Как раз сегодня по Дискавери показывали теле-проект Гигантские стройки. Он был посвящен в частности землеройкам в Сингапуре, Амстердаме и Лондоне. Тяжело осознавать, что Харьков в этом вопросе стал нынче селом и делает вид что строит подземные коммуникации за смету, по которой в других весях меняют режущие кромки в землеройке по пять раз за год.
Тоннелепроходческие комплексы, строившие метро в Казани:
LOVAT-"Сююмбике"
Посилання видалено
LOVAT-"Катюша"
Посилання видалено
LOVAT-"Ольга"
Посилання видалено
LOVAT-"Полина"
Посилання видалено
Это даташит не этого LOVATа, на фото LOVAT попроще, - MP226SE серии 17500
Длина комплекса - 75 м, наружный диаметр - 5,63-5,74 м, полная масса - 575 тонн. Диаметр прокладываемого тоннеля - 5,6 м. Скорость проходки тоннелей до 250-300 м/месяц. Стоимость комплекса в боевой комплектации - 13 млн. $US.
Принадлежащий англичанам проходческий щит (кажется фирмы Вирт Групп) весом 580т, использованный при сооружении туннеля под Ламаншем, был продан на Интернет - аукционе всего за $72 тыс на металлолом. Французский сам себя закопал под туннелями на месте анголо-французской сбойки, дав дорогу более узкому.
Харьковская обжималка, 02/02/2006 Фото Инна Петрикова