Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Поэтическая студия. Все сомнения и вопросы - сюда!

  • Автор теми Автор теми freeelefant
  • Дата створення Дата створення
Вы хотите сказать, что "тает"- "проталин" - это рифма?! Мало того, что слова одного корня, и -ет и -ин совершенно не созвучны.
 
Да, не подумал об одном корне. Поинтересуюсь ещё.
Что касается рифмы - не соглашусь. (Я же имею право не согласться?)

Опять весна со всею ненадёжностью
Свои капризы с гордостью представит,
Измучает изменчивою сложностью,
Обрадует цветами из проталин.

"представит-проталин" - мне нравятся корневые рифмы в принципе и эта мне "звучит"...
Спасибо за Ваше небезразличие.
 
Вы хотите сказать, что "тает"- "проталин" - это рифма?! Мало того, что слова одного корня, и -ет и -ин совершенно не созвучны.

Так позвольте с вами не согласиться. В данном случае вполне нормально звучит.

С "представит" - хуже :увага: :контракт:
 
Опять весна со всею ненадёжностью
Своим капризам волю предоставит,
Измучает своим холодным прошлым нас,
Обрадует цветами из проталин.

*******************************
Сквозила осень в наших душах
И уносила сладкий сон
Летящих, летних и ненужных
Опавших чувств в декабрьский стон;

Смеркалось синими слезами
В пространство пепельных ночей,
Но всё, что дерзко было с нами
Скользнуло белыми словами,
Сложилось пламенно стихами,
И стало нам чуть-чуть светлей!
 
Останнє редагування:
Что кому нравится, я остаюсь при своём мнении, уж извините. Это не рифма.
А что мешает автору найти нормальную рифму?
 
Норма (в любой области) понятие, мягко говоря, растяжимое.В поэзии - тем более. "Не нравится" - для меня это серьёзный довод и повод ещё и ещё раз задуматься.
Могу не согласиться - что делать... Дам это рифмование на разбор в реальной студии.
А по поводу "Сквозила осень..." - есть что сказать?
 
Что кому нравится, я остаюсь при своём мнении, уж извините. Это не рифма.
А что мешает автору найти нормальную рифму?

Мадам, там не надо искать новую рифму и так довольно хорошо. Может смысла немного досыпать...

Сквозила осень в наших душах
И уносила сладкий сон
Летящих, летних и ненужных
Опавших чувств в декабрьский стон;

Смеркалось синими слезами
В пространство пепельных ночей,
Но всё, что дерзко было с нами
Скользнуло белыми словами,
Сложилось пламенно стихами,
И стало нам чуть-чуть светлей!


А по поводу "Сквозила осень..." - есть что сказать?

Ну у мине есть, да. Какой-то он искусственный этот стих. Кто скользнуло? Что сложилось? Что было вначале? Ничего непонятно. Рифмы неплохие, но надуманные, притянутые за уши. В частности сон - стон. С чего это вдруг в декабре стон? Кто в него упал и зачем? "дерзко было с нами" - это я вообще не понимаю.



Опять весна со всею ненадёжностью
Своим капризам волю предоставила,
Измучает изменчивою сложностью,
Обрадует цветами из проталин.

Царь Александр Второй "Освободитель"
Для всех холопов волю предоставил.
Но только счастье то недолго длилось -
Их всех в колхоз загнал товарищ Сталин

Таки простите - не удержался :)



Сквозила осень в наших душах
И уносила сладкий сон
Летящих, летних и ненужных
Опавших чувств в декабрьский стон;

Смеркалось синими слезами
В пространство пепельных ночей,
Но всё, что дерзко было с нами
Скользнуло белыми словами,
Сложилось пламенно стихами,
И стало нам чуть-чуть светлей!

Сквозила осень в наших душах
И уносила сладкий сон...
Ах я тебе уже не нужен?
Ах у тебя есть этот "он"?

Что ж... я уйду, зальюсь слезами
Тоски обиды и стыда...
Но то, что раньше было с нами
Я не забуду никогда! :yahoo:
 
Останнє редагування:
Аарон... Трудно объяснять (повторяюсь) музыку и поэзию. Но поскольку не имею права так высоко называть свои рифмования, попробую:
" С чего это вдруг в декабре стон?" Чувства улетают, как осенние листья, и декабрь - это стон всего года (весна - улыбка года, лето - жаркий смех, осень - печаль, декабрь - стон) - и стон автора по унесённому.
"дерзко было с нами" - было наперекор устоявшемуся на тот момент общ. мнению. И вот всё, что с нами случилось, выразилось как будто вскользь (это не главное), белыми (чистыми) словами, но когда всё-таки сложилось в виде стихов, боль поутихла, "стало нам чуть-чуть светлей" - полегчало, то есть.
 
Аарон... Трудно объяснять (повторяюсь) музыку и поэзию. Но поскольку не имею права так высоко называть свои рифмования, попробую:
" С чего это вдруг в декабре стон?" Чувства улетают, как осенние листья, и декабрь - это стон всего года (весна - улыбка года, лето - жаркий смех, осень - печаль, декабрь - стон) - и стон автора по унесённому.
"дерзко было с нами" - было наперекор устоявшемуся на тот момент общ. мнению. И вот всё, что с нами случилось, выразилось как будто вскользь (это не главное), белыми (чистыми) словами, но когда всё-таки сложилось в виде стихов, боль поутихла, "стало нам чуть-чуть светлей" - полегчало, то есть.

Ну я таки могу, скрепя серце, смириться со стоном в декабре, но "дерзко было с нами" - это не пойдёт. Нет, нет и ещё раз нет! Зачем нужен такой стих который непонятен 99% читателей? Я вам честно скажу - если, например, мине данный поэтический образ непонятен, то его не поймут и 99% других читателей.

Вообще у мине начинает складываться впечатление, шо ви не понимаете о чём поёте шо ви страдаете недостатком, свойственным большинству молодых поэтов - а именно - ви пытаетесь передать на бумаге чувста, которых на самом деле не испытываете. :увага: Ви поймите - писатель (а тем более поэт) - он не столько пишет - "писание" вторично! В первую очередь писатель думает и чувствует. Вот сейчас весна. В лесах, на природе - таки довольно красиво. Выйдите в лес, на реку осмотритесь, почувствуйте красоту природы и напишите об этом стих.
 
Аарон! Вы таки несколько удивитесь, когда узнаете, насколько Вы были чуточку неправы. Это - об мине.. Но к делу не касается.

А если Вы об природе, так об чём речь:

Светились перелесками улыбки,
Слетая на полянки с летних лип,
Мелодией невыплаканной скрипки
Играли блики. Свой ноктюрн вспылил

Весёлый ветерок. Не замечая
Торжественной бездонности небес,
Он задевал листки и тишиной кричал им,
И обнимал, и убегал. Творец

Здесь отдохнуть решил. Не думал ни о чём он,
Лишь ласково травинки обнимал;
Всё будет позже – грозы, бури, стоны,
Сейчас со мною ты – улыбкой мир наш полон,
Ты – глубина небес, лесов волшебный полог,
Я обнимаю изумрудный идеал!

**************************************
А как Вам это:

Бывает, курьером на бОрзом
Расскачется сердце, и точно
Отрывистость азбуки морзе,
Черты твои в зеркале срочны.

Поэт или просто глашатай,
Герольд или просто поэт,
В груди твоей - топот лошадный
И сжатость огней и ночных эстафет.

Кому сегодня шутится?
Кому кого жалеть?
С платка текла распутица,
И к ливню липла плеть.

Был ветер заперт наглухо
И штемпеля влеплял,
Как оплеухи наглости,
Шалея, конь в поля.

Бряцал мундштук закушенный,
Врывалась в ночь лука,
Конь оглушал заушиной
Раскаты большака.

Не видно ни зги, но затем в отдаленьи
Движенье: лакей со свечой в колпаке.
Мельчая, коптят тополя, и аллея
Уходит за пчельник, истлев вдалеке.

Салфетки белей алебастр балюстрады.
Похоже, огромный, как тень, брадобрей
Мокает в пруды дерева и ограды
И звякает бритвой об рант галерей.

Bпустите, мне надо видеть графа.
Bы спросите, кто я? Здесь жил органист.
Он лег в мою жизнь пятеричной оправой
Ключей и регистров. Он уши зарниц
Крюками прибил к проводам телеграфа.
Bы спросите, кто я? На розыск Кайяфы
Отвечу: путь мой был тернист.

Летами тишь гробовая
Стояла, и поле отхлебывало
Из черных котлов, забываясь,
Лапшу светоносного облака...

Как Вам здесь - ритм, рифмы, к-во слогов в каждой строке? Что поймут "99% читателей"? Такие рифмования нужны?
 
Останнє редагування:
Светились перелесками улыбки,
Слетая на полянки с летних лип,
Мелодией невыплаканной скрипки
Играли блики. Свой ноктюрн вспылил

Весёлый ветерок. Не замечая
Торжественной бездонности небес,
Он задевал листки и тишиной кричал им,
И обнимал, и убегал. Творец

Здесь отдохнуть решил. Не думал ни о чём он,
Лишь ласково травинки обнимал;
Всё будет позже – грозы, бури, стоны,
Сейчас со мною ты – улыбкой мир наш полон,
Ты – глубина небес, лесов волшебный полог,
Я обнимаю изумрудный идеал!

Ну довольно хорошо, да.

Как Вам здесь - ритм, рифмы, к-во слогов в каждой строке?

Ну так, на первый взгляд, вроде достойно. Глаз ничего не режет. Но ваши поэтические образы мине непонятны. Ви уж извините.

БАЛЛАДА

Бывает, курьером на борзом
Расскачется сердце, и точно
Отрывистость азбуки морзе,
Черты твои в зеркале срочны.

Поэт или просто глашатай,
Герольд или просто поэт,

Вот уже после этого можно дальше не читать... Понимаете?

Но я так немного пробежался:

наглухо - наглости,
влеплял - в поля.
отхлебывало - облака


это не рифмы, ни под каким соусом

"Мокает в пруды дерева и ограды" - нарушен ритм, разве только ви хотели сказать "деревА"... ну тогда ударение надо указывать.

"Bпустите, мне надо видеть графа." :confused::confused::confused:

Bы спросите, кто я? На розыск Кайяфы
Отвечу: путь мой был тернистОтвечу я просто: мой путь был тернист


"Летами" - ви наверное хотели сказать "годами"? :confused:
 
Спасибо за Ваше приятие первого рифмования.

Аарон! Вы, безусловно, значительно лучше меня разбираетесь в тонкостях инета. Почему же Вы не прибегли к помощи яндексов и прочих гуглов, чтобы уточнить, что второй Стих - не мой?
Я не напрасно спрашивал Ваше отношение к творчеству Бориса Пастернака - это его "Баллада".
Безусловно, образный строй "Паруса" проще. Многие и не задумываются, что у Лермонтова гениально-образное творение.
У Пастернака много сложнее. Образы перехлёстывают, теснят друг друга. И я не всё до конца улавливаю. Но то, что мне дано понять, делает для меня именно Бориса Пастернака поэтическим Богом.
Так же, как Пушкин "создал" современный русский язык, Пастернак привёл русскую поэзию к иным, более сложным, но и более сверкающим вершинам. К сожалению, не всем доступным. Собственно, и я в поиске многих его истин.
Подобные явления в искусстве - не редкость. Вспомните, как высмеивали импрессионистов - их первые выставки провалились. И все ли 100% зрителей (и я в том числе) понимают и принимают (и сейчас) - в с е - работы постимпрессионистов? Кстати, "Чёрный квадрат" воспринимаю, как насмешку Мастера.
Но вернёмся к нашим (поэтическим) проблемам. Если Вы захотите продолжить наш разговор, предлагаю обратиться к Александру Сергеевичу. Да, к Пушкину - летящему, лёгкому, такому приятно-понятному.
"Прозрачный лес один чернеет" - можно исписать две страницы убористым почерком (или, как сейчас - мелким шрифтом) и не передать сотой доли того, что есть в этой строчке!
Иное:

«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог."

Так о чём здесь?

Начну: "Мой дядя самых честных правил" - чувствуется ирония, ч/з несколько строк: "Когда же чёрт возьмёт тебя!".
"Когда не в шутку занемог," - когда с-у-ръёзно заболел, ясное дело!
А вот дальше - что же случилось?
"Он уважать себя заставил" - ?
 
Останнє редагування:
Мадам, там не надо искать новую рифму и так довольно хорошо. Может смысла немного досыпать...

А "палка"-"селёдка" тогда вообще звучит, как музыка сфер.
Верно, месье, не надо искать рифму там, где её нет.
 
Ребята и девчата, грызите меня, я к вам (и к этому процессу) так привык!
 
Останнє редагування:
Зажгите свечи... (авт. Ольга Звягина)


(Японии)





9 апреля 2011 г.


Редко бываю согласна с Алексашкой, но тут...блин...

Придется, видно, сделать харакири.
А так хотелось спрыгнуть с Фудзиямы...
Не стоит осквернять святую гору!
 
Зажгите свечи... (авт. Ольга Звягина)


(Японии)

Зажгите свечи, ведь нельзя иначе,
За умерших молитесь и живых.
Вы слышите, как больно люди плачут,
Не думайте о них, как о чужих!

Не важно, на каком кусочке суши,
Пусть близко или далее от нас,
Стихией злою убиенны души
И суть не в том, каких мы вер и рас!

Весна пришла, природа оживает,
Вновь сакура- красавица цветёт!
Япония по умершим вздыхает,
Там у людей в сердцах застывший лёд!

Цветенье хрупкой вишни быстротечно,
Слетают лепестки, как первый снег.
Я знаю, на земле ничто не вечно…
Такой же быстрый человека век!

Гори, пылай свеча на всей планете
Для тех, кто далеко на небесах!
Слезинку уроните, не жалейте,
Молитесь о Господних чудесах!

9 апреля 2011 г.

Редко бываю согласна с Алексашкой, но тут...блин...

Придется, видно, сделать харакири.
А так хотелось спрыгнуть с Фудзиямы...
Не стоит осквернять святую гору!

007k5151.jpg
 
Не нужно смертным прыгать с Фудзиямы!

Кроваво-красным пламенем заката
Край неба заливал тела погибших.
Вновь Фудзияма прыгает сама...
 
Аарон! Вы таки несколько удивитесь, когда узнаете, насколько Вы были чуточку неправы. Это - об мине.. Но к делу не касается.

А если Вы об природе, так об чём речь:

Светились перелесками улыбки,
Слетая на полянки с летних лип,
Мелодией невыплаканной скрипки
Играли блики. Свой ноктюрн вспылил

Весёлый ветерок. Не замечая
Торжественной бездонности небес,
Он задевал листки и тишиной кричал им,
И обнимал, и убегал. Творец

Здесь отдохнуть решил. Не думал ни о чём он,
Лишь ласково травинки обнимал;
Всё будет позже – грозы, бури, стоны,
Сейчас со мною ты – улыбкой мир наш полон,
Ты – глубина небес, лесов волшебный полог,
Я обнимаю изумрудный идеал!

**************************************

сидел старик творец
Под сенью летних лип
и пел ноктюрн скворец
покуда не охрип.

улегся ветерок,
как пес, у божьих ног,
буколики поток
асилить он не смог.

куражился поэт,
веселый, заводной,
стихам предела нет,
господь-то выходной.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу