики, маринованные грибочки, котлеты, салат оливье, лучок, чесночок. Закуска, ясен перец ( он, между прочим, тоже был) была не бесплатной – кто что хочет то и покупает (у кого на что денег хватит, если точнее). Из выпивки была не только водка, но и коньяк. А специально для меня, Еврей достал бутылку рома. За периметром он был в 5 раз дороже водки, а тут в 10, но оно того стоило (для меня). Мы с Корейцем и Джамалой взяли себе оливье, огурчики, грибочки, лучок. Стоимость всего этого была как у полумесячного рациона. Ну, Новый год все же. В баре сидел разнообразный люд. Многих я знал, а некоторых видел в первый раз. З а соседним столиком сидел Печкин со своей группой. Хорошие парни, правда, один раз учудили такое, что я долго еще с них хренел. Печкин в Зоне уже два года или около того, то бишь опыта хватало не лезть в задницу. Ну, однажды они нашли какие-то бумажки об экспериментах, когда лазили по какому-то научному комплексу на Агропроме. По дороге их встретили наемники и спросили где бумажки, Печкин соврал, что припрятал. Наемники предложили показать где. Печкин решил перебить наймов ( от страха наверное мозги переклинило). К месту сказать, что группа печкина состоит из четырех человек, а наймов было 10 человек. Короче Печкин отбился без потерь, только с ранениями. Ему помог подоспевший Леший.
Леший – интересная личность двухметрового роста. Поверх бронекостюма он всегда носит маскировку-гили . Лицо всегда закрашено краской – ну Леший личной персоной. Из оружия носит снайперскую винтовку ОЦ-48К, пистолет «Грач», нож НРС.
За одним столом с Лешим сидел Якут. Якут из оружия имел арбалет и метательные ножи. Один раз я сам видел, как он из стапятидесяти метров расстрелял пятерых снорков. Как он с арбалетом будет отбиваться от кровососа, я понятия не имею, но факт оставался фактом – он топчет Зону уже три с половиной года.
За столиком ближе к бару сидел Пушкин и Хорек. Эти два сталкера, тоже всегда ходили парой. Лазили по всяким закоулкам, всегда ценные артефакты таскали. Экипировочка у них была соответствующая зароботкам – костюмы с замкнутой системой дыхания, АК-9, пистолеты « Беретта» 93К.
Было еще около 10 человек, которых я знал, у двери за столиками сидело человек восемь, которых я видел в первый раз. По виду не больше трех – четырех месяцев в зоне.
Еврей включил телевизор, там показывали «Голубой огонек» ( если не ошибаюсь). Хм, если б не Х-фактор, а если точнее,не ведущая Оксана Марченко, неизвестно поставил бы Еврей телевизор или нет. Нравилась ему ведущая, что не странно – баба симпатичная.
Без пяти минут полночь, Еврей включает поздравление президента Украины ( гандон наш президент, эх пустил бы я ему пулю в голову). После поздравлений бьют куранты. Вся братия дружно считает. Последний, двенадцатый, удар и все кричат что есть сил – с Новым годом. Выпивают содержимое стаканов и тут меня осеняет.
- Мужики, а салют! – кричу я и подхватываю свой автомат, двигаясь к выходу. Кореец подхватывает свой дробовик ( который, кстати, он носил вместо пистолета). Остальные с одобрительными выкриками хватаются за свое оружие и тоже выходят на улицу. На крики Еврея, который просил этого не делать, никто не обращает внимания. Выйдя на улицу, все обращают дула оружия в хмурое небо Зоны и на счет три открывают огонь. Стреляли, пока магазины не опустели. Затем я дал залп из подстволки и попал прямо в электру, та разрядилась. Получился и звуковой и световой эффект. Все выразили свое мнение по поводу салютов. После мы зашли дальше пить и праздновать. Еврей еще немного повозмущался и успокоился, ведь с хорошим настроением больше пьют и едят, а это выручка. После определенной дозы выпитого пошли в ход анекдоты, которые рассказывались для всех присутствующих. Помню только, два остальные растворились в пьяном угаре.
Заходит генерал в казарму и обращается к дневальному:
- Что-то у вас тут воняет.
На что дневальный отвечает:
- Товарищ генерал, пока вас здесь не было ничего - не воняло.
После этого весь зал ржал как кони. Потом выдали еще один анекдот.
Студент здает экзамен и от волнения буквы путает.
- А писло чесать? – спрашивает студент преподавателя.
- Ну, если поможет, - отвечает препод, почесывая затылок, - то чеши.
И снова полон зал мужского смеха.
Глава 8
Дима Шухов
Еврей предложил нам работу, нам надо было сходить к ученым, а там узнаем подробности. Мы с корейцем посоветовались и решили взяться за нее. Мы вышли с утра. Небо было сплошным пологом со свинцовых туч, ни просвета, ни намека на солнечный лучик. Мрачно. Но в Зоне это норма, а солнце – исключение из правил. Мы шли молча, обходя подозрительные места и обкидывая аномалии гайками, в тех местах где нельзя было обойти (так чтоб не терять много времени). К обеду прошли Свалку и устроили привал, забравшись в железнодорожную будку. Рельсы в одну сторону уходили в сторону комплекса Агропрома, а другой конец рельс уходил в туннель заполненный аномалиями. Нам надо было пройти около семи километров вдоль железки, потом взять на северо-запад и выйти к грунтовке, которую накатали вояки своей техникой. Грунтовка нас выведет прямо к научному лагерю.
Костер мы не раскладывали, решив покушать сухомятку. Достали натовский сухпаек и принялись за поглощение пищи. Вдруг услышали рычание, сразу схватились за оружие и выглянули из окна будки. По железке в нашу сторону прыгали три снорка.
- Блин, - высказался я, - только их не хватало.
- Сейчас их завалим, - сказал Кореец с уверенностью в голосе.
- Ну, тут без вариантов, - согласился я.
Снорки неприятные твари. Раньше они были людьми, но вследствие неизвестных процессов превратились в мутантов. Лохмотья, ставшиеся от старой одежды, частично скрывали их отвратительное тело покрытое язвами. На голову были одеты рваные противогазы (наверное, они боялись, что кто-то увидит их лица). Передвигаются он на четырех конечностях, причем благодаря мутациям они могут совершать прыжки до пяти метров вверх.
Я выстрелил из подствольника, граната разорвалась немного позади них, зацепив осколками только последнего. Он начал припадать на ногу, но продолжив движение (низкая восприимчивость к боли, тоже последствие мутаций). Кореец уложил гранату посреди группы мутантов, взорвавшись она нафаршировала туши снорков осколками. Ни один из мутантов не двигался.
- Уходим, - сказал я, - пока еще какие-то гости на шум не нагрянули.
Через несколько минут мы прошли мимо мертвых мутантов. У одного голова превратилась в кровавое месиво. Сойдя с железки, мы заметили движение впереди. Залегли и начали рассматривать, в бинокль, группу людей двигающихся куда-то в сторону болот к западу от Янтаря. Ими оказались наемники - одна из группировок населявших Зону. Контингент группировки составляли наемники из всего мира, начиная от арабов и заканчивая русскими и американцами. Вооружены и экипированы по последним западным технологиям. Охотятся за научной документацией. На кого работают – непонятно.
Есть еще одна группировка, столь хорошо вооружена – «Монолит». Это полурелигиозная группировка, которая охраняет и поклоняется Монолиту или Исполнителю Желаний (два названия одного и того же предмета). Исполнитель Желаний может выполнить самое сокровенное желание, того кто до него доберется (так по крайней мере говорили). Считается, что несколько человек до него добрались. Кроме новейшего стрелкового оружия на вооружении группировки есть также техника – БТРы, БМП и джипы. Так что охрана у них что надо.
Техника есть еще у трех группировок – «Долг», «Свобода», «Грех».
Группировка «Долг» в основном состоит из бывших военных. Вооружение российского и украинского производства. Техника тоже отечественная. Воюют со «Свободой», считают, что Зона должна быть уничтожена. Неофициально сотрудничают с военными.
«Свобода» считает, что Зону нужно изучать, а не истреблять. Разница во взглядах и есть основой войны с долговцами. Так как они базируются на Армейских складах, то техники у них хватает. Правда если у свободовцев техника выпуска, максимум, начала восьмидесятых, то у долговцев вполне современная (вояки списывают и оставляют ее в Зоне, специально для «Долга»). Но у «Долга» нет, ни танков, ни ЗСУшек, а у «Свободы» есть.
Маразм вся эта их война. Основным агрессором являются долговци, а не свободовци. Попахивает это все фанатизмом (или дебилизмом).
Стрелковое вооружение со складов свободовци продают, а сами используют европейскре, в основном немецкое. Так что вполне вероятно, что немцы финансируют «Свободу» (или, по крайней мере, сотрудничают с ними).
« Грех» самая старая группировка в Зоне. Сначала базировалась на Армейских складах, а потом пребралась на Завод «Юпитер». Уехали они колонной их грузовиков и бронетехники, забрав с собой большую часть оружия со складов.
Есть еще в зоне гопники и вольные сталкеры. Первые грабят вторых. Вооружение самое разнообразное: от ПМ и какой-то куртки до автоматно-гранатометных комплексов и экзоскелетов.
Так блин, опять я затрынделся. Мы подождали, пока наемники удалятся на безопасное расстояние, и двинулись дальше. Дойдя до грунтовки, ведущей к научной базе, мы осмотрелись (нет желания попадаться на глаза военным). Все было чисто, и мы продолжили свой путь. Из небольшого леска, в нескольких сотнях метров по левую сторону от дороги, вышла фигура в черном и двинулась нам на перерез.
- Кто это? – спросил Кореец.
- А хрен его знает, - ответил я. – Может Черный Сталкер.
- Ну, щас и узнаем, - констатировал друг.
Сталкер подошел к нам и поздоровался:
- Поздорову, бродяги.
- И тебе того же, - ответил я.
- Чего надо? – спросил друг.
- У вас шоколадки не найдется? – спросил незнакомец.
- Допустим, - ответил я.
- Вы не поделитесь? – снова спросил незнакомец.
- Ну, могу. Только зачем мне это надо? – ответил вопросом на вопрос я.
- Я вам совет дам, - спокойно ответил незнакомец.
- У меня нескромный вопрос, - начал Кореец.
- Да, я Черный Сталкер, он же Ред Шухарт, он же Дима Шухов, - ответил незнакомец на еще не заданный вопрос.
- Круто, - сказал я и достал шоколад.
- Когда будете прятаться, - сказал Шухов, отламывая половину шоколадной плитки, - то лезьте в БТР. А ты, Папа Римский, подними те две пули, что бросишь.
- Хорошо, - сказал я, ошарашенный тем, что Шухов знает, как меня зовут (хотя для Духа или Призрака Зоны, это нормально, наверное).
- Ну, спасибо за угощение, - поблагодарил Черный Сталкер. – Удачи.
- Угу, и тебе, - ответил Кореец.
Дима Шухов двинулся по дороге в ту сторону, откуда мы пришли.
- Двинули, - сказал я.
Кореец угукнул и мы двинули дальше. Когда мы пошли к научному лагерю уже темнело. Лагерь был что надо. Научный комплекс под землей, на поверхности только вход, накрытый большим бронеколпаком, который бы выдержал и взрыв атомной бомбы. Вертолетная площадка для десятка вертолетов, грузовой въезд, также находился под бронколпаком. Кругом всего этого бетонный забор высотой 5 метров. Вышки возле входа и дальше каждые 100 метров. Автоматические автоматно-гранатометные комплексы, минные поля вокруг забора, часовые у входа, камеры наблюдения. Контингент охраны и персонал – международный ( преобладают украинцы, русские и американцы).
Мы подошли по дороге освещенной прожекторами, подняв над головой оружие. Часовой с вышки спросил:
- Зачем пожаловали?
- Мы к Нестерчуку.
- Ждите.
Прошло около минуты и дверь, в стене возле ворот, открылась.
- Заходите, - сказал боец, появившийся в двери.
Мы с Корейцем зашли в подобие шлюза.
- Свое оружие сдайте и сложите в этот ящик, - сказал боец, указывая на металлический ящик, который был больше похож на сейф.
Мы сложили все оружие, включая ножи, в ящик. После чего ящик задвинулся в стену, после нас заставили пройти за рамку металлоискателя. Модную рамку – она показывала на экран, какие вещи на тебе и где они находились.
Вторая дверь открылась, и мы вошли на территорию научного лагеря. Там нас уже ждал Нестеров. Я мельком взглянул на вертолетную площадку и увидел там несколько вертолетов. Там были Ми-28Н, Ка-50, Ми-26, АН-64 «Апач», UH-60A «Блек Хоук». Возле бронеколпака стояли БМПи БТРы, как нашего, так и заграничного производства.
- Здравствуйте, - поздоровался Нестерчук, - пройдемте.
- Добрый вечер, - поздоровались и мы.
Мы зашли в дверь и очутились в коридоре под защитой бронеколпака. Пройдя по коридору, мы зашли в одну из дверей.
- Присаживайтесь, - сказал Нестерчук, указав на стулья возле стола, а сам сел на стул с другой стороны того же стола. – Перейдем к делу. Вы от Еврея.
- Угу, - согласился я.
- Ваша работа, будет разложить датчик в скоплениях аномалий, - начал Нестеров. - Места, где надо будет установить датчики вот.
С этими словами он развернул свой ноутбук, и показали нам несколько картинок.
- Установить, нужно, - продолжил ученый, как можно ближе к центру. Все данные я скину вам на КПК. Ну, что беретесь за роботу?
- А почему вы не отправите туда военсталкеров? – спросил Кореец.
- Ну, это раены где военных совсем не любят… - ответил ученый.
- А где их любят? – задал я вопрос, который не требовал ответа.
-…а вы, - продолжил Нестеров, как ни в чем небывало, - являясь своими среди сталкеров, спокойно туда пройдете, - закончил Нестеров.
- А почему мы? – спросил Кореец.
- Вас посоветовал Еврей, - ответил ученый. – Если не хотите, можете не браться. Я найду других.
- Сколько платите? – спросил я.
Нестеров набрал суму на ноутбуке и показал нам.
- Беремся, - сказал я.
- Вот и ладненько, - ответил ученый, довольно потирая руки. – Сегодня уже поздно, дежурный отведет вас в комнату, где можете поспать до утра. По дороге зайдете в столовую и если нужен душ, то дежурный покажет вам, где душевая. Выйдете с утра.