Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Подскажите, кто знает...

Статус: Офлайн
Реєстрація: 03.04.2010
Повідом.: 7
Подскажите, кто знает...

Подскажите, кто знает, какие санкции можно ожидать за ведение деятельности не указаной в свидетельсве о едином??? (при продлении св-ва один вид деятельности потерялся:confused:)
 
Хм... потерялся... До 15 июня найдите на следующий квартал :). В самом худшем случае 15% налог с доходов от суммы полученного дохода от "потерянного" вида деятельности.
 
Подавая заявление о продлении, вы указывали все желаемые виды деятельности, в том числе и "утеряный". Напишите новое заявление с просьбой к ГНИ исправить свою ошибку, приложив копию первого заявления. Предварительно можете поговорить со своим инспектором, это его оплошность, процентов 99- он втихаря допишет, чтобы не было вони.
 
В журнале " БИЗНЕС" в этом году было разяснение, что если уплаченная сумма не ниже той,которая определена для того вида,которого нет в свидетельстве , то ...ничего не будет! Найду- дам ссылку.
 
Если сумма уплачиваемого ЕН = максимальной ставке (200 грн. в месяц на данный момент), то ничего не будет за ведение деятельности, не занесенной в свидетельство.
Подробнее -извините - за деньги ))))))))))
 
Если сумма уплачиваемого ЕН = максимальной ставке (200 грн. в месяц на данный момент), то ничего не будет за ведение деятельности, не занесенной в свидетельство.
Подробнее -извините - за деньги ))))))))))
Вы ссылочку оставьте.
 
Если сумма уплачиваемого ЕН = максимальной ставке (200 грн. в месяц на данный момент), то ничего не будет за ведение деятельности, не занесенной в свидетельство.
Подробнее -извините - за деньги ))))))))))

Не совсем так категорично. Поимеют на стадии проверки. В акт напишут однозначно (если больше нечего будет взять). А уж дело ТС отбиваться в судах.
Уже не раз здесь цитировалось решение ВАСУ на эту тему. Прикреплю еще раз.
Так что дешевле и эффективнее - внести вид деят-ти и спать спокойно.
 

Вкладення

Останнє редагування:
Вы ссылочку оставьте.


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(24-01-2010 52k)



... механизм ВАСУ разрешил “единоналожникам”-физлицам заниматься не только теми видами деятельности, которые внесены в свидетельство об уплате единого налога, но и всеми прочими, не противоречащими законодательств В следующем номере БАНКОВСКИЙ РЫНОК Н а Всемирном экономическом форуме в Давосе будут обсуждать опасности, грозящие мировой...
БИЗНЕС №3 (886), 25 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА // ДЕНЬГИ
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(24-01-2010 52k)

:D
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(24-01-2010 52k)
... механизм ВАСУ разрешил “единоналожникам”-физлицам заниматься не только теми видами деятельности, которые внесены в свидетельство об уплате единого налога, но и всеми прочими, не противоречащими законодательств
Да ложила на ВАСУ налоговая с прибором!
На это разъяснение у налоговой есть самый главный документ, детище Азарова - бюджет2010:
Зобов’язати органи державної податкової служби України оскаржувати рішення усіх судових інстанцій, що прийняті не на користь держави, до прийняття остаточного рішення Верховним Судом України
 
ФЛ-П могут заниматься любыми видами деятельности, разрешенными в Украине, независимо от того, вписаны ли они в ваше свидетельство или нет (ну кроме лицензий там всяких и учитывая оплату по максимальной ставке единого налога); по этому поводу недавно мне попадалось разъяснение, как обобщение судебной практики, ВСУ (или ВАСУ)...

P.S. Ой, о том же - посты выше... Простите за невнимательность!
 
Останнє редагування:
Не надо вырывать из контекста отдельный абзац. Этот "постулат" взят из ст 21 ЗУ "Про Державний бюджет України на 2010 рік " и касается " стягнення заборгованості суб'єктів господарювання перед державою за кредитами, залученими державою або під державні гарантії, бюджетними позичками та фінансовою допомогою, наданою на поворотній основі ..."
 
Имея в штате ГНА такого кадра, как Лекарь с его возможностью генерировать абсолютно *****ьные налоговые разъяснения путем вырывания из контекстов различных законов нужные "постулаты", я бы не сильно успокаивался тем, что данный постулат относится к госкредитам.
 
Имея в штате ГНА такого кадра, как Лекарь с его возможностью генерировать абсолютно *****ьные налоговые разъяснения путем вырывания из контекстов различных законов нужные "постулаты", я бы не сильно успокаивался тем, что данный постулат относится к госкредитам.
Александр7777,
на Лекаря зреет телега:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

(если небезынтересно)
 
Спасибо всем большое, если у кого есть еще какие-нибудь соображения - буду признательна
 
Совсем недавно ГНАУ внесла изменения в некоторые свои письма, касающиеся упрощенной системы налогообложения. Изменения – позитивные и долгожданные для субъектов малого предпринимательства. Ведь не секрет, что упрощенная система налогообложения на поверку оказалась сложной в плане различного подхода к толкованию норм законодательства, ее регулирующего.


Итак, судя по всему, ГНАУ изменила свою точку зрения в отношении трех весьма актуальных вопросов, касающихся применения юридическими и физическими лицами упрощенной системы налогообложения.

По мнению «Б&З», теперь позиция ГНАУ соответствует действующему законодательству и, в первую очередь, Указу № 727.

И что особенно приятно, каждый из трех вопросов разрешился в пользу субъектов хозяйствования.

Рассмотрим и проанализируем их более подробно.

Налогообложение доходов от деятельности, не указанной в Свидетельстве

Первый и, пожалуй, самый значимый и злободневный вопрос касается обложения единым налогом доходов, полученных предпринимателем от вида (видов) деятельности, не указанного в Свидетельстве об уплате единого налога (далее – Свидетельство).

ГНАУ письмом от 01.02.2010 г. № 1886/7/17-0717 (далее – письмо № 1886) отозвала ряд других писем, среди которых и разъяснение от 23.09.2004 г. № 477/4/15-1210 (далее – письмо № 477).

Напомним, что в нем центральное налоговое ведомство когда-то делало вывод примерно такого содержания: если «единщик» (физическое лицо) получает в течение отчетного года доходы, не указанные в Свидетельстве, то такие доходы в течение года подлежат обложению НДФЛ на общих основаниях, по правилам и в порядке, установленным Законом № 889. То есть при выплате такого дохода налог должен быть удержан налоговым агентом по ставке, установленной п. 7.1 ст. 7 упомянутого Закона.

Как видим, мнение налоговиков в рассматриваемой ситуации было однозначно.

Что же заставило ГНАУ отозвать процитированное выше письмо?

В преамбуле к письму № 1886 говорится, что его издание связано с «учетом изменений, произошедших в последнее время в законодательном поле, а также судебной практики».

Как известно, в основополагающий документ, регулирующий вопросы взимания единого налога, – Указ № 727, изменения вносились уже очень давно.

Поэтому осмелимся предположить, что отзыв письма № 477 связан именно со сложившейся судебной практикой.

А судебная практика такова:

• постановление ВХСУ от 17.06.2004 г., в котором сказано, что нормы Указа № 727 предусматривают уплату только единого налога (в пределах от 20 грн. до 200 грн. и за наемных работников 50 % за каждое лицо от ****** единого налога), в том числе и при осуществлении деятельности, которая не указана в Свидетельстве;

• определение ВАСУ от 21.06.2007 г., в котором говорится, что неуказание истцом в заявлении о праве применения упрощенной системы налогообложения, других видов деятельности, которые им осуществлялись, не привело к занижению единого налога и не является основанием для налогообложения на общих основаниях доходов истца от этих видов деятельности;

• письмо ВАСУ от 28.09.2009 г. № 1275/10/13-09, согласно которому нормы Указа № 727 распространяются на все доходы субъекта упрощенной системы налогообложения, полученные им как выручка от реализации товаров, работ, услуг в рамках всех видов осуществляемой им предпринимательской деятельности.

Как видим, во всех приведенных документах делается один и тот же вывод: доходы, полученные единщиком от видов деятельности, не указанных в Свидетельстве, не облагаются НДФЛ. Правда, при этом должно выполняться одно важное условие: «единщик» (физическое лицо) должен уплачивать единый налог по наибольшей ставке (200 грн.).

Таким образом, будем надеяться, что теперь между «единщиками» и работниками органов ГНС не будут возникать разногласия в вопросе налогообложения доходов, полученных от видов деятельности, не указанных в Свидетельстве.

Комиссионная торговля и предельный объем выручки

Второй вопрос актуален для тех «единщиков», которые осуществляют деятельность по договорам комиссии, а точнее являются комиссионерами.

Напомним суть существовавшей до последнего времени проблемы.

ГНАУ неоднократно высказывалась о том, что при определении предельного объема выручки, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения (ст. 1 Указа № 727), необходимо учитывать все поступления комиссионера, а не только сумму комиссионного вознаграждения.

Такой поход выглядел достаточно странно. Ведь деньги, поступающие комиссионеру за реализованные товары, ему не принадлежат. Это – собственность комитента. Для комиссионера такие деньги являются транзитными.

Еще более странно этот подход выглядел на фоне устоявшейся позиции ГНАУ о том, что транзитные средства не облагаются единым налогом (см. например, письмо от 08.05.2007 г. № 4441/6/15-0416). И это притом, что и при определении выручки от реализации с целью применения упрощенной системы и с целью определения объекта обложения единым налогом используется один и тот же показатель – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

Как бы там ни было, но ГНАУ, похоже, изменила свое мнение относительно рассматриваемого вопроса.

Первой ласточкой стало письмо от 18.12.2009 г. № 15700/5/15-0116, в котором ГНАУ заявила, что с целью определения права пребывания на упрощенной системе налогообложения субъекты малого предпринимательства (юридические лица), осуществляющие комиссионную торговлю, предоставляющие экспедиторские, брокерские и агентские услуги, должны учитывать поступление средств в виде комиссионного (агентского) вознаграждения, полученного от осуществления таких видов деятельности, без учета средств, являющихся транзитными и на которые эти субъекты не имеют права собственности.

Кстати, появилось рассматриваемое разъяснение ГНАУ благодаря Госкомпредпринимательству: оно является ответом на соответствующий запрос этого ведомства. Опять же Госкомпредпринимательства неоднократно высказывался в пользу невключения транзитных средств в выручку от реализации (см., например, письмо от 27.03.2009 г. № 3347).

Впоследствии ГНАУ издала разъяснение от 24.12.2009 г. № 28729/7/15-0117 с аналогичным выводом и внесла соответствующие изменения в уже существующее озорное письмо от 10.07.2009 г. № 14487/7/15-0417. Отметим также, что в этих письмах присутствует весьма полезная оговорка типа: «все остальные предоставленные налоговые разъяснения действуют в части, не противоречащей настоящему».

Будем надеяться, что ГНАУ не изменит своего мнения в будущем, и сделанный ею вывод будет распространяться не только на юридических лиц, но и на частных предпринимателей.

Избежание двойного налогообложения

«Учитывая указанное, лицо, являющееся источником выплаты дохода (выручки) в пользу субъекта предпринимательской деятельности, не имеет правовых оснований определять объект налогообложения – налогооблагаемый доход при осуществлении выплаты такого дохода (выручки), поскольку это приведет к двойному налогообложению такого дохода и нарушению сфер правового регулирования между Указом, Декретом и Законом».

Именно такой вывод делает ГНАУ в письме от 23.11.2009 г. № 12004/6/17-0716 (далее – Письмо № 12004). При этом вопрос неудержания налога из выплачиваемого дохода не ставится в зависимость от наличия у лица, являющегося источником выплаты дохода, целого комплекта подтверждающих документов.

Напомним, что ранее центральное налоговое ведомство придерживалось несколько иной точки зрения.

Так, оно считало, что субъекты хозяйствования в случае выплаты доходов частным предпринимателям во избежание двойного налогообложения обязаны требовать у них копии Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства, платежных документов об уплате единого налога или авансовых платежей по НДФЛ. Более того, перечисленные документы такие субъекты обязаны предоставлять налоговикам во время проведения проверки (см. письмо от 13.03.2006 г. № 2241/6/17-0716, далее – письмо № 2241). Надо полагать, что их отсутствие являлось для налоговиков основанием для уплаты налога за счет такого субъекта хозяйствования.

Теперь это разъяснение признано утратившим силу, а новый подход к рассматриваемому вопросу изложен в письме № 12004.

По мнению «Б&З», требования, изложенные в письме № 2241, не соответствовали действующему законодательству по таким причинам:

• в пп. 14.1.1 Инструкции № 12 (в редакции, действующей до вступления в силу приказа ГНАУ от 16.07.2003 г. № 352) содержались требования о том, что предприниматели обязаны предъявлять своему партнеру оригиналы документов, перечисленных в письме № 2241. Только в этом случае из выплачиваемых доходов не удерживался налог. Однако 01.01.2004 г. в упомянутые нормы были внесены изменения. И от действующих ранее требований не осталось и следа;

• в пп. 9.12.1 Закона № 889 установлено, что налогообложение доходов, полученных предпринимателем, осуществляется по правилам, установленным специальным законодательством. Таким законодательством, в части порядка налогообложения единщиков, является Указ № 727. Однако, как известно, он не содержит в себе требования о предъявлении единщиком своим партнерам перечисленных выше документов.

Таким образом, считаем, что в рассматриваемой ситуации достаточным условием является указание реквизитов регистрационных документов предпринимателя в договоре, счете или в другом документе, оформляемом при осуществлении сделки. Этого вполне хватит для подтверждения статуса хозяйствующего субъекта.
 
Назад
Зверху Знизу