Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Поэтическая студия. Все сомнения и вопросы - сюда!

  • Автор теми Автор теми freeelefant
  • Дата створення Дата створення
QUOTE=moreSun;19892085]
Застилает крыши снег полотном муаровым…
Мир замёрз, уснул, поблек – безнадёжно-яловый...
Заметелило следы, занесло порошею...
И в груди сомкнулись льды ледяною кожею…

- Хочешь, стану стрекозой посреди метели я.
Напою тебя росой с лепестков камелии...
Сяду огненным цветком на стекло замёрзшее,
И слегка взмахнув крылом, наколдую вёсны нам…

- Не разлить ли нам Мартель, разбавляя росами?
Помнишь, падали с качель... Запах абрикосовый…
Платье с тонким пояском... Синее, с узорами...
Улыбнулся, и окно занавесил шторами…[/QUOTE]

Это рифмование мне понравилось существенно больше первого. Здесь имеет место быть образность.
"- Хочешь, стану стрекозой посреди метели я.
Напою тебя росой с лепестков камелии..." - ну, если бы не "козой", даже стрекочущей... А рифма - просто замечательная!
И Мартель, разбавленный росами - чувствую вкус этого божественного напитка. И "росами-абрикосовый" и рифма-на-одной-букве "замёрзшее - вёсны нам"- здорово.
Но вот такое прямолинейное окончание "Улыбнулся, и окно занавесил шторами…" развеяло весь наметившийся аромат.
Полностью согласен с Аароном в том, что неважно - ч т о - какие высокие и сильные (для Вас) описаны переживания, а важно - к а к - это сделано, насколько Ваши переживания стали преживаниями читателя, "зацепили" его. И тут формулы нет - иначе компы уже вовсю громоздили бы высокую поэзию гОрами.
Нельзя прочитать какую-то теорию и научиться писать стихи, но обязательно нужно знать, как нельзя это делать.
В этом плане "мир яловый" - у меня (дальше буду опускать эти слова - "у меня", "для меня", "по-моему" - высказываю своё мнение, а не "истину в последней инстанции") вызывают "коровьи" ощущения. Где-то это может прозвучать замечательно, но - з д е с ь - увы... И чтобы в груди что-то "смыкалось кожею" - (это самое тонкое) образ должен - б ы т ь - и не должен быть пародией на себя. К а к - это сделать - ну нет формулы...

Вы просили высказать мнение - не обессудьте...
 
И страшно лезть грязными лапами в чужое творчество, но здесь, кажется, хотели мнений.
moreSun, мне ваши стихи не понравились. Точнее, первый был еще ничего такой, но окончание - седой висок задает слишком большую трагичность, которая выбивается из общего строя. А сам лет стихотворения неплох - такая стремительность, легкость.
Второе стихотворение не понравилось. Слишком сладко, слишком много рос.
И согласна с freeelefant - весь возможный эротизм грубо разрушен был последней строкой.
 
Анэль! А по поводу freeelefant-а не хотите высказаться?
В начале темы есть некие "евойные" рифмования.
 
freeelefant, на предыдущей странице я заметила, что в ваших стихах что-то есть.
Как выразился Аарон - определенный потенциал.
Сложно судить чужие стихи, потому что я когда-то писала сама, но это дело зачахло:) Поэтому есть чувство, что я не имею права на критику начинающих.
Но если вам интересно...
Мне больше всего понравилось это стихотворение:

Высоко-высоко, над тоской ослеплённой,
Над толпой, прокажённой в испуг,
Безнадёжною страстью желтеющих клёнов
Наши души бессмертно плывут,

В облака обернувшись, грозою умыты,
Разливаясь в рассветный простор,
Из лучистых и трепетных – юных открытий
В ненадёжный, последний восторг;

Синева оступилась в седеющий вечер,
И растроганный старый закат
Звёздно обнял твои обнажённые плечи,
И твоей красотой мир оправдан опять;

Заглянуть безрассудно, глазами заката
В изумрудную глубь твоей чистой души,
И лететь высоко – в неизбежность расплаты,
И ещё раз восторг пережить!

Есть ощущение, что вы на грани обычной пошлости - этого восторга, выраженного полностью всякими природными явлениями. Но за грань не перешли.
Некоторые моменты особо приятны. Такие, как "толпой, прокаженной в испуг", "и твоей красотой мир оправдан опять". Звездно обнимающий обнаженные плечи закат - это слабое место, нагромождение какое-то. Закат и старый и растроганный, да еще и со звездами что ли?
Я сама словоохотлива и грешу множественными определениями. Но мне кажется, что настоящий мастер должен быть предельно лаконичен, должен уметь вычленить самое главное, нарисовать пару штрихов, которые и возродят в душе читателя целую картину. Стихотворение - как молния. Особенно любовная лирика.
Но вы же понимаете, что я полагаюсь на свой вкус:)
Меня поражает одно замечательное стихотворение О. Мандельштама. Созданное с минимумом художественных изощрений, оно такое экспрессивное, такое хлесткое, что западает в душу навсегда. Это великое умение - найти те самые символические сравнения, эпитеты, которые создадут уникальную атмосферу. Чем меньше, тем лучше.

Я наравне с другими
Хочу тебе служить,
От ревности сухими
Губами ворожить.
Не утоляет слово
Мне пересохших уст,
И без тебя мне снова
Дремучий воздух пуст.

Я больше не ревную,
Но я тебя хочу,
И сам себя несу я,
Как жертву палачу.
Тебя не назову я
Ни радость, ни любовь.
На дикую, чужую
Мне подменили кровь.

Еще одно мгновенье,
И я скажу тебе,
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.
И, словно преступленье,
Меня к тебе влечет
Искусанный в смятеньи
Вишневый нежный рот.

Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее
Не чувствовал тебя,
И все, чего хочу я,
Я вижу наяву.
Я больше не ревную,
Но я тебя зову.
 
Спасибо за ответ, Анэль, и за высказанное мнение о моём.
Мандельштам - один из моих кумиров. Правда, есть у него вещи, которые меня задевают сильнее. Но это вполне понятно - каждый видит его стихи ч/з призму своих переживаний.

Если будет возможность и желание, выскажитесь, пожалуйста, по поводу нижепреведенного (начать могу за Вас: эта выспренная "богиня", равно как и "кумир"...)

Я не буду, не буду Вас спрашивать
Ни о чём, ни о чём, ни о чём!
В мире светлой мечты нету краше Вас,
И я в веру и в Вас обречён,

Обращён неизменностью чуда,
Силой радостного волшебства,
И я веровать, веровать буду,
Вас богиней своей называть!

Я не стану вопросов ненужных
Синим вечером Вам задавать,
Вы пришли – и волшебностью стужи
Обожгли – Вам дано обжигать!

Утонуть, разомкнув этот омут,
Что дорогой мечты – в небеса,
И как скрипкой, мелодию тронуть,
И бездонно – глазами в глаза…

Вы собою ответ сокровенный
Принесли в обезумевший мир:
Вы единственный, сказочно верный
И простор, и восторг, и кумир!
 
Здравствуйте. Прошу оценить. Перед прочтением скажу, что написано, так как хотелось, на одном дыхании, читать нужно вдумчиво.


Мой Мальчик

Я расскажу сейчас вам сказку
известную, страшную быль
О жизни, до мерзости прекрасной
неведомой, манящей пыль

О муках жарких и ненастных
тягучих дланью, радости оков
О людях бренных, краснее сласти
о них все здесь, всегда о них…

Я шел однажды, смотря на мир
я шел, и удивлялся страсти
И вот однажды, я увидел миг
зыбучий сладкий и ужасный

Я подошел к нему и вдруг,
оцепенел от власти страха
Неменья ясности ума,
вот что почувствовал тогда

Ведь предо мной явился он,
небесный лик, знаменье счастья
Юнец невиданной красы,
кромешные чертоги чистоты

Все он! Всегда о них. Тогда!
Я полюбил его. Признаться?
лелеял чуткую мечту,
о радостях – потугах масти

Я усмотрел в него, и вновь
дрожащим взглядом осмотрелся
Ведь он ишел теперь как месть,
шагая хлипким вздохом. Есть!

Я смотрел, а он идет,
и все уверенней бредет
Он крестник ваш, ведь вы его крестили
Себе подобиям своим

Он чистота, он ясность Яви
он все и всюду для меня,
он мой юнец, отрада страсти
Он все, всегда, теперь, сейчас,

Почем бредет ваш пасынок судьбы?
Почто он втаптывает ****и?
Земля.
Всегда о них… И всюду где бы ни был, я

Нет, я не удивился. Нет. Не надо.
Все, так как есть, как нужно быть
Но кто решил? За что? Почем?
Не нам здесь думать, уповать, и плакать

Он все уверенней идет,
и я уже боюсь его
Он не юнец он старец мрачный…
Омой же ноги, станься Явью!

Вернись! Прости их! Не за что они
Не виноваты здесь, все ясно!
Да перестань же ты плясать!
Земля все чувствует! Опять.

Нет, не беги, останься, будь!
Не остановишься теперь
Все есть всегда, и будет впредь,
постой, не надо, не беги…

Я здесь, я рядом, я есть ты
Зачем все это?! Про что же ты?!
Нет не пойму я…
Почему?!

Быть может, стоит впрямь сказать?!
Прости, ведь я тебя соткал
Я наделил вас всем, что должен,
иметь, старухи сын, проклятой

Прости меня, за то, что впрямь
Я это все задумал! Не иначе
Меня карай! Я здесь отрок!
Я виноват во всем… И стань же Явью!

Топчи меня! Зачем они?
Ведь образ мой, здесь ясен ты!
Топчи, иди, беги, ****уй,
но только я, а не они!..

Прости меня мой мальчик ясный,
Я все испортил. Я есть Ты…
 
Здравствуйте. Прошу оценить. Перед прочтением скажу, что написано, так как хотелось, на одном дыхании, читать нужно вдумчиво.


Мой Мальчик

Я расскажу сейчас вам сказку
известную, страшную быль
О жизни, до мерзости прекрасной
неведомой, манящей пыль

О муках жарких и ненастных
тягучих дланью, радости оков
О людях бренных, краснее сласти
о них все здесь, всегда о них…

Я шел однажды, смотря на мир
я шел, и удивлялся страсти
И вот однажды, я увидел миг
зыбучий сладкий и ужасный

Я подошел к нему и вдруг,
оцепенел от власти страха
Неменья ясности ума,
вот что почувствовал тогда

Ведь предо мной явился он,
небесный лик, знаменье счастья
Юнец невиданной красы,
кромешные чертоги чистоты

Все он! Всегда о них. Тогда!
Я полюбил его. Признаться?
лелеял чуткую мечту,
о радостях – потугах масти

Я усмотрел в него, и вновь
дрожащим взглядом осмотрелся
Ведь он ишел теперь как месть,
шагая хлипким вздохом. Есть!

Я смотрел, а он идет,
и все уверенней бредет
Он крестник ваш, ведь вы его крестили
Себе подобиям своим

Он чистота, он ясность Яви
он все и всюду для меня,
он мой юнец, отрада страсти
Он все, всегда, теперь, сейчас,

Почем бредет ваш пасынок судьбы?
Почто он втаптывает ****и?
Земля.
Всегда о них… И всюду где бы ни был, я

Нет, я не удивился. Нет. Не надо.
Все, так как есть, как нужно быть
Но кто решил? За что? Почем?
Не нам здесь думать, уповать, и плакать

Он все уверенней идет,
и я уже боюсь его
Он не юнец он старец мрачный…
Омой же ноги, станься Явью!

Вернись! Прости их! Не за что они
Не виноваты здесь, все ясно!
Да перестань же ты плясать!
Земля все чувствует! Опять.

Нет, не беги, останься, будь!
Не остановишься теперь
Все есть всегда, и будет впредь,
постой, не надо, не беги…

Я здесь, я рядом, я есть ты
Зачем все это?! Про что же ты?!
Нет не пойму я…
Почему?!

Быть может, стоит впрямь сказать?!
Прости, ведь я тебя соткал
Я наделил вас всем, что должен,
иметь, старухи сын, проклятой

Прости меня, за то, что впрямь
Я это все задумал! Не иначе
Меня карай! Я здесь отрок!
Я виноват во всем… И стань же Явью!

Топчи меня! Зачем они?
Ведь образ мой, здесь ясен ты!
Топчи, иди, беги, ****уй,
но только я, а не они!..

Прости меня мой мальчик ясный,
Я все испортил. Я есть Ты…

Не надо вам писать стихи! Таки очень вас просим! Пишите лучше прозу! ;)
 

А ви шо хотели? Ви хотели шоби я вам сказал, шо вдруг - ума и страха-тогда это не рифмы?

Ну, хорошо, таки говорю вам. Это не рифмы. :контракт:

И это тоже не рифмы:

оков - о них

мир-миг

тогда-мечту

идёт-крестили

бредёт-своим

яви- страсти

меня-сейчас

будь-впредь

теперь- не беги :зуби:

Это всё не рифмы, дорогой товарищ! :увага:


А за такое слово как "ишел" вас би просто забанили на любом поэтическом сайте! :увага:

А за такую фигуру речи как "шагая хлипким вздохом" вас таки, мине кажется, можно забанить даже здесь! :ганьба: :ганьба: :ганьба:
 
С чего расстраиваться? Я попросил оценить, вы оценили. А какова была ваша оценка, зависит не от вас, а от меня.
 
Thomas! Для Вас, конечно же, всё написанное "горит", болит и жжёт. Каждое слово наполнено смыслом и страданием. Но... вынужден согласиться с Аароном - понимаю Вашу боль чисто логически. Чувственно, из Вашего рифмования, увы, ничего не проистекло...
Могу лишь напомнить, что всё, что не убивает, делает нас сильнее.
 
Ой, как интересно здесь! Скуку как рукой снесло! мсье Фрилефан так мило пишет - возбуждающе так это:любов: Давеча один интересный мужчина меня фиалкою монтмартовской обозвал:любов: но как-то в прозе совсем и на повышенных тонах. Я поняла, что ни хлебом и комфорками одними сыт человек :yahoo: пора б мне свой культурный уровень на цыпочки поднять :rolleyes: А тут как тут всё, шо мне надо - и стиль, и ямбы, и романтика...Мсье Фрилефан, а мсье Фрилефан! Писаните пару строк про фиалку, а?! Ну шо вам, жалко для вдовы со стажем, а?

P.S. Мсье Томаса не хочу - стрёмный он, как тот хахаль с Монтматра:rolleyes:
 
Сыратинушка ты наша со стажем! Про фиалку на МонмаТРах уже усё прописяно, протрахтахтано, чиво тут дабанить?
Но случАй чижолый, как я погляжу:

Жисть уже уся порвАна -
Замуж поз-но, сдохнуть - рано!
 
Останнє редагування:
Сыратинушка ты наша со стажем! Про фиалку на МонмаТРах уже усё прописяно, протрахтахтано, чиво тут дабанить?
Но случАй чижолый, как я погляжу:

Жисть уже уся порвАна -
Замуж поз-но, сдохнуть - рано!

Фу. Берк. Плююсь. Лучше б ты "окно завесил" (с., мож не точно процитировала МореСан. Кстати, потрясающие стихи пишет девушка, мог бы давно обратить внимание и под крыло взять. И второе "кстати": концовка про задёрнутые занавески - очень жизненна! Представь - сидишь себе, расслабленный весь из себя такой, томный...Шопена, там, слушаешь...Вдруг жена тебе хрясь ладошкой по лбу, мол, комар! Представил? Так вот и в концовке Моресановской то же самое - жизнь :yahoo: )
Это я твой пост вытряхиваю.

Ничего, шо я твои стихи приму близко к сердцу?:любов:
Тока фиалку добавлю. Да. В первую сточку. Типа: У фиалки жисть - Нирвана... ну и т.д.
 
у тебя просто на этой почве сдиг по фазе.:іржач:Раструбила об этом и в группе и в подфоруме.

Ты же знаешь, как я люблю анализы:D А тут на тебе: стычка с хахалем на ступеньках Сакрэ Кёр духовной пищей сама из нутра лезет. Тут призадумаешься за жизнь :іржач:

Кстати Три: Торкемада, ты нашему Жареному Слону(эт я так Фрит Элефан перевела, ну типа как у французов говорят " ты так себя ведёшь, как слон в магазине фарфора" )расписала б его Луны что ли, а то в ЧЮ он совсем запутался - вульгарен и предсказуем.
 
Ничего, шо я твои стихи приму близко к сердцу?:любов:
Тока фиалку добавлю. Да. В первую сточку. Типа: У фиалки жисть - Нирвана... ну и т.д.[/QUOTE]

Да, конечно, я просто забыл, что речь идёт о фиалке (уже со стажем, но такой духовной, пардон, душевной).

Фиолетово и странно - ну и т.д.

О чём же фиалка мечтает в ночИ?
Как хряснуть мужчину (без всяких причин)!

Фиалка рассыпала в мир лепестки -
Наступишь - взорвёшься, и не от тоски!

Предлагаю уточнить ещё один ник - "Не-Сыр-а-Танка" (фиалетавая). Наедет - сразу руки на ***** (крест-накрест) и в Сыр-у земельку... И возлюби сакрэ кёр Христово, но уже вблизи!
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу