Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Результаты опроса - 2006 Raw Survey Report

  • Автор теми Автор теми Blandger
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 27.04.2006
Повідом.: 2122
Результаты опроса - 2006 Raw Survey Report

Вчера попался сабжевый отчет (он на англ. языке), который формулируется как:
Результаты независимого опроса, для тех кому интересно как другие фотографы воспринимают фото индустрию, используемое оборудование, софт по обработке RAW данных, как подходят к выбору камеры.

В январе 2006 года, инициативная группа сайта Open RAW запустила обзорный опрос Посилання видалено.
Опрос посвящен сбору информации об опыте, требованиях, предпочтениях, отношении цифро-фотографов и других заинтересованых лиц к RAW технологии, которую многие сравнивают с "цифровым негативом". С 1 января по 15 Марта 2006 на опрос ответило более 19 тыч. фотографов и людей связанных с созданием и использованием цифровых изображений. В опросе было предложено ответить на 25 вопросов в четырех разделах.

Для большинства читателей, вроде меня, данный отчет представляет вообщем-то НЕ много интереса. По большей части он интересен для людей, профессионально занятых в этом виде бизнеса, например, в части:
Chapter 5. Preferences among Camera Features in a Hypothetical Camera Purchase Decision
Понятно, что зарубежные реалии не совсем соотносятся с нашими условиями, но заинтересованный читатель, может проанализировать результаты опроса с пользой для себя, отметить тенденции и направления, которые возможно "докатятся" и до нас через какое-то время.
 
Результаты опроса - 2006 Raw Survey Report

Некоторые подробности о вопросах:

Part I: Your Perspective On RAW Image Technology
  • 1. Approximately how many images do you capture with your digital camera equipment in an average month?
  • 2. How often do you capture digital images in RAW mode?
  • ....
PART II: Your Use Of RAW Images
  • 5. What operating system do you use on the computer(s) you use for image processing?
  • 6. How often do you use each of the following RAW image conversion or editing software products?
  • 7. Which of the following RAW image conversion or editing software products do you use most often?
  • ...
Part III: Hypothetical Future Camera Purchase Decision
  • 11. You have decided to buy one of these three camera systems... Please rate the following ten factors in terms of their importance in making your purchase decision.
  • 12. Considering all ten factors, which camera system would you be most likely to purchase?
  • ...
Part IV: About you and your photography
  • 16. Which of the following best describes your involvement with photography now?
  • 17. Approximatly how many years have you been engaged in photograhpy now?
  • 18. Approximately how many years have you been using professional-level digital cameras?
  • 19. Approximately how many years have you been shooting primarily RAW images?
  • 20. What types of subject matter do you shoot?
  • 21. What types of subject matter do you shoot most often?
  • 22. How would you characterize your level of expertise with computers?
  • 23. What brand(s) of professional digital cameras do you currently own and use?
  • 24. Which one of these brands of professional cameras do you use most often?
  • 25. Please indicate the area where you do most of your photography.
Сам PDF файл отчета: Посилання видалено
 
Спасибо. Очень любопытный документ.
54 страницы я за сегодня не осилю :(
Но как только, постараюсь поделиться впечатлениями...
 
Прочитал я этот документ, довольно интересно получилось, хотя... "на любителя", кому-то "да", кому-то "нет". Если у публики есть интерес, то могу поместить здесь свои "заметки", сделанные по ходу чтения. Не совсем перевод, но местами очень близко к тексту, естественно текст не всего документа, а отдельные его части.
 
Останнє редагування:
Blandger сказав(ла):
Если у публики есть интерес, то могу поместить здесь свои "заметки", сделанные по ходу чтения.

За всю "публику" отвечать не могу, но мне гораздо интереснее именно субъективные взгляды (из их совокупности и рождается "объективное"), нежели засушенная статистика. :)
 
Sconosciuto сказав(ла):
За всю "публику" отвечать не могу, но мне гораздо интереснее именно субъективные взгляды (из их совокупности и рождается "объективное"), нежели засушенная статистика. :)
Хорошо, тогда как получиться... часть статистика документа, часть (сразу или потом) - субъективные замечания. Буду помещать материал "растягивая во времени", к тому же запостить большие куски на форуме одним сообщение - не получается.
 
Зачем был нужен этот опрос?
Несмотря на то, что этот вопрос обсуждался на многих фото-форумах, у нас все равно мало систематической информации об опыте, требованиях, предпочтениях и мнениях фотографов и других пользователей цифровых изображений, относительно RAW технологии. Одно ясно, что многие фотографы и люди работающие с фото-архивами, верят в то, что производители камер принимают важные решения об технологии RAW изображения, почти при отсутствии обратной связи от людей, которые покупают и используют их оборудование или тех, кто занимается сохранением фото работ. Данный опрос был создан, чтобы дать возможность фотографам и другим заинтересованным лицам, высказать свое мнение о дальнейшем развитии RAW технологии. Результаты опроса будут помещаться серией статей на Посилання видалено
 
Глава 1. Кто ответил на вопросы.

С 1 января по 16 марта 2006, 19207 фотографов и людей связанных с созданием и использованием цифровых изображений ответили на вопросы.
Качество ответов
Первоначально вопросы были разработаны и оттестированы за 2 месяца. За это время более 150 фотографов и специалистов внесли свои предложения и улучшения в первоначальную версию. Финальная вреия содержит 25 вопросов, около половины опроса включают позиции с множественными ответа, типа "выберите все, что подходит".

Очень мало людей НЕ ответили на некоторые вопросы, типичные примеры:
* 30 респондентов (0.2%) не ответили на вопрос №2 (Как часто вы фотографируете в RAW формате?)
* 595 чел. (3.1%) не ответили на вопрос №7 (Какие из следующих программных продуктов для конвертирования и редактирования RAW вы используете наиболее часто?)
* 669 чел. (3.5%) не ответили на №12 (Учитывая все 10 предложенных факторов, какую камеру вы скорее всего купили бы?)
* 532 чел. (2.8%) не ответили на №21 (Какие типы объектов вы фотографируете наиболее часто?)
* и только 437 чел. (2.8%) не ответили на №25 (В какой части земли вы делаете большую часть своих фотографий?)

Только на два пунка опроса были "максимально пропущены" наибольшим кол-вом людей, около 5% респондетов не дали ответа на вопросы №8 и №9. В них спрашивалось, какие из предложенных программных продуктов для конвертации и редактирования RAW, по мнению респондентов предоставляют лучшее качество изображения (вопрос №8) и лучшую автоматизацию работы(№9). В целом, 95-99% процентов из 19.207 респондентов, ответили на ВСЕ вопросы.
 
Характеристики участников
Часть вопросов была об опыте и характеристиках самих респондентов, таких как:
* наиболее точное описание их вовлеченности в фотографию сейчас
* кол-во лет опыта в пленочной, цифровой фотографии, использования профессиональных цифровых камер и получения RAW изображений
* их местоположение, где они делают наибольшую часть своих фоторафий
* кол-во изображений создаваемых в среднем за месяц
* типы обектов, которые фотографируются наиболее часто
* брэнды камер используемых наиболее часто

Эти вопросы были заданы потому что нельзя было гарантировать того, что ответившие на вопросы, являются презентативной выборкой именно фотографов и специалистов по работе с изображениями.
 
1) Наиболее точное описание вашей вовлечености в фотографию (взаимоотношения с фото) сейчас?
  • Dedicated amateur photographer (Фотограф-любитель преданный фотографии) = 50% из всех ответивших
  • Part-time professional photographer ("Частично занятый" фотограф-профессионал) = 18%
  • Full-time professional photographer ("Полностью занятый" фотограф-профессионал) = 14%
  • Hobbyist - "Хоббиты" (Хобби/увлечение) = 10%
  • Professional in graphic arts/imaging industry - but not professional photographer (Профессионал в графическом исскустве, но не фотографы - читай дизайнеры, полиграфисты) = 6%
  • Technical use for non-photography profession - e.g, forensics, medicine, research (Техническое использование в не фотографической профессии - судебное дело, медицина, исследования) = 2%
 
2) Опыт в пленочной, цифровой фотографии, использования профессиональных камер, съемки в RAW?
Результаты опроса показывают значительный опыт в пленочной (в среднем 19.5 лет), в цифровой фотографии (в среднем 4.5 года), использование проф.камер (в среднем 3.7 лет), съемка в RAW (в среднем 2.3 года) для обеих групп профессионалов (full/part time) и любителей.
А таблице файла даны более точные данные по каждому "виду опыта" для каждой "целевой группы".

>>Прим: пока не знаю, как интерпретировать такие данные, скорее как "средняя температура по больнице".

3) Часть мира, где респонденты делают наибольшую часть своих фотографий?
  • Северная Америка = 46%
  • Европа = 43%
  • Азия = 5%
  • Австралия = 4%
  • Африка = 1%
  • Южная америка = 1%
Данные по Австралии достаточно НЕпротиворечивы. А низкиий процент из Африки, Азии и Южной Америки может быть объяснен малым кол-вом ответивших в силу использования англ.языка (отсутствия широко-доступного инета, не осведомленность о проведениии данного опроса??).
В табл. файла даны проценты по каждому региону для каждой группы фотографов.

4) Среднее число цифровых изображений сделанных за месяц (по группам)?
  • Full-time professional = 2500 снимков/месяц
  • Part-time professional = 1169
  • Professional in graphic arts = 941
  • Technical use for non-photography profession = 920
  • Dedicated amateur photographer = 523
  • Hobbyist = 325
 
5) Наиболее типичные объекты съемки
Среднее число респондентов фотографирует 4-5 разных типов объектов, около 25% ответивших фотографирует 7 разных типов объектов.

Общие данные о "наиболее фотографируемых типах объектов" среди ВСЕХ респондентов:
  • Пейзажи/природа (landscapes/nature) = 82% всех ответивших
  • Портреты/персональные портфолио (Portraints/pers.portfolios) = 66%
  • Архитектура (Architecture) = 47%
  • Живая природа (Wildlife) = 47%
  • Свадьбы/события (Weddings/events) = 38%
  • Изобразительное исскуство (Fine art) = 29%
  • Спортивные (Sports-related) = 26%
  • Продукты/продукция (Products) = 21%
  • Документальное фото (documentary/preservation) = 21%
  • Коммерческое/рекламное (Commertial/advertising) = 17%
  • Корпоративное/промышленное (Corporate/industrial) = 14%
  • Новостые (News-related) = 13%
  • Мода/гламур (Fashion/glamour) = 12%
  • Медицинские/научные (Medical/scintific) = 7%

Типы объектов, фотографируемых наиболее часто большинством респондентов:
  • Пейзажи/природа (landscapes/nature) = 36% ответивших
  • Портреты/персональные портфолио (Portraints/pers.portfolios) = 18%
  • Свадьбы/события (Weddings/events) = 8%
  • Живая природа (Wildlife) = 7%
  • Изобразительное исскуство (Fine art) = 5%
  • Спортивные (Sports-related) = 5%
  • ....
Более точные дынные о кол-ве "снимаемых типов объектов" в каждой отдельной "группе фотографов" - даны в файле отчёта.
 
"Full-time профи" показали такое процентное кол-во разных видов съемок/работ
  • Коммерческое/рекламное (Commertial/advertising) = 18%
  • Свадьбы/события (Weddings/events) = 14%
  • Портреты/персональные портфолио (Portraints/pers.portfolios) = 12%
  • Новостые (News-related) = 9%
  • ....

"Part-time профи" показали такое процентное кол-во видов съемок/работ
  • Пейзажи/природа (landscapes/nature) = 23%
  • Портреты/персональные портфолио (Portraints/pers.portfolios) = 17%
  • Свадьбы/события (Weddings/events) = 14%
  • Спортивные (Sports-related) = 8%
  • Изобразительное исскуство (Fine art) = 7%
  • ....

Graphic arts professionals (которые сами не являются фотографами) показали такое процентное кол-во используемых типов фото-работ
  • Пейзажи/природа (landscapes/nature) = 28%
  • Портреты/персональные портфолио (Portraints/pers.portfolios) = 17%
  • Изобразительное исскуство (fine art) = 11%
  • Архитектура (Architecture) = 9%
  • Продукты/продукция (Products) = 6%
  • Коммерческое/рекламное (Commertial/advertising) = 6%
  • ....

"Dedicated amateur" фотографы и "Hobbyist" указали почти одинаковые предпочтения, кол-во видов съемок/работ, которое составило процентов по каждому виду
  • Пейзажи/природа (landscapes/nature) = 48-49%
  • Портреты/персональные портфолио (Portraints/pers.portfolios) = 20-25%
  • Живая природа (Wildlife) = 8-9%
  • ...
 
6) Используемые брэнды камер
Общий процент используемых брэндов:
  • Canon = 47% ответивших
  • Nikon = 34%
  • Konica-Minolta = 6%
  • ...остальные см. файл

7) Частота фотографирования в RAW режиме?
  • Все время, все снимки (т.е. постояннно) в RAW = 55% ответивших
  • Большую часть времени/снимков в RAW (но НЕ постояннно) = 22%
  • Много снимков в RAW, но их меньшую часть = 13%
  • Редко = 8%
  • Никогда = 2%

8) Среднее кол-во RAW снимков за месяц?
Подробные данные указаны в таблице файла.

Две группы, фотографирующие максимальноое кол-во кадров в месяц - более 1000 снимков в месяц и 500-1000/мес., снимают в RAW постоянно (60% из всех кадров) либо большую часть времени (20%). Т.е. 80% снимков в этих группах делаются в RAW.
Две группы, снимающите в месяц по 250-500, 100-250 снимков, снимают 77-79% снимков в RAW постоянно + большую часть времени.
Даже часть респондентов, которая делает менее 100 снимков в месяц, 46% снимков делает в RAW постоянно, и 25% снимков - большую часть времени.

9) Частота фотографирования в RAW по разным профессиональным уровням.
Полные данные в таблице файла.

Кол-во снимков в RAW, которое делается (или используется дизайнерами/полиграфистами): "постоянно" указано как 1-е число + "большую часть времени" как 2-е число, остальное - см. таблицу в отчете.
  • Full-time professional = 62% (постоянно в RAW) + 21% (большую часть времени в RAW)
  • Part-time professional = 59% + 23%
  • Professional in graphic arts = 47% + 25%
  • Technical use for non-photography profession = 37% + 28%
  • Dedicated amateur photographer = 56% + 22%
  • Hobbyist = 6% + 36%
 
Глава 2. Понимание преимуществ и недостатков RAW технологии.

Были заданы вопросы, сфокусированные на опыте, взглядах, мнениях и предпочтениях фотографов и других людей использующих изображения, о RAW технологии.

В некоторых вопросах, необходимо было высказать свое мнение/отношение, используя 5-бальную оценку по важности каждого предложенного критерия, от значения "1" = "Вообще не важно", до "5" = "Чрезвычайно важно" (или наоборот).

1) Осознаваемая важность потенциальных преимуществ изображения в RAW формате
Было предложено выбрать любые позиции в списке из 11 потенциальных преимуществ RAW. В списке ниже, я указал процентным числом - общее кол-во респондентов, считающих это преимущество как "Чрезвычайно важное".
  • Ability to change many exposure settings post-capture (Возможность изменения множества экспозиционных настроек после съемки) = 79% ответивших считают это чрезвычайно важным
  • Offers most control over final image appearance (Предлагает наибольший контроль над конечным изображением) = 70%
  • Wider dynamic range (Более широкий динамический диапазон) =68%
  • Can extract more detail with lower noise from RAW files (Возможность извлечь бОльше деталей с меньшим кол-вом шумов из RAW файла) =52%
  • Ability to edit many tonal characteristics (Возможность править множество тональных характеристик) =51%
  • Greater color bit depth (БОльшее кол-во бит кодирования цвета, бОльшая "глубина цветности") =48%
  • Ability to reprocess RAW file with newer software (Возможность обработать RAW данные более новым ПО) =46%
  • Best format to avoid artifacts in post-capture editing (Лучший формат для избежания дефектов при пост-обработке) =44%
  • Provides some insurance against errors at time of capture (Предоставление некоторой страховки от ошибок во время съемки) =42%
  • Ability to choose RAW software that gives best results (Возможностиь выбрать ПО для обработки, дающее наилучший результат) =33%
  • Best balance of image data and file size (Наилучшее соотношение данных изображения и размера файла) =20%
Подробная диаграмма распределения выборов и предпочтений - в отчете...

- Возможность "пост изменений экспо-настроек" (ability to change many exposure settings...post capture) - было оценено с большой важность в 5-4 балла 93% процентами ВСЕХ респондентов.
- "Wider dynamic range" и "Offers most control over final image appearance" были оценены с большой важностью (4-5 баллов) 90% респондентами.
- Возможности "Can extract more detail with lower noise" и "edit many tonal characteristics" были важными (4-5) для 80% ответивших.

Один из графиков отчета показывает, что:
1. Возможность "пост изменение экспо-настроек" являются очень важными для 81% full/part-time профи, 80% любителей, 77% дизайнеров, 75% хоббитов и всего 69% "техно-пользователей" (медицина, наука). Эта возможность оценена наиболее высоко всеми категориями польз-й.
2. След.два потенциала: "Wider dynamic range" и "Offers most control over final image appearance" отмечены также достаточно высоко, хотя и по разному в разных группах, в отличии от всех остальных перечисленных преимуществ.
 
2) Недостатки изображения в RAW формате
Нужно было оценить предложенные недостатки оценкой в 5 баллов - "Главная проблема", до 1 - "Не является проблемой".

Наибольшими проблемами были указаны следующие, два числа указывают на кол-во респондентов, давших ей оценку в 5 (Главная проблема) первая цифра и 4 баллов вторая цифра (Проблема существенна):
  • Lack of a standard, open format for RAW files that's documented like TIFF or JPG (Отсутствие стандарта, открытого формата, который был бы документирован как TIFF или JPG) = 47% + 24%
  • Camera maker's unwillingness to open important aspects of RAW file contents to independent software developers (Нежелание создателей камер открывать важные аспекты содержимого RAW файлов для независимых разработчиков ПО) = 44% + 22%
  • Uncertainty about having software to render or edit RAW files when the camera that shot them is discontinued (Неуверенность о ПО для рендеринга и правки RAW файлов, когда камера снята с производства) = 43% + 20%
Эти данные отображают, что большая часть респондентов считает основной недостаток использования RAW связан с рисками, относящимися к использованию патентованными/проприетарными форматами файлов. Остальные недостатки, перечисленные ниже, являются НЕ важными для большей части респондентов (поэтому не перевожу, если читаете - разберетесь).
Time required for camera to write larger RAW files; Amount of post-processing work required; Additional costs (time and computing power) to prepare RAW images for end use; Archival storage space required; In-camera storage space required; Poor quality of RAW conversion or editing software available to me; Learning curve of RAW workflow; Too few choices of RAW conversion or editing software available to me;
 
Глава 3. ПО для конвертировани и правки RAW файлов.

1) Как часто вы используете следующее ПО для конвертации/правки изображения в RAW формате
Предложенные ответы звучат как - "иногда", "большую часть времени", "всегда". В списке показан процент ответов с номерами 2-3 (большую часть времени + всегда) на используемое ПО из списка.
  • Adobe Camera RAW = 25% + 24%
  • From camera maker (ПО от производителя камеры) = 10% + 13%
  • Pixmantec = 5% + 7%
  • Capture One = 4% + 5%
  • .... Другие см. в отчете

2) Процент людей, которые верят что указанное ПО предоставляет им "наилучшее качество изображения" (1-е число процентов) и "налучшую автоматизацию" (2-е число) при конвертации RAW.
  • Adobe Camera RAW = 43% (качество картинки) + 49% (автоматизация)
  • From camera maker (ПО от производителя камеры) = 24% + 14%
  • Pixmantec = 10% + 14%
  • Capture One = 13% + 6%
  • Aperture = 1% + 12%
  • .... Другие см. в отчете

3) Процент людей, использующих следующее ПО наиболее часто
  • Adobe Camera RAW = 48%
  • From camera maker (ПО от производителя камеры) = 22%
  • Pixmantec = 12%
  • .... Другие см. в отчете
 
Глава 4.Опыт, мнения и предпочтения в использовании RAW технологий
Пропущено...

1) Процент людей, которые согласны/нет с 7-ю утверждениями об ПО для конвертации/правки RAW
Пропущено...

2) Процент людей, которые согласны/нет с 6-ю утверждениями об ПО для автоматизации работы с RAW
Пропущено...

3) Процент людей, которые согласны/нет с 5-ю утверждениями о будущих перспективах, мнениях и решениях, касаемых RAW технологий
Пропущено...
 
Глава 5. Предпочтения функций камеры при решении о покупке гипотетической камеры (Preferences among Camera Features in a Hypothetical Camera Purchase Decision)
Часть вопросов была предназначена для изучения относительной важности различных функций и характеристик, которые фотографы учитывали бы, принимая решение о покупке камеры.

Рейтинг факторов, которые влияют на решения о покупке.
В этой части предоставляется три "гипотетических" модели камер, обозначенных как "Брэнд А", "Брэнд B", "Брэнд С". Также предоставлено небольшое описание их 10 основных функций/характеристик:
  1. Form Factor (Форм фактор): 35mm SLR form vs. medium format (35 мм камера или средне-форматная)
  2. Sensor Size (Размер сенсора): Размер матрицы сенсора в миллиметрах
  3. Image size (размер изображения): Размер файла изображения в мегапикселах
  4. Color Depth (Глубина цвета): the number of bits per channel of color data (кол-во бит данных на один канал цвета)
  5. Focal length multuplier(множитель фокального расстояния): Множитель фокального расстояния по сравнению с 35 мм стандартом
  6. Frame Rate (скорость кадров): the number of images recorded per second (кол-во записываемых кадров в секунду)
  7. Sensitivity (чувствительность): the sensitivity of the imaging chip expressed in ISO values for "noiseless" images (Чувствительность чипа выраженное в значениях ISO для изображений снятых без шумов/дефектов)
  8. New lenses available (Доступность новых линз): the number of new lenses that would take advantage of all camera features (кол-во новых линз, с помощью которых можно было бы использовать все возможности камеры)
  9. Image Quality Index (Индекс качества изображения - IQI): a fictional new rating of overall image quality expressed on a 100-point scale
    Это "выдуманный рейтинг" для оценки общего качества получаемого изображения, выраженный шкалой в 100 пунктов. Качество изображения оценивается по 10 аспектам/критериям, каждый критерий может получить 10 пунктов, всего 10х10=100 пунктов максимум. Названия критериев НЕ были указаны (индекс то придуман).
  10. RAW Technology (Технология RAW): whether RAW image files are written in proprietary vs. open, standard format (использованная RAW технология, ведется ли запись файлов в патентованном или открытом стандарте)
Каждому из трех гипотетических брэндов была дана уникальная комбинация значения для всех 10 факторов, которая могла бы быть типичным набором характеристик продуктов, встречающихся в high-end фото системах.
 
Брэнд А
  1. Form factor: 35mm SLR
  2. Sensor size: 24x36mm
  3. Image size: 20 MPix
  4. Color depth: 16-bit
  5. Focal length multiplier: Изменяющийся 1.0-3.0
  6. Frame rate: Изменяющийся до 10 fps (кадров в сек.)
  7. Sensitivity: Noiseless ISO 50-3200 (без шумов до 3200 ISO)
  8. New lenses available: 10
  9. Image Quality Index: 93 (см. пояснение выше)
  10. Использованная Raw технология: полность патентованный формат RAW файла, все данные закодированы, файл может обрабатываться только с помощью ПО производителя камеры, производитель предоставляет бесплатное ПО для покупателя, брэнд поддерживает решительную позицию по защите своей RAW технологии
 
Назад
Зверху Знизу