Вижу небольшой застой. Попытаюсь немого уразнообразить.
РАССКАЗ. Один выстрел
Глава 1
Знакомство
Я с Корейцем лежал на холмике и наблюдал за дорогой. Тут должна проехать наша мишень.
Кореец не был корейцем по национальности. Это прозвище дал ему первый сталкер которого мы встретили (мое мне дал тот же сталкер). Давно это было, по меркам Зоны, уж поди три года.
После выборов в Украине началась твориться всякая хрень, ничего необычного, просто из людей начали выдавливать последние соки. Жизнь простых граждан стала довольно трудной. У тех, кто не имел практически ничего стали, отбирать то немногое что у них было, а те, кто имел все, получал еще больше. Друг остался без роботы, моя меня не особо удовлетворяла. Вот тогда друг и подал идею идти в Зону на промысел.
Про Зону тогда знал весь мир, ну или почти весь. Информация о Зоне регулярно всплывала в СМИ. То ученые что-то там нашли, то, в очередной раз, какой-то сталкер вынес опасный артефакт и хотел его продать на черном рынке, где его и задержала СБУ, то на периметре Зоны установили и какую-то новую систему обнаружения и уничтожения всего живого, что пытается пересечь периметр.
На тему Зоны было написано много книг. В основу книги брались реальные факты о Зоне, но это все равно были только приключенческие рассказы. Была создана целая серия игр на данную тематику. Но правды в этих играх было, как и в книгах.
Мы собрали тогда все необходимое и поехали в Киев, а оттуда к границе Зоны. Автобус нас довез до поселка возле одного из блокпостов на границе. Рейсы были регулярными – сюда, к периметру, стекались разные личности. Журналисты искали эксклюзивный репортаж, туристы - экстремали, охотники за приключениями (на свою задницу). Все эти люди легально в Зону попасть не могли, а вот полу легально, за определенною суму денег, вполне возможно. Сюда тянулись и романтик и беглецы от закона. Основную массу людей сюда гнала возможность наживы.
Вот и мы приперлись к периметру. Уже вечерело, когда мы добрались в поселок. Куда идти, к кому обращаться мы не знали. Для начала решили зайти в местный бар. По дороге к бару мы, случайно, наткнулись на группу людей в небольшом переулке.
- Ну что, Старик, попался, - сказал один из четырех парней. Что окружили пожилого мужчину, которому на вид было лет семьдесят. – Теперь ответишь за то что убил Масяню и Пухлого. Лучше б ты застрелился, а не к нам в руки попал. Но так как ты живой, то получишь сполна.
- Шняга, кончай базар, - ответил ему старичок голосом, который никак не вязался с внешностью, - хочешь что-то делать, так делай, а не трынди.
Четверка, окружившая старика, чувствовала себя вполне уверенно. Один стоял, засунув руки в карман, другой ковырялся зубочисткой в зубах. Третий стоял в пол оборота к старику и жевал жвачку, глядя на происходящее. Четвертый, тот, что говорил, размахивал ножиком перед носом у дедули.
- Поможем? – спросил я у друга, тот в ответ, молча, кивнул головой. Мы тихонько подошли.
- Мужики,- обратился я громко к четверке, при этом все вздрогнули, кроме старика, - Чего вы хотите от старика?
- А тебе какое дело? - ответил тот, что жевал жвачку, доставая нож из кармана, - Что слишком длинный нос мешает жить?
- А ты не боишься порезаться? – уточнил я у бандита угрожающего мне.
- Слышь ты, - это уже Шняга, как назвал его старик, заговорил, - ты кто такой?
- Я, хм, Папа Римский, - ответил я.
- Слышь, Папа, вали нахрен, - с этими словами Шняга подсунул мне под нос свой нож, - а то ремней нарежу.
У меня была одна очень дурная привычка – я не переносил, когда мне угрожают. Шняге эта угроза стоила жизни. Я выбил нож из его руки, а потом ударом костяшек заломил кадык до самого позвоночника. Тем временем друг ударом ноги, сначала в живот, а потом в голову, отрубил того что ковырялся в зубах зубочисткой. Тот, который держал руки в кармане, выхватил пистоле и выстрелил моему другу в грудь. Друг свалился на землю.
- Ах, ты ж сука,- вырвалось у меня. Я подхватил выбитый у Шняги нож и бросил в стрелявшего. Нож вошел в горло по самую рукоятку и стрелявший свалился, плюясь своей кровью. Тем временем старик вырубил четвертого.
- Уходим, - сказал старик, - помоги поднять твоего друга, а то сейчас вояки понабегут на пальбу.
Глава 2
Старик
Мы находились в комнате, которая одновременно являлась и кухней и гостиной. Хозяин выложил на стол еду. Здесь были и вареные яйца, лук нарезанный ломтиками, банка маринованных огурчиков, хорошая копченая колбаса (уж я то в колбасе толк знаю, поверьте, не одну попробовал ), белый хлеб, сыр и бутылка «Немиров» черной. Мы уселись за массивный дубовый стол, на такие же массивные дубовые стулья. В камине потрескивали пылающие поленья. Интересно было, что камин выполнял не сугубо декоративную функцию - он полностью отапливал комнату. И это притом, что в поселке был электричество, и большинство домов отапливалось именно сего помощью. Готовил хозяин на газовой плите, к которой был присоединен красный баллон с газом.
- Ну что, - сказал старик, разливая водку по стаканам, - выпьем за знакомство.
- Я не пью, - сказал мой друг.
- Как?! – удивился хозяин, - идешь в сталкеры, а лекарство не употребляешь. Так долго не протянешь. Химия, что выводит радиацию, не всегда будет под рукой.
- А как вы догадались?! – пришла наша очередь удивляться.
- Ну, вы посмотрите на себя, - ответил старик, - зачем же вы еще пришли.
Выглядели мы, как подобает – в берцах, камуфляже с вместительными рюкзаками, а на друге еще был и бронежилет, который он раздобыл где-то еще, будучи в школе. Видон, короче что надо.
- Ну да, - все что смог выдавить из себя я.- А вы, небось, сами сталкер?
- Угу, не скрою, - ответил старик. – И до недавних пор еще ходил в Зону.
- Но… - было начал мой друг.
- А ты не смотри, - перебил его старик, - что на вид стар. Это когда еще молодым был и зеленым вляпался в какую-то аномалию, вот с тех пор и выгляжу так. А мне всего лишь 40 стукнуло. Но все стариком называют после того случая. Ну, оно и не удивительно. Ладно, чего это я столько говорю, давайте уже пить, чего греть то.
- Я не пью, - снова повторил мой друг.
- Так начинай, коль не пил. Лучше начинать тут, а не там. Поверь мне, я знаю что говорю, - с этими словами Старик опрокинул содержимое стакана в себя.
Я взглянул на товарища и тоже опорожнил тару. Тот, посмотрев на меня, нехотя выпил свою порцию и сразу же скорчил страшную рожу.
- Так ты закусывай, не стесняйся, сказал Старик забрасывая огурчик в рот.
Так мы просидели, выпивая, около часа. Старик спросил, каким видом спорта занимался друг, на что тот ответил, что это не вид спорта, а боевое искусство, родом из Кореи. После этого Старик начал называть друга Корейцем и сказал, что в Зоне нет имен, только прозвища.А меня Старик называл Папой Римским – ему очень понравилось такое прозвище. Еще Старик акцентировал внимание на том, что в Зоне не говорят о жизни до Зоны и что это неписаный закон. Спросил он меня, где я научился так кидать ножи. Я ответил, что любительски занимался дома.
- Ладно, - сказал Старик, - поговорим о насущном. Вам надо в Зону. Я вам помогу. Чувствую, что недолго мне осталось и хочется сделать хоть что небудь доброе. Хотя добрым было б, если б я вас отговорил. Но вижу, что не получиться – сам такой был. Пойдемте за мной.
Старик завел нас в кладовую. Закрыв дверь, он откинул коврик, что лежал на полу. Под ковриком оказался люк. Открыв люк, он спустился в небольшое помещение, размером около 3 на 3 метра и высотой около 1,8 метра. Высоту я определил по тому, что стоял в комнатке в полный рост, а Корейцу приходилось нагибаться. В помещении находился небольшой шкаф. Открыв его, Старик предоставил нашему взору его содержимое. В одной половине были костюм и ботинки, а в другой оружие. Я увидел АК с подствольником, ПМ и двустволку.
- Костюм вам не дам, - сказал Старик, - все равно он никому не подойдет, а оружие берите.
Я взял калаш, оставив другу ружье и пистолет. Кореец взял ружье, покрутил в руках и сказал, что это хорошая штука. У его деда было такое же и он (в смысле Кореец) стрелял из него в детстве. После хозяин открыл ящик, который стоял возле шкафа. В ящике были цинки с патронами и гранаты, как ручные, так и к подствольнику. Мы набрали и этого добра. После Старик все закрыл и велел оставить взятое нами в кладовой. После отправил нас мыться и постелил в гостиной на полу.
- Привыкайте, - сказал Старик, - в Зоне и похуже бывает.
- Нормально все, - ответил друг, мы улеглись и сразу же заснули.
Проснулись мы около 10 часов. На столе стояла еда и лежалее записка. Я подошел к столу и первым делом напился воды, после прочитал записку: «Рюкзаки я вам собрал. Координаты прохода и все мои тайники указаны в карте КПК – разберетесь. Выйдете в 11 часов вечера, весь день не показывайте носа из дому. Меня не ждите. Да хранят вас Духи Зоны.»
За целый день Старик так и не объявился, и больше мы его вообще не видели. С того дня его вообще больше никто не видел. Сталкеры выдвигали разные версии. Одни утверждали, что видели его превратившимся в зомби, другие говорили, что он ушел к Монолиту. Были такие, что говорили, будто видели его призрак, помогающий попавшим в беду новичкам. Хм, я думаю, что Старик вернулся домой, чтоб спокойно умереть.