Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

подскажите строй гитары в блюзе

🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 03.02.2008
Повідом.: 1765
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
подскажите строй гитары в блюзе

просто интересно поиграть. Может есть какой то особенный , так сказать "классический для блюза". :)
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
вроде как стандартный строй используется. может я чего не знаю конечно? :)
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
я посмотрел один фильм "Фильм № 1 - Моё поколение - Рождение рока.avi"
там брали интервью у гитариста Роллингов- вот он сказал фразу: " как только вы поймете етот строй, вы сможете играть Блюз" (c) .вот мне ето и пришло в голову - шо за строй
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
Скорее всего имелся в виду блюзовый квадрат. Потому как сторой он везде одинаков. Можно ещё струну дропнуть. Но впринципе всё по стандарту.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
я посмотрел один фильм "Фильм № 1 - Моё поколение - Рождение рока.avi"
там брали интервью у гитариста Роллингов- вот он сказал фразу: " как только вы поймете етот строй, вы сможете играть Блюз" (c) .вот мне ето и пришло в голову - шо за строй

Если играть слайдером, предположим квартами-то обычный строй не дает возможность играть в полную силу. Перестроив гитару появляется такая возможность. Но возможно они имели в виду -ГРЯЗНЫЕ ТОНА. К примеру если послушать В.В. -то можно услышать.что гитара,как бы немного настроена и действительно за счет увеличения обертонов звук становиться более сочным. Не обычный строй особенно слышно когда он проводит по открытым струнам, гитара звучит в разливе. И я никогда не слышал,что бы он играл аккорды. это делает другой гитарист,а у него со строем все в порядке.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
глядел пару школ Кинга, он там с аккордами "баловался". Строй был стандартный. А вообще есть еще блюзовые строи специально для слайда. Это например OPEN-G и OPEN-D. 1-й очень интересно звучит, но на мой взгляд довольно ограничен, так как играть можно только в тональности G , ну или с капой в более высоких тональностях. Правда это убого звучит, "жира и грязи" не хватает =). OPEN-G: (d-b-g-d-g-d) OPEN-D: (d-a-f#-d-a-d). Есть еще Dropped D, более благозвучный и универсальный для одного исполнителя - в стандартном строе понижается только 6-я струна до d и есть возможность играть аккорды. Вообще пробовать надо, разные люди - разные вкусы.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
У какого гитариста Роллингов? Если это Ричардс, то он, по-моему, много играл в open-D. Но, конечно, open-G и open-D это в основном для слайда (хотя и не только). Блюз звучит по-блюзовому не из-за причудливых строёв, а из-за того, КАК его играют.

Насчёт ББ Кинга, сейчас уже второй раз прошу Колла рассказать, с чего он взял, что его (ББ Кинга) гитара немного расстроена... Может, показалось? Или просто она расстроилась на концерте, когда он "проводил по открытым струнам"? Я тоже смотрел его школу, читал его интервью, где он рассказывал про технику. Нигде он не упоминает об этом. И в школах строй его был самым обычным.

А блюзовое звучание достигается фразировкой, ну и всевозможными фишками типа микробендов (к примеру, немного тянешь минорную терцию, чтобы она была уже не минорной, но ещё и не мажорной), вибрато и прочими штуковинами. Звучание - в пальцах. Надо слушать много блюза, много его играть. Если подходить к нему с позиций классики или металла - звучать будет просто убого. Даже если ноты будешь играть "правильные".
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
Насчёт ББ Кинга сказав(ла):
1) Я говорил о концерте. 2) когда нужно играть аккордами - то действительно лучше настраивать гитару точнее( без разлива). 30 У каждого свой слух. К примеру мой знакомый с абсолютным слухом говорил. что Earth Wind and Fire поют грязно и его это прямо коробило. Меня сначала это задело, так как это моя любимая группа, потом понял, что негритянский вокал в отличии от белого РАФИНИРОВАННОГО отличается более богатой палитрой. В общем я не настаиваю. Это моё личное мнение и я его не навязываю.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
У какого гитариста Роллингов? Если это Ричардс, то он, по-моему, много играл в open-D. Но, конечно, open-G и open-D это в основном для слайда (хотя и не только). Блюз звучит по-блюзовому не из-за причудливых строёв, а из-за того, КАК его играют.

Насчёт ББ Кинга, сейчас уже второй раз прошу Колла рассказать, с чего он взял, что его (ББ Кинга) гитара немного расстроена... Может, показалось? Или просто она расстроилась на концерте, когда он "проводил по открытым струнам"? Я тоже смотрел его школу, читал его интервью, где он рассказывал про технику. Нигде он не упоминает об этом. И в школах строй его был самым обычным.

А блюзовое звучание достигается фразировкой, ну и всевозможными фишками типа микробендов (к примеру, немного тянешь минорную терцию, чтобы она была уже не минорной, но ещё и не мажорной), вибрато и прочими штуковинами. Звучание - в пальцах. Надо слушать много блюза, много его играть. Если подходить к нему с позиций классики или металла - звучать будет просто убого. Даже если ноты будешь играть "правильные".

ну я собственно и не спорю с этим.. ты правильно сказал, что это строи в основном для слайда, а я именно о игре слайдом и говорил. просто в основном строе слайдом можно взять интервал только кварту ну или большую терцию (2+3 струны), а в openG например кроме указанных можно еще взять интервал малую терцию (весьма блюзовый интервал, согласись:) и квинту, что вообщем-то добавляет возможностей именно для слайда. опять же слайдом можно имитировать подтяжку на четверть тона о которой ты писал, вибрато и т.д. =)
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
ну я собственно и не спорю с этим.. ты правильно сказал, что это строи в основном для слайда, а я именно о игре слайдом и говорил. просто в основном строе слайдом можно взять интервал только кварту ну или большую терцию (2+3 струны), а в openG например кроме указанных можно еще взять интервал малую терцию (весьма блюзовый интервал, согласись:) и квинту, что вообщем-то добавляет возможностей именно для слайда. опять же слайдом можно имитировать подтяжку на четверть тона о которой ты писал, вибрато и т.д. =)

Я ж тоже не спорю, а пост для ТС писал :) Да, слайдом можно обалденные вещи делать. Если поизвращаться, то и в стандартном строе. Кварта ведь это та же квинта, только наоборот, а минорную терцию можно взять на 1 и 3 струнах, тоже наоборот. Ещё большое преимущество открытых строёв, ИМХО, в том, что когда ты ведёшь слайдом и не очень хорошо глушишь струны, это звучит осмысленно, а не как лажа. А возможности для вибрато и других блюзовых фишек - просто неограниченные. К сожалению, я лично слайдом владею плохо в любых строях, надо поучиться.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
При игре слайдом немаловажное значение имеет и комбинированная игра пальцев и медиатора.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
просто интересно поиграть. Может есть какой то особенный , так сказать "классический для блюза". :)

Олдскульные блюзмены играли в открытых Open G ( D ) тюнингах что давало им больше возможностей для фингерстайла и импровизации в одиночку ( кит играл в опен ж и без 6 струны) так как было много открытых педальных нот.

Особенно удобна такая настройка на акустических джемах ( у аккомпаниатора меньше руки устают , а хорошо и правильно вести классические 12 тактов риффа в течении вечера впадлу всем )))) ведь все как один -пейджи и хендриксы первые нах !!! и будут пилить аж до усрачки ))) При смене тональности просто передвигаеш капо ,,и заодно получаеш более стаккатистый звучок и меньшее расстояние между ладами.

Наиболее интересно звучит ето у Миссисипи Джон Хёрт (Mississippi John Hurt) ( очень рекомендую посмотреть на ютубе ).Большим пальцем он играет на басах аккомпанирующий и ритмический рисунок, а на дискантах - импровизацию. Техника хорошо показана у Томми Еммануэля в обучающем видео.

Получаеться очень красиво и по-багатому !!! Блюз-регтайм.Блюзмен должен уметь играть за троих ,и ему не прийдёться обклеивать музыкальные магазины листовками : требуется бассист или гитарист или барабанщик ( роль барабана у него исполнял пол под каблуком щуза )

Ещё понадобиться медиатор на большой палец ( фам пик ) для того ,чтобы при демпфировании четко звучали басы ну и для агрессивных проходов.( негры делали его из разогретой зубной щётки )

На указательный и безымянный одевали когти из жести ( как на банджо ) или делали кольцо из проволочки . Эх дельта !!!
Как потеплеет - соберёмся на акустический джем .
 

Вкладення

  • cogtii.jpeg
    cogtii.jpeg
    4.1 КБ · Перегляди: 782
Останнє редагування:
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
отлично !!
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
шас попробую open G.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
Для игры слайдом струны подыми повыше и поставь хотябы 1-. потолще ( 11-12 ) а то будет пищать , медиатор тоже бери 3 мм .На ютубке можно посмотреть обучалки Open g open d чтоб уловить принципы комбинированной слайдовой техники .

Кстати в фильме Перекрёсток пацана озвучивал рей кудер и играл он в опен д , и во время дуельки паренек играл сначала в блюзовом опен д а каприз пагнини ( стив вай ) уже в стандарте. То же и во время его домашней репы ( когда он играл блюз ) игралось в опен д а аппликатура у него шла в стандарте. Такие вот ляпы.
 

Вкладення

  • i.jpeg
    i.jpeg
    9.3 КБ · Перегляди: 3998
  • Crossroadi.jpg
    Crossroadi.jpg
    12.2 КБ · Перегляди: 701
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
ну теперь пару ламерских вопросов

а что такое блюзовый квадрат ?
ето 4 модный аккрода? а какие ? и как их играть в етом стое - опен Г
точно так же играть , как и в Ми стое ?
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #17
Блюзовый квадрат - стандартная бас и ритм подоснова, на которой обыгрывается 90% всех блюзовых (рок-н-ролльных, рокабиллли) тем. Стандартным его можно назвать чисто условно, в том плане, что если я тебе его напою, к примеру, ты сразу поймешь о чем речь. А весь кайф заключается в том, что сколько есть тем, столько есть и вариаций этого самого "стандартного" блюзового квадрата.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #18
ну теперь пару ламерских вопросов

а что такое блюзовый квадрат ?
ето 4 модный аккрода? а какие ? и как их играть в етом стое - опен Г
точно так же играть , как и в Ми стое ?

Набери в утубе open G : там полно примеров.
Фишка в чём : D G ( D G B ) D

1,2,3, струны остаються как в стандарте ,соответственно аппликатуры аккордов стандартного МИ в етих позициях знакомы ( поправка на 6,5 и 1-ю ) струны.

И легко перестроить обратно. К тому же банджо тоже настраиваеться в опен G

Блюзовый квадрат - 12 тактов, 3 раза по 4 такта.

Блюз - "страдания" афроамериканцев. Фольклёрная мелодика и ритмика выходцев из африки соединилась с европейской гармонической основой (играть всё равно приходилось на темперированных инструментах, например - гитаре, но они и эту проблему обошли, придумав слайдер). 12 тактов появились из-за трехчастной поэтической формы. Запевающий пел поэтическую строку не длиннее двух тактов, затем, на следующие два такта все остальные (хор) ее повторяли, следующие четыре такта повторяли всю эту конструкцию за исключением смены гармонии на фразу запевающего. Поэтому, оставаясь по тексту и ритмике неизменной, фраза претерпевала ступенные изменения (по слуху запевалы), что вносило разнообразие. Итак, 8 тактов - четыре одинаковых строки. Далее шла фраза, продолжающая мысль, либо вывод, рифмованная с первой. Пелась она на доминантовую гармонию, или на ход, указанный в примере, или первый такт гармонизовался септаккордом на шестой ступени минора (для "Ми" - это "До"-септ), а второй - доминанта на пятой ступени (соответственно, "Си"-септ). В последних двух тактах хор повторял либо эту фразу, но на тоническую основу, либо как обычно - первую. В последнем такте обыгрывалась доминанта для входа в новый квадрат.
Одна простая фраза может звучать пять раз за квадрат. Подпевать очень удобно, даже не зная текста - просто повторять за запевалой. Однообразие никого не смущало, эстетическая задача была не самой важной, зато - коллективное действо, Тема выбиралась всем близкая (типа "убили негра"), чтобы душа развернулась, затосковала и просветлилась.
Безусловно, в форме, вопрос-ответных структурах и мелодике сущесвовало разнообразие, каждый выдающицся блюз узнаваем. Например, хор мог петь только одну свою фразу в качестве ответа запевающему ("Вниз по реке" - Doun by The River Side), а мог подхватывать хвосты фраз солиста ("Пусть мои люди идут" - Let's My People Go). Наконец, блюз мог быть сольным, тогда строка могла быть и на три такта длиной. Вот пример такого блюза:
Я зари боюсь, (пауза) и ненавижу ночь (хор может ответить: "Ненавижу ночь")
Зари боюсь, (пауза) (далее все вместе) и ненавижу ночь.
Милого нету (пауза) он уехал прочь (хор может повторить: "Он уехал прочь").
(Следующий квадрат)
Он в Сан-Франциско (пауза) целует губки прекрасных дам. (хор молчит)
Он в Сан-Франциско (пауза) (далее вместе) целует губки прекрасных дам.
Где, где мой милый (пауза) (а хор отвечает) ОН УЕХАЛ ПРОЧЬ.
Блюз - это когда хорошему человеку (негру) плохо. Нам всем так плохо, но мы все такие хорошие (теперь обязательно повторить: Да, детка, нам всем плохо, а мы такие хорошие. Ну и как вывод: у нас нет ничего, кроме тоски, но она такая сладкая). В этом и заключен смысл "страдания" - через коллективное переживание тоски добиться катарсиса и всем с пафосом и упоением орать, начиная за упокой, а кончая за здравие. Минорный запев на основе мажорного аккомпанимента как нельзя лучше подходит для такой задачи. В основе блюза лежит мажорный оптимизм "не смотря на".
Ритмика архаического блюза. Блюзы были протяжными, темпы - медленными. Блюз хромал затреоленными восьмыми, так что его смело можно записать не как четыре четверти, а как двенадцать восьмых. (счет такой: "раз-два-три, два-два-три, три-два-три. четыре-два-три"). Мелодика синкопированная - акцент на слабую восьмую, Ритмика очень свободная, солист мог запаздывать, а потом нагонять, мог начинать ноту за тактом, т.е на последнюю восьмую перед тактовой чертой, да и поэтическая ритмика была весьма вольной. В сравнении с ее свободой, русская поэтическая школа с ямбами и хореями выглядит диктатурой шаблона и порядка, поэтому автору, пишущему русские блюзы, нечего рассчитывать на признание академиков от русской поэзии, не смотря на возможные образность и ёмкость его творчества - традиция другая. Так что для нашего языка вернее подбирать более русскую музыкальную стилистику (чем блюз). Вообще, это отдельная тема - как влияют друг на друга поэтическая и музыкальная ритмики внутри песни.
Музыкальные стили - дети блюза. Если блюз ускорить и загрузить гармониями и инструменталом, мы получим "Свинг" (Swing) - то, что стали повсеместно называть джазом - в основе своей это танцевальная музыка больших духовых оркестров с добавлением ритм-секции: барабанов, контрабаса и рояля (еще может быть гитара), такую музыку играли в Америке 30-х (Дюк Элингтон). Хотя, непосредственным предшественником стиля Swing был так называемый "Нью-Орлеанский стиль" (Луи Армстронг), который сам очень много взял от блюза, тем более, что эту музыку играли негры, которые для себя пели и играли блюзы. Все эти явления существовали параллельно, но в отличие от оркестровой танцевально-официальной музыки, блюз был некоммерческим, для внутреннего пользования. Если "Свинг" еще ускорить и запутать, получиться "Бибоп" или просто "Боп" (Чарльз Паркер), но это уже 40-е, к тому же это не для народа - сплошной выпендрёж и эстетство.
Подпольный блюз ужесточается, ускоряется, обзаводится электрогитарами и превращается в "ритм-энд-блюз". Который, выйдя из негритянского подполья на "белый" свет, превращается в рок-н-рол (Элвис Пресли), Этот танец играется все по той же квадратной гармонии архаического блюза. Этот флаг подхватили и гордо понесли Битлз, которые до середины 60-х играли и пели чужие рок-н-ролы. Инструменты, фактура, гармония терпят изменения, а пентатоника в основе блюзового лада остается неизменной.
Есть еще салонный инструментально-импровизационный стиль на основе блюза - буги-вуги. Или еще его называют "Хонки-тонк" по имитации ритмики поезда, откуда еще одно название "Трейн" (Train). Музыка лёгкая и весёлая - очень заводная. Под нее танцевали и стреляли из револьверов. Ее играли негры в салунах, на специально расстроенных пианино (так настроить-расстроить пианино очень сложно), Ее играли сольно на гитарах мастера-виртуозы с бешеной скоростью. Ее играли небольшими составами с барабанами и губными гармошками, ну и гитарами, и контрабасами. Но она по тому же ладу, по той же гармонии, и теми же затриоленными восьмыми, только быстро.
Дальше можно притянуть за уши вышедший из негритянского подполья рэп, но его уже трудно музыкой назвать, поэтому вывод: учитесь блюзу - он ключ к многим стилям.


Валяй спрашивай дальше : к потеплению,чтоб 12 тактовый рифф калбасил даже спросонья и с закрытыми глазами .
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #19
А вообще : тюнингов очень много . Есть даже тюнинг Rain song/ с помощью оного можно сиграть .... правильно -Rain song папика Пейджа.
 
  • 🔴 05:41 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #20
мда, странноватый строй... играть можно 1 пальцем
 
Назад
Зверху Знизу