Ребенок с особенностями развития в детском коллективе

Статус: Offline
Реєстрація: 23.07.2012
Повідом.: 1748
Ребенок с особенностями развития в детском коллективе

Мамочки, прошу высказать вас свои соображения на такую тему.
В частный детский сад водят ребенка 3-4 лет с особенностями развития. Сразу скажу, что я не специалист, но по внешним признакам можно предположить аутизм. Понятное дело, в обычном детсаду такому ребенку не комфортно. В частном персонала больше, все за ним присматривают по мере возможностей.
Воспитателям нелегко: он может побежать стремглав по коридору к выходу из помещения, распахивая все двери, или сесть на пол и биться головой об стену - они же за него отвечают, боятся, чтобы он не травмировался и не травмировал нечаянно кого-то еще, не знают, как себя вести, они не обучены работе с особенными детьми. По их словам, они намекали родителям, что их ребенок нуждается в особенном уходе и воспитании, но родители никак не реагируют. По словам воспитателей, бабушка этого ребенка тоже им жаловалась, что родители и ее не слушают и не водят малыша к специалистам. Зато время от времени ребенок приходит в сад с синяками, отпечатком руки от сильного шлепка по попе (это ж с какой силой ударить надо?!), распухшим ухом. Родители не способны правильно вести себя с таким ребенком.
Вот как быть в такой ситуации? Ребенок явно страдает, воспитатели не могут оказать ему должного воспитания, а родителям пофиг, выходит? Ведь со временем его состояние только ухудшится при таком отношении.
 
В частном детском саду (если это нормальный сад, с документами) должен быть психолог и логопед, хотя бы приходящие. Они , как минимум, воспитателей могут проконсультировать по работе с особенным ребенком. Родителям не намекать надо, а разговаривать с ними о том, что есть проблемы. И совместно искать пути решения. А не обсуждать с бабушкой их у них за спиной.

Был бы обычный гос. садик, уже б после первой медкомиссии выдали направление к психиатру и дали срок 2 недели, на то, чтоб психиатр дал заключение.
 
Должны быть - это по каким правилам? Медсестра там есть, но она педиатр, и в ее компетенции - физическое здоровье детей.


И что потом бы сделали? Просто интересно, таким детям разве запрещено находиться в коллективе?
 
Вы очень напрасно переживаете за чужого ребёнка. То, что родители отдали его в частный сад, где маленькие группы,и платят не такие уж копейки, уже говорит, что им не по фиг на ребёнка. Они не обязаны убеждать не только других родителей, но и родную бабушку в том, что важнее их ребёнку--нормальная среда или специалисты.
Ребёнок имеет право находиться в том саду, который нравится родителям, если нет заключения от психиатра о том, что ребёнок может быть опасен для других детей.
Что касается воспитателей. Они пришли работать с детьми. Дети бывают очень разными. Если не хватает знаний, полученных в вузе, добро пожаловать за знаниями на семинары, на книжный рынок, в интернет. В идеале родители должны бы согласовать с воспитателями сложные моменты и действовать сообща, помогая друг другу. Но, не зная ни тех, ни других, ничего нельзя сказать толком.
 
Если ТС беспокоят возможные побои ребенка, то сообщить об этом необходимо хоть в опеку, хоть участковому (милиционеру или врачу).
Остальное не в компетенции ТС.
 

У нас в саду была похожая ситуация. В итоге ребенка забрали, я так понимаю, по просьбам других родителей. Честно говоря, не знаю, зачем директор сада дала надежду родителям и взяла особенного ребенка.

Персонал не обучен работе с такими детьми, и даже далеко не каждый психолог знает как с ними работать в коллективе. В итоге няня и воспитатель вынуждены были бОльшую часть своего внимания уделять особенной девочке, иначе ребенок мог нанести физический вред себе и другим детям.


По поводу побоев, я б не делала поспешных выводов, дети с заболеваниями аутического спектра склонны к аутоагрессии и могут сами себе наносить довольно сильные травмы.

При прохождении невропатолога наверняка отправят на дообследование, а там уже...
Аутисту у нас запросто могут поставить диагноз шизофрения или ЗПРР и убеждать родителей сдать в специнтернат.

Да не сделает обычный логопед или психолог ничего с таким ребнком, тем более приходящий. Тут нужна постоянная работа 24\7, в идеале, чтоб в коллективе рядом с ребенком находился кто-то знакомый, тот кто осуществляет за ним постоянный уход.
 
Останнє редагування:
Я уверена, что родители "догадываются" об особенностях развития своего ребёнка, именнот по этому и отдали его в частный дет. сад, там же меньше кол-во детей. Таким деткам нужна социализация. Родители должны были предупредить, об особенности ребёнка. Спец учереждений для аутистов нет в Харькове, да и специалистов очень мало.

, распахивая все двери, или сесть на пол и биться головой об стену -
У таких детей проблемы с сенсорной инртеграцией, могут долбануться об что-то и не заметить. Есть такие у которых нет чувства самосохранения. Не обязательно родители его избивают.
Есть дети, которые прогресируют, а потом тормозят или вообще откат. И родители должны были знать на что идут, к чему надежда от директора не понятно
это в прошлом, к счастью.
В идеале, нужно постепенно, с часа в день начинать.
Как-то так
 
к чему надежда от директора не понятно
Я оворю не о надежде на прогресс, а о надежде на то, что ребенок будет благополучно ходить в детский сад и получать там соответствующий уход. ИМХО ей изначально не стоило брать такого ребенка в коллектив т.к. персонал не имеет навыков ухода за ним, а образовывать их в этом направлении никто не собирался.
 
А с чего Вы взяли, что она что-то им обещала? Я уверена, что родители знали на что идут.
Так нет таких заведений, где есть специально обученые тьюторы. Куда вести ребёнка социализироваться?
 
Есть такие заведения, я знаю как минимум один частный сад в котором педагог работает с особенными детьми, а центров с дефектолагами наверное и не один.
И это я не интересовалась даже.
Но даже если такого заведения нет, для ребенка с аутическим спектром попасть в незнакомое место с незнакомыми людьми без единого знакомого предмета - это нереальный стресс. Е если и отдавать такого ребенка в обычный коллектив, то должен постоянно кто-то присутствовать, либо мама\няня\бабушка, которые постоянно осуществляют уход за ребенком, либо специалист, иначе истерик с битьем головой о пол не избежать, в лучшем случае ребенок просто замкнется и будет сидеть в углу повторяя навязчивые движения, ни о каких нормальных приемах пищи, походах в туалет и социализации и говорить не стоит.

Ну ок, возможно я неправильно выразилась, но взять ребенка с особенностями в коллектив с необученным персоналом на полный день, а потом убрать его оттуда по просьбам родителей других детей - безответственно. Она с самого начала понимала, что так будет, и должна была донести это до родителей. Это заболевание, которое требует специального ухода.
Вы же не будете спорить, что ребенок с муковисцидозом, которому требуется специальное питание и ингаляции минимум 5 раз в день просто физически не может посещать обычный детский сад т.к. няня с воспитателем не смогут произвести с ним все нужные манипуляции. Тут то-же самое.
 
Останнє редагування:
Зачем? Вот я честно не понимаю, зачем директор должна расказать об этом. А об родителях-алкашах и трудном ребёнке тоже должна всех предупредить? Или например об педикулёзе у какого-нибудь ребёнка? Если ребёнок не угрожает другим детям, а об этом никто заранее не мог знать, о чём она должна была предупредить родителей? Каждый ребёнок имеет право на образование.
А подскажите мне.
 
Не родителей остальных детей, а родителей особенного ребенка.
 
Нет, не тоже самое. РАС- не заболевание.
У каждого по разному, не обязательна у аутистов привязаность к месту, людям и т.д.

Не родителей остальных детей, а родителей особенного ребенка.
Вы искрене думаете, что родители с особенным ребёнком не знают на что идут, отправляя его в сад?
 
Нет, не тоже самое. РАС- не заболевание.
хорошо, особое состояние, особенность.

Я знаю. Но мы не говорим о каких-то незначительных особенностях поведения и ТС и я столкнулись с детками у которых есть значительные особенности поведения.

Да, людей, которые не осознают всю серьезность ситуации, очень много. Я не один раз сталкивалась с таким. Есть люди, которые считают, что у ребенка дурной характер, вот немного подрастет и успокоится, а не разговаривает потому что еще ж только 4-5, к школе заговорит.

ИМХО, люди, которые отдали ребенка, бьющегося головой о пол, расбрасывающего землю из горшков, травмирующего себя и других людей, кричащего по часу подряд, на полный день в сад и забравшие его только тогда, когда другие родители достали жалобами директрису, не осознают в полной мере ситуацию.
 
Останнє редагування:
Хорошо и что же делать родителям, ведь пробовать никто не запрещает. Попробовали- не получилось- пошли дальше.

не спорю, есть и тугие родители, если разговор именно о таких, то я согласна с Вами.
 
сделала новую тему
 
Останнє редагування: