Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Религия для неверующих

  • Автор теми Автор теми sergiyy
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 27.10.2006
Повідом.: 425
Религия для неверующих

Меня нельзя назвать верующим человеком, по вчера прочел книгу, в которой обнаружил очень близкую мне трактовку понятия "бог" и подумал, что в такого бога я мог бы поверить..

Интересно, а какие представления о боге у таких же, как я: не воинствующих атеистов, но и не слишком религиозных людей..

Ниже - цитата из М.Кундеры:

Как-то раз, еще совсем девочкой, во время долгой прогулки Аньес
спросила отца, верит ли он в Бога. Отец ответил: "Я верю в компьютер
Творца". Этот ответ был настолько странным, что девочка запомнила его.
Странным было не только слово "компьютер", но и слово "Творец": дело в том,
что отец никогда не говорил "Бог", а всегда только "Творец", словно хотел
ограничить значение Бога лишь его инженерной деятельностью. Компьютер
Творца.

Но может ли человек договориться с компьютером? И посему она
спросила отца, молится ли он. Он сказал: "Это все равно как если бы ты
молилась Эдисону, когда у тебя перегорит лампочка".

Аньес думает: Творец вложил в компьютер дискету с подробной программой
и потом удалился.

Что Бог сотворил мир и потом покинул его на произвол осиротелых людей,
что, взывая к Нему, они говорят в пустоту, не получая отклика, - эта мысль
не нова. Но одно дело быть покинутым Богом наших предков, и совсем другое,
если нас покинул Бог - изобретатель космического компьютера. Вместо него
здесь есть программа, которая неуклонно выполня ется и в Его отсутствие,
причем никто ничего не может в ней изменить. Ввести программу в компьютер
вовсе не означает, что будущее запланировано в деталях, что "там, наверху",
все расписано. В программе, к примеру, не было установлено, что в 1815 году
состоится сражение под Ватерлоо и что французы проиграют его, было лишь
дано, что человек по сути своей агрессивен, что война ему уготова на и что с
техническим прогрессом она будет все более чудовищной. Все остальное, с
точки зрения Творца, не имеет никакого значения и есть лишь игра вариаций и
видоизменений общей предназначенной программы, которая не является
провидческой антиципацией будущего, а указывает лишь пределы возможностей,
внутри которых вся сила предо ставляется случайности.


Подобным образом был спроектирован и человек. В компьютер не были
заложены ни Аньес, ни Поль, а был запланирован лишь прототип человека,
сообразно которому возникло великое множество эк земпляров, являющихся
производными изначальной модели и не обладающих никакой индивидуальной
сущностью. Точно так, как не обладает ею отдельно взятый автомобиль марки
"рено". Его сущность содержится вне его, в архиве главного конструкторского
бюро. Отдельные машины разнятся лишь производственным номером.
Производственный же номер человеческого материала - лицо, это случайное и
неповторимое сочетание черт. В нем не отражается ни характер, ни душа, ни
то, что мы называем "я". Лицо - всего-навсего номер экземпляра.
 
Автор.
Название.
Линк в сети, если есть.
 
Ну, почему же бред....Это ведь художественное произведение, это не обязательно взгляд Кундеры - это взгляд его героев, и он имеет право быть.
По-моему, это книга "Бессмертие" - но я, увы, еще не читала.
От себя - я-то в принципе православная, но...я не могу назвать себя истинно верующей. Я просто верю в какую-то вселенскую силу, справедливость, в то, что ничего не происходит просто так и у всего - свое значение. Проходила несколько тестов - 75% атеизма, потом, как ни странно, ислам, потом буддизм, и православие оказалось на последнем месте))))
Я не очень верю в культы и так далее, не очень верю в ритуалы - скорее, просто что-то из них мне приятно, посколько с этим связаны какие-то традиции плюс уважение к образу жизни более старшего поколения, не более того. Увы, но в своем отношении к Богу и всему остальному я как-то не определилась.
 
Кундера.
Бессмертие.
 
Спасибо.
Посилання видалено
 
Интересная теория ... ;)
Вот если бы расшифровка структуры на битовом уровне была, или хотя бы на уровне работы МП, а так это лишь современное веяние, связанное с общей компьютеризацией и будущим созданием роботов, следовательно и интелекта на деревьях или сетях ...
 
Религия неверующим не нужна, так как если нет веры, то какя ж это религия.
А картина мира может быть описана в любых, близких автору метафорах. Может кому компьютер и ближе...
Грау, спасибо за ссылку - читаю. Как-то все руки до Кундеры не доходили...
 
Религия неверующим не нужна, так как если нет веры, то какя ж это религия.
Максима - не истинна.
А историки?
А археологи?
А политики? ;)
А атеисты, в конце концов!
Что бы они отрицали, если бы не было религии.;)
 
Они бы отрицали человека ... ;)
 
Религия неверующим не нужна, так как если нет веры, то какя ж это религия.
А картина мира может быть описана в любых, близких автору метафорах. Может кому компьютер и ближе...
Грау, спасибо за ссылку - читаю. Как-то все руки до Кундеры не доходили...

Согласен.. просто слова "картина мира" в заголовке выглядят сложновато для восприятия :-)))

Для меня, например, наиболее близка картина мира, описаная Ильей Пригожиным в книге "Порядок из Хаоса".. но он все-же Нобелевский лауреат и все такое.. в ней нет места богу и прочим "ненаучным" концепциям..
 
Нет, ну в таком аспекте, конечно....
 
Илья Пригожин, Изабелла Стенгерс
ПОРЯДОК ИЗ ХАОСА
Новый диалог человека с природой
Перевод с английского Ю. А. Данилова


Посилання видалено
 
По поводу ненаучности концепции Бога и неверии у нобелевских лауреатов, позвольте с Вами не согласится.
Их даже награждают религиозными премиями: Посилання видалено
Посилання видалено
Так что и Эйнштейн был не чужд веры...
 
Илья Пригожин, Изабелла Стенгерс
ПОРЯДОК ИЗ ХАОСА
Новый диалог человека с природой
Перевод с английского Ю. А. Данилова


Посилання видалено

спасибо за ссылку.. кому тема не очень интересна - достаточно прочесть предисловие Тоффлера :-)))
 
Зато после Пригожина "Хроники Амбера" Желязны совсем по-другому читаются..
 
Роль случайного в окружающем нас мире обсуждагется с незапамятных времен — с тех пор, как первобытгный охотник споткнулся о подвернувшийся под ноги кагмень. В Ветхом завете миром безраздельно правит божественная воля. Божественному провидению послушгны не только небесные светила, движущиеся по преднагчертанным орбитам, но и воля всех и каждого из люгдей. Создатель всего сущего, бог, воплощает в себе пергвопричину всех явлений. Все происходящее в этом мире заранее предустановлено. О том, как надлежит трактогвать божественное предопределение и свободу воли, со времен Блаженного Августина и «Каролингского возгрождения» велись ожесточенные споры. В растянувшейся на много веков дискуссии приняли участие Уиклиф*, Гус, Лютер, Кальвин.

Не счесть интерпретаторов, пытавшихся примирить детерминизм со свободой воли. Одно из предложенных ими хитроумных решений проблемы состояло в признагнии детерминированности всего происходящего в мире божественным предопределением с оговоркой относигтельно свободы воли индивида. Бог не входит в каждое действие индивида, предоставляя тому некую свободу выбора, в пределах которой тот волен принимать решегния по своему усмотрению. Таким образом, свобода вогли в нижнем этаже мироздания существует лишь в прегделах того «меню», которое обитатель верхнего этажа выбирает на свой вкус.

В «мирской» культуре машинного века жесткий дегтерминизм в большей или меньшей степени сохранил господствующее положение даже после того, как Гейзенберг и «неопределеонисты», казалось бы, потрясли его основы. Такие мыслители, как Рене Том, и поныне отвергают идею случайности как иллюзорную и глубогко ненаучную. Столкнувшись со столь сильной философгской обструкцией, некоторые рьяные сторонники свобогды воли, спонтанности и в конечном счете неопределенгности, в частности экзистенциалисты, заняли не менее бескомпромиссную позицию. (Например, Сартр считает, что индивид «полностью и всегда свободен», хотя в некоторых своих произведениях признает существование реальных ограничений на такую свободу.)

Современные представления о случайности и детерминизме изменились в двух отношениях. Прежде всего возросла их сложность. Вот что говорит по этому повогду известный французский социолог Эдгар Морен, ставгший специалистом по эпистемологическим проблемам:

«Не следует забывать о том, что за последние сто лет проблема детерминизма претерпела существенные изменения... На смену представлениям о высших, не вегдающих индивидуальных различий перманентных закогнах, безраздельно властвующих над всем происходящим в природе, пришли представления о законах взаимодейгствия... Но это еще не все: проблема детерминизма прегвратилась в проблему порядка во Вселенной. Порядок же подразумевает существование в окружающем мире не только «законов», но и чего-то еще: ограничений, инвариантностей, постоянства каких-то соотношений, той или иной регулярности... Стирающий всякие различия, обезличивающий подход старого детерминизма сменилгся всячески подчеркивающим различия эволюционным подходом, основанным на использовании детерминагций».

По мере того как обогащалась концепция детермигнизма, предпринимались все новые и новые усилия для признания сосуществования случайного и необходимого, связанных между собой отношением не подчинения, а равноправного партнерства во Вселенной, в одно и то же время организующей и дезорганизующей себя.

Именно здесь и появляются на сцене Пригожин и Стенгерс. Им удается продвинуться еще на один шаг: они не только доказывают (вполне убедительно для мегня, но недостаточно убедительно для критиков, подобгных математику Рене Тому), что в окружающем нас мире действуют и детерминизм, и случайность, но и прослеживают, каким образом необходимость и случайгность великолепно согласуются, дополняя одна другую.

Согласно теории изменения, проистекающей из погнятия диссипативной структуры, когда на систему, нахогдящуюся в сильно неравновесном состоянии, действуют, угрожая ее структуре, флуктуации, наступает критичегский момент — система достигает точки бифуркации. Пригожин и Стенгерс считают, что в точке бифуркации принципиально невозможно предсказать, в какое состоягние перейдет система. Случайность подталкивает то, что остается от системы, на новый путь развития, а после того как путь (один из многих возможных) выбран, вновь вступает в силу детерминизм — и так до следуюгщей точки бифуркации.

Таким образом, в теории Пригожина и Стенгерс слугчайность и необходимость выступают не как несовместигмые противоположности: в судьбе системы случайность и необходимость играют важные роли, взаимно дополгняя одна другую.
 
Меня нельзя назвать верующим человеком, по вчера прочел книгу, в которой обнаружил очень близкую мне трактовку понятия "бог" и подумал, что в такого бога я мог бы поверить..

Если брать Хрестианство, то это прежде всего монотеизм. И бог у хрестианина по опредилению не может быть у каждого свой. Тему фтопку.
 
А если не брать? То не в топку?
Проблема веры не в том, что во что-то невозможно поверить. Проблема в том, что кто-то не может поверить. Некоторые из нас настроены на веру, некоторые - на знание. И это не проблема веры. Это проблема тех, кто может только знать...
 
Вера и знание часто не пересекающиеся вещи. И много не узнаешь если будешь "просто ыерить".
 
Назад
Зверху Знизу