Если Вы не в курсе, то они и монголы, и татаро-монголы, и татары тоже. (Да и стоило ли пытаться проявить себя в обсуждении подобной ерунды.)
Монголы - это этноним, которым они называли себя сами, по крайней мере основная их часть.
Татары - это экзоним пришедший от китайцев, что означало примерно то же, что и дикарь или варвар. Однако, те же китайцы различали татар на "белых", менее диких и служивших Китаю в охране его границ, и "чёрных", обитавших далее, диких и враждебнонастроенных врагов как Китая так и "белых татар".
ТАТАРО-МОНГОЛЫ - недавнопринятый в современной науке термин для обозначения ордынцев, т.е. монголов/"чёрных татар" ордынской поры.
Поскольку Вы разговариваете не сами с собой. Вам следует пользоваться терминологией, понятной собеседнику. А это значит, что если Вы говорите об ордынцах, то называйте их ОБЩЕПРИНЯТЫМ термином - татаро-монголы - во избежание недоразумений.
Кстати, еще раз повторю, что татаро-монголы это НЕ татары и НЕ монголы. Это РАЗНЫЕ этносы.
Т.е. Вы не понимаете разницу между данью и государственными налогами?
Тогда я поясню. Дань отдаётся безвозвратно, - она не возвращается на обложенные данью территории НИ В КАКОМ ВИДЕ, - а государственный налог (часть этих средств, конечно), кроме того, что обычно он ниже, менее обременителен для простого народа, используется на развитие: восстановление/укрепление/развитие городов, инфраструктуры, образование, обучение войск, социальную помощь и т.д.
Если Великий князь собирал дань с городов (всего-лишь на определённом этапе заменив собой "численников"), отдавал её (т.е. немалую часть от всех собираемых средств) в Орду безвозвратно, то эти средства уже ни как не могли пойти на развитие тех же городов, или же Руси вцелом.
Так как это можно назвать "ИГА НЕБЫЛО"?
Похоже. Вы не поняли, что ДАНЬ - ее виды - меняются с течением времени, особенно резки при смене общественно-экономических формаций.
Дань. которую выплачивали русские князья Орде, была данью феодальной, причем второй ее разновидностью. т.н. "натуральным оброком", позже, с развитием феодальных отношений на Руси (в сторону централизации), с появлением товарного хозяйства и усилением товарного обмена между русскими княжествами, превратившимся в т.н. "денежный оброк".
Первая историческая форма феодальной дани - это т.н. "отработка", но к моменту установления татаро-монгольского ига этот вид дани себя на Руси (и в Орде) уже исторически изжил. Хотя он и практиковался (как угон крестьян в рабство), но был уже не самым главным видом дани.
С установлением на Руси (в России) капиталистических отношений эта ДЕНЕЖНАЯ феодальная дань превратилась в налоги, в более усовершенствованной форме существующие до сих пор.
Отдавайте мне половину своей зарплаты, но лечить Вас, выплачивать пенсию, учить Ваших детей я не буду... и вообще ничего для Вас не делать.

Вы согласитесь, назовёте это нормальным? Нет, ибо это и есть ИГО.
Жаль, что Вы не дружите с диалектикой. Подружитесь, и Вы сразу же поймете, что в те былинные времена ГОСУДАРСТВО состояло из... АРМИИ, и только: армия и собирала дань, и "организовывала" подчинение трудящихся эксплуататорам, и защищала эксплуататоров от внешних конкурентов.
Иными словами, содержание государства в то время было ничем иным, как содержанием армии. Это уже потом. с ростом производительных сил. с усложнением производственных отношений, государство-армия "обрастало" все новыми и новыми органами - фискалами, полицией, при капитализме - бюрократами.
Что же касается социальных гарантий от государства, то таковые появились именно и только с развитием капиталистических отношений. поскольку буржуазия (капиталисты) это ЕДИНСТВЕННЫЙ вид эксплуататоров, чья "деятельность" разоряет трудящихся буквально дотла: при рабовладельцах рабы сумели подняться до положения крестьян, при феодалах крестьяне сумели подняться до мелких буржуа (ремесленников), а вот при капиталистах современный рабочий с прогрессом промышленности не поднимается, а все более опускается ниже условий существования своего собственного класса. Рабочий становится паупером, и пауперизм растет еще быстрее, чем население и богатство. Бержуазия неспособна обеспечить своему наемному рабу даже рабского уровня существования, потому что вынуждена дать ему опуститься до такого положения, когда она сама должна его кормить, вместо того чтобы кормиться за его счет.
Вот откуда и почему появились "социальные гарантии" БУРЖУАЗНОГО государства - немыслимая, нелепая штука для предшествующих, феодальных или рабовладельческих государств.
Такова диалектика государства, которой Вы, к сожалению, не понимаете. А не понимаете Вы это потому, что смотрите на историю не с материалистической точки зрения.
А вы в курсе, что именно он уговорил/убедил новгородцев "не бузить" ввиду крайней несвоевременности такого шага и слишком малыми, на тот момент, шансами успешного противостояния Орде?
...да и правильно. Проблемы нужно решать поочерёдно - вначале крестоносцы, потом Орда.
Еще раз: Новгород платил не Орде, а МОСКВЕ. Не была Орда для Новгорода проблемой.
Ну Вы смешной... Я говорю, что не понимаю Вас. Я не понимаю с чего Вы решили делить русских на "правильных" и "неправильных".
Следите за моими рассуждениями о ВАШЕМ заявлении:
- Вы заявили, что татаро-монгольское иго оказало влияние на формирование русской нации. Я правильно сформулировал Вашу мысль, без искажений?
- Я Вам указал, что ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ига не было в северо-восточных княжествах Руси, в западных тоже: у этих князей голова куда как больше болела по поводу "европейского" ига.
- это значит, что на разные русские княжества татаро-монгольское иго оказывало НЕРАВНОЦЕННОЕ влияние: некоторые княжества, например. казанское, оказались ПОЛНОСТЬЮ под этим игом, некоторые, например, Московское, очень даже развилось при татаро-монгольской поддержке, а некоторые, например, Новгородское, вообще не ощутили на себе татаро-монгольского ига.
- Если Вы правы в своем предположении о ЗНАЧИТЕЛЬНОМ влиянии татаро-монгольского ига на русскую нацию, это значит, что новгородцы это не те же русские, что москвичи, причем русскости в новгородцах должно быть меньше, чем в москвичах.
- очевидно, что предположение, приводящее к тай нелепице, не может быть признано истинным и должно быть отброшено как ненаучное.
- а это означает, что необходимо признать, что существенного влияния на формирование русской нации татаро-монгольское иго не оказало.
На формирование русских этносов - безусловно, влияние Орды было формирующим, и В ТЕ ВРЕМЕНА новгородцы РАЗИТЕЛЬНО отличались от москвичей или казанцев.
Но когда начала формироваться - вокруг капиталистически организованного производства - русская НАЦИЯ, влиянием Орды на этот процесс можно и нужно пренебречь.
А тезис мой в том, что русская нация тогда стала более однородной по части культуры (в широком смысле), и даже этнически, вследствие вынужденных миграционных процессов, а ненависть к общему врагу, от которого в той или иной степени пострадали все русские, сделала нацию сплочённее, что и привело однажды Русь к Куликовской битве.
Неверно.
Возникшее товарное производство, массовый переход в русских княжествах к нему от натурального хозяйства привели к росту товарообмена между русскими княжествами, и центром этого обмена стала МОСКВА. Орда, будучи сильнейшим среднефеодальным государством, этот процесс банально "проспала" и не смогла поставить под свой контроль (реакционным стало это государство с развитием товарного хозяйства).
Поэтому именно вокруг Москвы (точнее, через нее) и начали массово шнырять русские купцы, делая заказы там, где производство было дешевле и продавая товары там, где их цены была выше. В итоге именно купцы привели к сглаживанию различий между русскими княжествами, и именно купцам русская нация обязана и своим возникновением, и своим "национальным" лицом.
Может ли общий враг создать нацию, этнос. племя или род? Нет, не может, потому что с общим врагом вполне можно бороться каждый по своему. А вот общий труд - в рамках общественного разделения труда - гарантировано приведет к некоей общности. Товарное производство, труд по производству на обмен, как я уже писал, порождает общность. именуемую НАЦИЯ.
Или может для Вас новость, что в начале прошлого тысячелетия эта земля практически полностью принадлежала готам, а славяне только стали приходить с Запада?
Конечно, новость. До сих пор был уверен, что "великое переселение" шло с востока на запад, а скифские (тюркские) корни до сих пор слышны в русском языке.
Но Вы уж доподлинно установили, что славяне пришли на Русь с Запада?
Это потому, что Вы очень хотите быть европейцем, наверное?
Ну а насчёт Иордана... Я так понимаю, что Вы наотрез отказываетесь верить Иордану, для которого было бы просто странным выдумать столь позорную для его народа историю, отказываетесь верить в существование Велесовой летописи подтверждающей сии события, не верите древним кавказским и ближневосточным источникам...
Вы фанатичный поклонник Нестора?

Тады ой, все было именно так, как он описал... Гы! (с)
Скажите. Вы знакомы с историческими работами Солженицина, Новодворской, Резуна, Сванидзе. Млечина? Вы думаете, оголтелое вранье по заданию правящего класса придумали эти "историки"?
Вы можете доказать, что Иордан не был "млечиным" того времени?
Вы можете доказать, что Нестор писал не по заданию какого-нить ИМЭЛ того времени?
нет у меня веры НИ ЕДИНОМУ авторскому историческому документу.
Я доверяю только ЛОГИКЕ истории, которая базируется на то простом факте, скрытом под идеологическими наслоениями, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т.д.; что, следовательно, производство непосредственных материальных средств к жизни и тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, искусство и даже религиозные представления данных людей и из которой они поэтому должны быть объяснены.
Попробуйте стать на эту точку зрения, и Вы будете поражены той легкостью, с какой устанавливаются ЛЮБЫЕ "заказные" косяки в исторических летописях, исследованиях.