Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Посторонним В. :)

🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3621
ну, проблема в том, как девочке Черешенки ответить на возникшие в данной ситуации вопросы.. Ведь не приятно совсем, когда и извинился и вроде ничего страшного не произошло, а с тобой все равно демонстративно запрещают дружить. Тут и до комплексов изгоя недалеко - зачем им эти траблы? :(

Причём здесь изгой... Одной девочке не разрешили дружить. С остальными всё нормально, насколько я поняла. Девочке Черешенки так можно и сказать. Что я (мама) не запрещаю тебе дружить с девочкой, поэтому не расстраивайся, люди бывают разные, всё будет нормально. Специально к той девочке, конечно, подходить не нужно, но, коль уж она оказалась в одной компании, уходить не нужно.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3622
когда то две бабушки моих одноклассниц поговорили между собой и решили, что их внучки не должны дружить со мной, одна девочка этот заговор выдала. я честно и не очень поняла о чем речь, но маме рассказала, она подошла к маме одной из девочек и спросила в чем собственно дело? мама была не в курсе, ей было самой не понятно и неприятно. В общем все разрешилось благополучно).

Я бы посоветовала то же , что выше Молчунья написала, и поменьше уделять этому внимания. Мало ли кому что не нравится.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3623
и поменьше уделять этому внимания. Мало ли кому что не нравится.

понимаете, мамы
поменьше уделять этому внимание - не всегда во благо
конечно, я не призываю зацикливаться, но посыл - "это все ерундовина ерундовая, т.е. ерунда, дочка, твои чувства и вопросы, это их проблемы, у нас и у тебя проблем нет и быть не может" - совершенно не способствует иногда реальному успокоению ребенка.
Тем самым ребенок может услышать для себя, что ее чувства не важны и не имеют значения.
А вот научить самого ребенка не уделять этому много внимания - вот это да, это было бы супер. Только как этому научить чувствительных детей - вот в чем вопрос.. Простым отмахиванием не получается оно.

Первой моей реакцией было сказать дочери-" ну вот и так бывает". А уже после, вечером, я начала ей втирать, что мол дружи с кем хочешь, это не твоя проблема. (имею ввиду третью девочку). Было такое ощущение, что я что-то не То говорю. Такое чувство несправедливости нахлынуло, что моему ребенку нельзя играть, пока их трое. Но с другой стороны, дочь уже не лялечка. Я подумала, может пусть сама примет решение, как быть. Если бы при первой моей реакции было что-то типа "да, мама я справлюсь")) но так же не бывает. Смотрю, она грустная, расстроенная. Я и вспыхнула про себя. Но разбираться не пошла.
Очень сложно далась поддержка дочери в такой ситуации. Чуть сама не расплакалась, когда это услышала. Держусь, вида не подаю, но спросила вчера, гуляла ли та маленькая девочка. Доча сказала, что нет и все. Вижу только грусть в ее глазках и все. Не хочу все преувеличить своими руками.
Никак не найду ту золотую середину, чтобы и отпустить ребенка и в нужный момент оказать помощь

одновременно пост написали :)
все-таки, видимо, она у вас чувствительная девочка, а Вы - чувствительная мама :) И это прекрасно я считаю, не стыдитесь своих реакций и чувств и не учите стыдиться дочку, это вылазит потом боками, поверьте практику в этих вопросах((((
И да, она еще лялечка :) В том смысле, что кто у нее есть ближе мамы пока в этом возрасте? Даже взрослые нуждаются в поддержке - почему мы должны отказывать в ней 8-и летним детям, почему они обязаны быть сильнее взрослых? :rolleyes:
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3624
одновременно пост написали :)
все-таки, видимо, она у вас чувствительная девочка, а Вы - чувствительная мама :) И это прекрасно я считаю, не стыдитесь своих реакций и чувств и не учите стыдиться дочку, это вылазит потом боками, поверьте практику в этих вопросах((((
И да, она еще лялечка :) В том смысле, что кто у нее есть ближе мамы пока в этом возрасте? Даже взрослые нуждаются в поддержке - почему мы должны отказывать в ней 8-и летним детям, почему они обязаны быть сильнее взрослых? :rolleyes:

Ага, остальные здесь железобетонные.:) А не кажется ли тебе, что важнее быть взрослым человеком и помочь ляле справиться с ситуацией? Вокруг много несправедливостей и желательно дать возможность ляле понять это. Какими методами? Всё зависит от ребёнка, но рассказывать надо, тем более он уже и так с несправедливостью столкнулся.
Я своей дочке тоже это объясняю, а заодно и то, что, помимо всего прочего, окружающие делятся на близких и посторонних. Посторонних огромное множество, у каждого их них свои тараканы. Но это их дело, для нас важны только свои, важные люди. Конечно, это не объяснишь за один раз. Как, собственно, и многое другое. Но пытаться нужно.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3625
Молчунья, а где тут несправедливость? Чувствительные все - и та девочка тоже. А теперь представьте - ребенку через год-другой в школу идти, а ей рассказывают страшилки. Как думаете - это вызовет желание ребенка идти в эту школу или может засядет в голове и девочка в один прекрасный момент побоится неосознанно? Зачем маме девочки эти проблемы? Она оградила своего ребенка и это справедливо. У каждого своя правда, даже если другому она не нравится.
Не подозревала, что для вас имеют значение подобные тонкости. Уважаю;)
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3626
Спорно. Ребенок чем-то руководствовался, когда решил рассказать страшилки. И если уж говорить об эмоциях - то разбирать с самого начала: какие эмоции вызвали желание рассказать страшилки: что побудило и что хотел получить? Какие эмоции теперь испытываешь? Может ребенок просто хотел повыпендриваться перед меньшими и получить осознание взрослости, преимущества, да не получилось. И все это без навязывания чувства вины: есть действия - есть результат. Действия и результат с эмоциями и как результата можно было бы достичь другими методами и средствами. Весьма полезно детям это осознавать уже с детства - очень хорошая практика, т.к. потери не велики пока что. На будущее пригодится однозначно.

мне тоже это понравилось :клас:
спасибо, что показали, где можно копнуть глубже, я рассмотрела реакцию более поверхностно и в контексте *учись, доча, отмахиваться от проблем*..

Ага, остальные здесь железобетонные.:) А не кажется ли тебе, что важнее быть взрослым человеком и помочь ляле справиться с ситуацией?
так и я о том же - помочь справиться
но я все больше вижу, что родители ожидают от детей, что те будут скорее железобетонными и толстокожими (жизнь не пряник, терпи, все это ерунда, нет проблем, плюнь и разотри - слышу постоянно), чем признАют их, детей, право на уязвимость и переживания..

Я принимаю действия той мамы, хотя мне обидно, что по сути она осознанно делала больно моему ребенку и следила, чтобы моя не играла с ее девочкой даже после извинений.
Молчунь - быть взрослым человеком это не значит не разрешать себе испытывать чувства обиды. Взрослый тоже имеет на это право, ведь он живой человек, а не достигшее нирваны божество :)
Более того, заталкивать свои взрослые чувства за маску нарочитого спокойствия (если эти чувства уже возникли) перед самим собой - это очень вредно для здоровья и является неправильным примером для своего ребенка, имхо.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3627
Молчунья, а где тут несправедливость? Чувствительные все - и та девочка тоже. А теперь представьте - ребенку через год-другой в школу идти, а ей рассказывают страшилки. Как думаете - это вызовет желание ребенка идти в эту школу или может засядет в голове и девочка в один прекрасный момент побоится неосознанно? Зачем маме девочки эти проблемы? Она оградила своего ребенка и это справедливо. У каждого своя правда, даже если другому она не нравится.

Несправедливость состоит в том, что даже после осознания своей ошибки ребёнку было отказано в прощении.
Да, и Черешенка уточнила, что страшилки были из разряда вечных. А не про школу. Такие страшилки были всегда. Потому что всегда у детишек было желание пощекотать нервы себе и друзьям. Вспомните рассказ Носов "Тук-тук", там тоже упоминаются такие рассказы. У нас они тоже были. Это же детский фольклор. Поэтому для того, чтобы оградить своего ребёнка от таких сказочек, не нужно разрешать ему вообще ни с кем общаться.

Что же касается обиды Черешенки, так это слово можно заменить другим: её эта ситуация огорчает. Да, она позволяет сделать определённые выводы (как и любая другая), но огорчение это вполне естественно. Потому что ребёнок страдает, и хочется ему помочь выбраться.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3628
кстати, совсем недавно вот в этой книжке
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
узнала для себя, что эти детские *страшные* истории являются весьма психотерапевтическими для детей в плане осознания эмоции страха и совладания с нею на будущее :)
Т.е. дети сами интуитивно придумали вот такой механизм для себя, и совсем не вредят эти истории, оказывается, а помогают, так же, кстати, как *ужасные" народные сказки, герои Бабки Ежки, приведения, кощеи и проч :)

но понятно, что взрослым желательно при этом держать руку на пульсе и поддержать ребенка, если ему будет тяжко управиться самому с такой сильной эмоцией как страх..
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3629
Той девочке 5-6 лет, а девочке Черешенки 8 лет. Разница в этом возрасте огромная, психологическая готовность принять такие страшилки тоже разная. Гуляя со сверстниками она бы не слышала этого или слышала бы в другой форме. И потом, вы не знаете многого: как это было рассказано девочкой, при каких обстоятельствах, как это восприняла та девочка (может она проплакала всю ночь и получила стресс). Простить - это не значит разрешить общаться дальше, ошибочное это мнение.

А страдания (к примеру) той девочки вы рассматриваете? И на какие весы вы разложите страдания двух девочек, какими мерками будете оценивать у кого страдания больше или меньше? Помочь выбраться и разобраться - дать возможность ребенку лучше понять себя, свои чувства, эмоции. Тогда идет успокоение.

Моей дочке как раз столько же - 6 лет. И подруги у неё во дворе разные, в том числе восьмилетние, так что я в теме. Но я считаю, что это моя проблема - постараться сделать так, чтобы от этого общения ребёнок получил положительные эмоции. Если же бывают отрицательные, в том числе и рассказывают всякое, и страшное, и откровенно глупое, - мы с дочкой обсуждаем это, я разъясняю. А не бегу запрещать тем девочкам что-либо рассказывать моей. Если будет критично, постараюсь перенаправить свою дочку, а не запрещу чужим детям.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3630
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3631
Ну все, абзац. Сегодня оказалось, что и со второй девочкой моей запретили дружить. Спросила почему. Дочь сказала, что мама девочки тоже сказала, что моя какие-то глупости рассказывает. Я спросила у своей, что ты рассказываешь, она говорит, что рассказала серия про губкабоба. (оказалось, что мамы дружат, спросила у своей. ну это ж нормально, все мамы малышей обычно гуляют и общаются. но вот чтобы так, такого я еще не видела) Короче, все, моих нервов больше нет. Я не умею и не хочу участвовать в этом кошмаре во дворе. Может мой ребенок мне врет, может еще что-то я не знаю. Я устала и чувствую себя загнанной лошадью.


ps ребенок мой чувствует себя абсолютно спокойным сейчас. Поэтому отпускаю ситуация, никуда не пойду. пусть она сама учиться, как жить. руки никто не распускал, а все остальное пусть сама разруливает. По-моему она делает это успешнее меня

да, успокойтесь немного :)
и такая уж необходимость ей самой гулять во дворе постоянно? может, есть кому сводить ее куда-нить на прогулках, сменить обстановку?
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3632
Только у меня упал БФ? Чем вы там вчера вечером закончили со школами?
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3633
Выложили замечательную серию "Как научить детей сотрудничать?" Фопеля -
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3634
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3635
Статью в Снобе уже все прочитали про Ребенка-собаку? Все возмутились?
А кто себе позволял не обращаться с ребенком, как с щенком? Без всех этих команд "Фу!", "Плюнь", "Не трогай", "Замолчи"...
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3636
Кто там интеерсовался вебинаром Петрановской? Я ее не люблю, но расшифровку можно найти в фб и далее
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3637
Вроде была отдельная тема по Монтессори.. не нашла((..
Из поверхностного чтения.. вроде как для детей до 3х лет - настоящей методики нет. Что это уже современная доработка "по мотивам".
У кого детки занимались - что скажете? Есть ли смысл/эффект.. в общем довольны ли?
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3638
Я Монтессори занималась. Вас беспокоит возрастной критерий?
"Настоящая" преследовала иные цели, на базе "той" пошло направление обучения детей разных возрастов. Ребенок зачитает, когда будет готов, М. материалы только помогут ему сделать процесс не скучным, возможно расширят кругозор и раньше познакомят с речевыми конструкциями.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3639
Я Монтессори занималась. Вас беспокоит возрастной критерий?
"Настоящая" преследовала иные цели, на базе "той" пошло направление обучения детей разных возрастов. Ребенок зачитает, когда будет готов, М. материалы только помогут ему сделать процесс не скучным, возможно расширят кругозор и раньше познакомят с речевыми конструкциями.
О, читала Ваши посты... Интересно, Ваше мнение - для ребенка 1-2года - не рано ли еще такое будет? Или в этом вопросе не может быть рано и всегда есть смысл?
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3640
Не рано. М. для малышей - в первую очередь интересное развлечение. Но смотрите и на педагогов: они должны вам все объяснить, в вашем возрасте занятия только совместные с родителями. Ребенку должно нравится и вы должны видеть прогресс - если эти два фактора имеются, то все нормально.
 
Назад
Зверху Знизу