раствор А. Воробюьева

не всяк динамик можно пропитывать
Баловство это без снятия характеристик

Баловство бывает и со снятием характеристик. И не столь важно, что динамики разных годов выпуска, главное измерения. :)
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


----------------------------------------------------------------


Как-то лет 25 назад А.Воробьев изобрел пропитку для бумажных динамиков. Как, что и зачем - это он пусть сам расскажет.
По его словам он повторил знаменитую пропитку Телефункена времен СС.
И я решил рискнуть своими широкополосниками 75ГДШ3-3 8 Ом, которые мне нелегко достались из далекого Новосибирска.

До пропитки 75ГДШ можно было назвать широкополосником с трудом. Не хватало середины, верхней середины и ВЧ. Без пищалки (которой в наличии пока нет) никакой речи о самостоятельном использовании динамика речи не шло. Может быть поэтому звук у него был какой-то вяловатый со слабой микродинамикой.

После пропитки:

1. Повышение чувствительности минимум на 3дБ.

2. Изменение тонального балланса. Сначала выперла, середина, верхняя середина и ВЧ. Чрезмерно. Тональный балланс ушел вверх.
После прогрева часов 20 на музыке тональный балланс пришел именно в ту точку, которой я остался очень доволен.
"Жирностью" пропитки этим можно управлять.

3. Характер звука не просто изменился, а стал совсем другим. Появилась микродинамика, прозрачность и много всего полезло.

4. Приобретение пищалки отложено на неопределенный срок за ненадобностью. Про узкую направленность на СЧ/ВЧ я как-то сразу забыл.

5. Общее впечатление: "Ну нихрена себе!" Когда первый раз включили - чуть не упали. Сразу пропитал и второй динамик.

Слушали пока в мастерской только на говнячем усилителе и источнике. Но уже все понятно.
Подробнее о всем проекте позже.
Предстоит прослушивание при участии Одесских лаборантов имени монаха Бертольда Шварца на их новом тракте.

Рекомендую эту пропитку для больших бумажных широкополосников, у которых обычно слегка завалена середина и ВЧ.
Для маленьких бумажных широкополосников, которые только и знают, что "орать на середине" пропитка будет наверняка целесообразна при использовании из в "полосовом" включении. А так пробовать надо.
В общем есть инструмент, а блох пусть каждых ловит самостоятельно

Год спустя...

> > Расскажи, как стали
> > звучать твои динамики, интересно.

> Звучат очень хорошо. Все привыкли уже. Слушали Зингали за
> $12000. Что-то есть конечно, но мои лучше по общему
> впечатлению.

> Ну нифига себе! Поздравляю!
> Отличная новость для меня за последние несколько месяцев!

Я ошибся. 12000 евро.
Основное отличие "есть живой звук" или "нет живого звука".
В каких-то ньюансах с точки зрения прослушивания звуков Зингали чем-то лучше. Но только в некоторых.
А верх окрашен и бас затянут и отделен. Единственное, что безусловно лучше у них - это разрешающая способность.
Это при том, что я еще не разу не слышал свои колонки на действительно хорошем тракте.
Поэтому всех ньюансов (например разрешающая способность) про свои колонки я еще не знаю.

3. В каком частотном интервале наблюдается улучшение?
16Гц - 25кГц.
4. Какова повторяемость результатов по улучшению характеристик для однотипных динамиков?
!00%
5. Срок действия пропитки (как долго сохраняются новые свойства диффузора).
Пару лет назад, мне попались в руки те динамики,
которые я переделывал еще в 1980 году. Hикаких изменений в
бумаге и соответствено в звучании, я не обнаружил. Они
стояли у знакомого музыканта в колонке и эксплуатировались
в весьма жестких условиях.
Кстати, моя фирменная эмблема "Colorsound", выполненная на
диффузоре по принципу "водяных знаков", тоже отлично
сохранилась

6. Не сокращается ли срок службы динамика?
Срок службы динамиков, увеличивается минимум в 10 раз.

7. Каков срок от завершения пропитки до начала эксплуатации?
IK> Как долго устаканиваются параметры разных динамиков
после пропитки
IK> бумага-то везде разная)?
Около суток. От бумаги не зависит. Потом обязательно нужно
их "прииграть" еще 100 часов. Можно на музыкальном сигнале.

8. Можно ли управлять цветом состава?
Возможно, но только на начальном этапе синтеза.

9. Какие побочные эффекты несёт пропитка?
Очень сложно в это поверить
А если серьезно, то не обнаружено.

10. Насколько вреден для здоровья состав, процесс его нанесения, эксплуатация динамиков (не выделяют ли они что-нибудь в воздух)?
Совершенно безвреден и допускает работу с ним, в закрытых,
непроветриваемых помещениях.

11. Примерная норма расхода на пропитку пары динамиков 13-16 см.
12. Стоимость одной «дозы» по п.11.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
Баловство бывает и со снятием характеристик. И не столь важно, что динамики разных годов выпуска, главное измерения. :)

Я бы даже сказал не баловство, а ИСКУССТВО ! )

И я решил рискнуть своими широкополосниками 75ГДШ3-3 8 Ом, которые мне нелегко достались из далекого Новосибирска.

А ведь нужно обязательно подчеркнуть, что динамик необходимо брать только непропитанный и бумажный, значит старый, т.к. большинство новых уже пропитаны !

Offtop on :
И, конечно же, обязательно 40-х .. 50-x годов !
О, здравствуйте, Анатолий Маркович ! (это - Лихницкому) :D
Offtop off :

Пропитывать уже пропитанные на заводе динамики - это запивать водку много воды : к Ихтиандр, однако, ходить, а не земля валяться, ага ))))

Думаю, что можно найти еще 150 вариантов химического упрочнения бумаги. "С раками" выше уже предложили )))

ЗЫ : Я пропитанные динамики слушал. А Вы ? )))
 
С моей пропиткой "с раками" тоже все очень круто. Я какбэ из скромности умолчал, но потом решил все же взять у самого себя интервью, чтобы типа поделится, да..

"..по его словам он повторил знаменитую пропитку Эдисона времен изобретения им фонографа.
И я решил рискнуть своими 0,5ГДШ-1, которые мне нелегко достались - с трудом выковыряны из радиоточки в общаге.
До пропитки 0,5ГДШ можно было назвать динамиком с трудом. Не хватало НЧ, середины, верхней середины и ВЧ. Без S-90 (которых в наличии пока нет) никакой речи о самостоятельном использовании динамика речи не шло. Может быть поэтому звук у него был какой-то вяловатый со слабой микродинамикой, макростатикой, хрипами, всхлипами, скрежетом и прочей посторонней херней.

После пропитки:
1. Повышение чувствительности минимум на 3мкВ.
2. Изменение кислотно-щелочного баланса. Сначала выперло и вспучило. Чрезмерно. .
Но после прогрева часов 20 на пиве с раками баланс пришел именно в ту точку, которой я остался очень доволен. До утра.
"Жирностью" закуски этим можно управлять.
3. Характер издаваемого мной звука не просто изменился, а стал совсем другим.
4. Приобретение S-90 отложено на неопределенный срок за ненадобностью. Нахрен бы они нужны, если от пива с раками так прёт...
5. Общее впечатление: "Ну нихрена себе!" Когда первый раз включили - чуть не упали. Сразу пропитал и второй динамик. И тут уже попадали все.
Слушали пока в мастерской только mp3 и на старую "Романтику".
Но уже все понятно....
Особо хочу подчеркнуть влияние возраста и времени лова раков на результат. Хитин молодых рачков отлично подходит для любителей мелодичных джазовых композиций, а огромный "рак-клешняк" порадует фанатов тяжелого металлического нареза... "

:іржач: :іржач: :іржач:
 
С моей пропиткой "с раками" тоже все очень круто. Я какбэ из скромности умолчал, но потом решил все же взять у самого себя интервью, чтобы типа поделится, да..

"..по его словам он повторил знаменитую пропитку Эдисона времен изобретения им фонографа.
И я решил рискнуть своими 0,5ГДШ-1, которые мне нелегко достались - с трудом выковыряны из радиоточки в общаге.
До пропитки 0,5ГДШ можно было назвать динамиком с трудом. Не хватало НЧ, середины, верхней середины и ВЧ. Без S-90 (которых в наличии пока нет) никакой речи о самостоятельном использовании динамика речи не шло. Может быть поэтому звук у него был какой-то вяловатый со слабой микродинамикой, макростатикой, хрипами, всхлипами, скрежетом и прочей посторонней херней.

После пропитки:
1. Повышение чувствительности минимум на 3мкВ.
2. Изменение кислотно-щелочного баланса. Сначала выперло и вспучило. Чрезмерно. .
Но после прогрева часов 20 на пиве с раками баланс пришел именно в ту точку, которой я остался очень доволен. До утра.
"Жирностью" закуски этим можно управлять.
3. Характер издаваемого мной звука не просто изменился, а стал совсем другим.
4. Приобретение S-90 отложено на неопределенный срок за ненадобностью. Нахрен бы они нужны, если от пива с раками так прёт...
5. Общее впечатление: "Ну нихрена себе!" Когда первый раз включили - чуть не упали. Сразу пропитал и второй динамик. И тут уже попадали все.
Слушали пока в мастерской только mp3 и на старую "Романтику".
Но уже все понятно....
Особо хочу подчеркнуть влияние возраста и времени лова раков на результат. Хитин молодых рачков отлично подходит для любителей мелодичных джазовых композиций, а огромный "рак-клешняк" порадует фанатов тяжелого металлического нареза... "

:іржач: :іржач: :іржач:

Моя предлагать писать "с" и "раками" слитно, а "рачков" заменить на "рачком-с" :D

А в целом, чувствуется задел если не писателя, то уж рерайтера однозначно :)
 
Шаман, однако :)
Таки да, в ремесло рерайта-копирайта был некоторое время вовлечен..
Нобелевскую по литературе пока не дают :іржач: , но как только - сразу выставляю всем участникам дискуссии пиво с раками.

Моя предлагать писать "с" и "раками" слитно, а "рачков" заменить на "рачком-с" :D

т.е., вы предлагаете наносить раствор на динамики сраками, став при этом рачком-с?... :іржач: :іржач:
 
Назад
Зверху Знизу