Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про тиристоры

🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 28.11.2006
Повідом.: 15505
Оголошень: 1
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Есть у меня генератор китайский. Перестал заводится. Есть основания считать, что модуль зажигания пошабашил. В смысле лупасит искрой не тогда, когда надо, а когда сам захочет...
Для проверки решил собрать простенькую схему на тиристоре из мануала на мотоцикл 70-какого-то мохнатого года. Хотел подобрать тиристор из имеющихся в наличии и понял, что я их найти особо не могу в продаже. Поход на сайт Космодрома показал, что торгуют только тиристорными сборками, под заказ и цены негуманные.
Собственно вопрос: тиристоры - это ж не дефицит, правда? Кто ими торгует, где посмотреть цены, наличие? В смысле в инете? Чтоб подобрать, поехать и купить?

Уп-с! нашел, все. Сорри.. Просто организация сайта в космодроме и поиска - ник черту ;-( Или я еще не привык..
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
ну, раз нашел... вот, вместо сисиек, и даже по теме
 

Вкладення

  • 135672_tiristor.jpg
    135672_tiristor.jpg
    77 КБ · Перегляди: 104
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Гм... Зеленая краска, говоришь... Кстати, тиристор, как на картинке - нашел и вкрутил на плату... Посмотрим, как заработает с китайской техникой ! ;-)
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
можу напиздити з роботи тиристорів :)
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
можу напиздити з роботи тиристорів :)
Большое спасибо. Я и сам, наверное, могу. Только мне нужен был один, на попробовать. Нашел в загашнике старый советский. Все спаял, но пока не пробовал. Просто времени не хватает ;-( Да и, если что, думаю, что и у мебя на работе нашли бы мне пару штук без вопросов.
Импортные были интересны в плане минимизации модуля и повышения его стабильности/надежности.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Собственно про тиристоры (а их много где стоит):)

Посоветовал коллеге менять оное на симисторы. Ну поупирался он - а потом начал ставить... Уже с десяток случаев есть - когда тиристоры на симисторы сменены... Работает;)

Техника - в основном автоматика для котлов на газу, проскакивали электрические водогрейки, и еще какая-то хрень - (не понял для чего оно).


А симисторов в любых корпусах, под нужные токи и напруги - выбор величайший;)
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
В ответственых устройствах (не нагревательные элементы!) предподчительно примень все-же класические тиристоры(из-за более надежной работы).
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Я не спорю насчет ответственных. Просто совет наляпал относительно зажигалок для моциков/мопедов - у которых электронная система зажигания построена на тиристоре с параллельно обратно-включенным диодиком;)

А многоискровое - то просто дополнительные цепи на уэ, дабы исчо пару раз тот тиристорчик включить;)

Так?
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Я не большой специалист по системам электронного зажигания, но по моим сведениям в качестве электронного ключа в современных системах применяют биполярный транзистор. Мода на тиристоры была лет ...цать назад.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
есть 2 разные схемы зажигания - транзисторная, в которой энергия искры запасается в индуктивности, и тиристорная, в которой энергию хранит заряженный до вольт эдак 400 конденсатор. Первая применяется в 4х тактных моторах с аккумуляторным питанием электрооборудования, а вторая - чаще в 2х тактниках (ну или 4х такт. - мопедах и прочих маломерных моторах), в которых генератор устроен по-другому и допускается работа без аккумулятора.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
ПРинцип разный. На генераторе у меня - 2 катушки стоят и магнетто. Первая катушка - много витков - дает напругу для питания схемы. Вторая - мало витков- дает импульс контрольный для подачи искры.
Модуль зажигания (схема) был сперт из книги семьдесят какого-то мохнатого года.
Суть схемы - заряд конденсаторов (2х1 мкф) до 150 Вольт, и разряд через тиристор при подаче импульса с управляющей катушки. Применение тиристора - "лавинообразное открытие и удержание до полного разряда емкости". Сам думал про полевик, но, как я понял, тиристор там более уместен.

В авто и прочем- несколько другой подход. Там напруга идет с аккумулятора, постоянный ток и стабилизирование напряжения. Соответственно и требования к модулю зажигания другие....

Родной китайский модуль искру дает. Но работает для меня не совсем понятно. При откидывании провода с сигнальной катушки - искра все равно есть! Были траблы с заводкой (тяжело заводился). Теперь совсем не мог запустить - потому и полез. Вариантов два. Либо что-то вылетело в модуле, либо сам по себе херовый по схемотехнику модуль. Посмотреть - не реально. Черная коробка, залито компаундом, просто торчат провода. Распиливать пока не готов. Вот и хочу подкинуть свою схему, попробовать завести. Если будет работать - буду думать про доработку. Если нет - рыть дальше. Траблы могут быть ведь и в других местах.
Небольшой оффтоп. Китайцы- порадовали. Насилуминовом роторе шпонку отлили! 2 раза снял-поставил ротор, полшпонки стерлись. Силумин - откручивал гайку - пальцами лопасть обдува отломал... ;-((((((( И эта зараза уже лет 6-8 отработала нормально! ;-)))))))
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Лучше не лезь, ну его накуй. Купи новый модуль зажигания и не мучайся.
Что за техника, кстати?
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Лучше не лезь, ну его накуй.
Обоснуй ?

Купи новый модуль зажигания и не мучайся.
За ним надо ехать на Барабан, наверное. Там ходить, искать.. Сложно это, да и не креативно!


Что за техника, кстати?
Etalon 950, что-то такое..
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Понятно.
Та нахрен лишний гемор? Китайская техника чтоб ездить а не экспериментировать, то совавтомотопрому все по сараю. :)
Ехать на барабан. Там возле магазина пиротехники есть много магазинчиков с запчастями. Так что искать там нечего.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
Понятно.
Та нахрен лишний гемор? Китайская техника чтоб ездить а не экспериментировать, то совавтомотопрому все по сараю. :)
Ну, как бы, я не совсем согласен. Помимо всего прочего я еще и гайки люблю покрутить. Так что мне поковыряться - в удовольствие.
Система зажигания состоит из 4-х элементов. Магнето, катушки, модуль зажигания и катушка на свечу. Убить магнето - надо сильно постараться. Убить можно модуль зажигания, но есть подозрения, что он и так мертв. Кроме того, можно убить высоковольтную катушку. Но тут тоже есть все основания считать, что они с модулем зажигания должны работать в паре... Убить катушку токовую и сигнальную - маловероятно. Но, в принципе, опять же, можно поменять...
Так что я могу себе позволить поиграться, а, если не получится - купить все гамузом и поменять. Хотя, узнав прайс на анлогичный модуль зажигания на бензопилу, я реально подумываю, что платить треть стоимости нового генератора за такую хрень - меня не радует! Стоимость модуля - около 200 грн, стоимость генератора - 800-900 грн.

Ехать на барабан. Там возле магазина пиротехники есть много магазинчиков с запчастями. Так что искать там нечего.
Спасибо, я подумаю. Я просто очень не люблю Барабан. Меня там все раздражает! ;-( Я рассматриваю поездку на Барабан как последнюю альтернативу.

Да и еще раз, мне интересно больше своими руками сделать, разобраться, понять! В конце-концов, это не критично. Свет у меня и в розетках есть ;-) А генератор был - для вылазок, сходок и на всякий случай. Так что это не спешно и не актуально!
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
если совсем нехрен делать, то может есть смысл собрать электрохимический генератор, ваще без подвижных частей? ;) ))))
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Китайцы- порадовали. Насилуминовом роторе шпонку отлили! 2 раза снял-поставил ротор, полшпонки стерлись. Силумин - откручивал гайку - пальцами лопасть обдува отломал... ;-((((((( И эта зараза уже лет 6-8 отработала нормально! ;-)))))))

Вот почему я сторонник фирменной техники. Хотя, сцуко, в разы переплачивать жаба ой как давит :( Но, ради сохранения нервов и комфорта, приходится.

Кстати, может, кого заинтересует. "Валсис" открыл третий центр (пост)гарантийного ремонта "Panasonic" в районе Ленина/Тобольская.
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Вот почему я сторонник фирменной техники. Хотя, сцуко, в разы переплачивать жаба ой как давит :( .
Чем хороши китайцы- на них, обычно, запчастей валом... А вот фирменное - только СЦ. Проходил это на бензопиле. За модуль зажигания просили как за китайскую новую пилу в сборе. При том, что в Уркаине модуля ни у кого не было, доставка - ХЗ сколько времени... На барабане был подобран ближайший китаец (сцуко, 250 грн отдал! ;( ) и доработан напильником. Появился провал в работе. Регулировки зажигания - не предусмотрено ;( В общем, работает худо-бедно, дорабатывает ресурс пока пила...
ЗЫ: Что-то мне на модули не везет ;-((
 
  • 🔴 21:30 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Хочешь попасть на кастинг? ;-)
 
Назад
Зверху Знизу