Порядок загрузки модов.
Каждый плагин последовательно дополняет (изменяет) оригинальную игру. При этом плагин, который загружается следующим, переписывает изменения сделанные предыдущим. Игра загружает моды в порядке даты последнего изменения .esp-файла. Проблема заключается в том, что в списке, который показывает стандартная программа запуска Обливиона, плагины чаще всего расположены в алфавитном порядке. Это может быть удобно если Вы хотите быстро найти по названию интересующий Вас плагин, однако к действительному порядку загрузки плагинов не имеет отношения. Для того чтобы узнать действительный порядок загрузки (а главное внести изменения в него) надо использовать программы типа OBMM, работа с которой описана ниже в п. 4.2.
4.1. OBSE.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
- это программа, которая разработана для того, чтобы дополнять набор скриптов имеющихся в оригинальной игре. Текущую версию программы, описание функций и список модов, созданных под OBSE, можно найти на сайте разработчиков.
Чтобы установить OBSE необходимо скачать архив с текущей версией программы, раскрыть его и скопировать файлы obse_1_1.dll, obse_1_2.dll, obse_1_2_416.dll, obse_editor_1_0.dll, obse_editor_1_2.dll, и obse_loader.exe в папку \Oblivion. Игру надо запускать при помощи obse_loader.exe.
4.2. OBMM.
Oblivion Mod Manager (OBMM) был создан Timeslip’ом для подключения модов Обливиона и обладает множеством встроенных функций. Программу можно использовать как улучшенную версию стандартной программы запуска Обливион, обладающую возможностью сортировки и изменения порядка загрузки модов.
Однако главное преимущество OBMM перед стандартной программы запуска Обливион заключается в том, что он позволяет автоматически устанавливать и удалять моды, не забывая при этом обратимо устанавливать и удалять все необходимые файлы (что очень часто забывают сделать неопытные любители модов, получая при этом множество глюков в игре). Для этого предложен особый тип упаковки модов, так называемый .omod-файл.
Основное отличие .omod-файла от обычного мода заключается в том, что он содержит специальный скрипт, который позволяет OBMM автоматически определять от каких других модов зависит устанавливаемый мод, с каким из них он конфликтует, автоматически регистрировать .bsa-архивы мода и устанавливать порядок загрузки .esp-файлов.
Помимо этого OBMM:
- позволяет создавать и просматривать .bsa-архивы
- позволяет изменять .bsa-архивы и производить процедуру Archive Invalidation
- содержит детектор конфликтов между модами
- включает в себя менеджер сохранений
- включает в себя background process killer и др.
OBMM распространяется в виде инсталлятора или .7z-архива. Для работы программы необходим .NET 2.0. Если Вы используете инсталлятор, то Вам необходимо только запустить его, остальное он сделает сам. Если Вы скачали архив, то Вам надо распаковать его и все содержимое (папка «obmm», файлы «IronMath.dll» и «IronPython.dll» и программа OblivionModManager.exe) перенести в папку \Oblivion. OBMM запускается при помощи OblivionModManager.exe двойным щелчком левой кнопки мыши.