Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Подскажите по схеме тиристорного зарядного

  • Автор теми Автор теми Крот_
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 08.12.2011
Повідом.: 5332
Подскажите по схеме тиристорного зарядного

Собрал вот такую схемку

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Подключил на вход 12 вольт с компьютерного БП (транс пока не намотал) - на выходе на холостом ходу, при вращении рукоятки резисторы, получаю изменение напруги от 7 до 10.9 вольт. При подключении нагрузки - напряжение падает в ноль. Куда копать? Как проверить, подскажите пожалуйста.
 
как вариант это то что БП у вас в защиту улетает...в эту сторону и копать
 
эта хрень будет работать _только_ на пульсируеющем 50 Гц токе (с обычного транса), а не постоянке ровненькой с ИБП. Принцип ее работы - пропускание в нагрузку не целой полуволны, а ее части.
 
эта хрень будет работать _только_ на пульсируеющем 50 Гц токе (с обычного транса), а не постоянке ровненькой с ИБП. Принцип ее работы - пропускание в нагрузку не целой полуволны, а ее части.

Ааааа, вот оно что. Ясно, тогда буду мотать транс.

PS. А чего "хрень"? Может есть что то более толковое? Только с несложной схемотехникой.
 
ну, "хрень" - это такое слово, заменяющее англицизмы типа "гаджет" и "девайс".
а по поводу более другого -так уже лет 8 в гараже у коллеги работает моя заряжалка, сделанная из БП АТХ. ООС переделанна с напряжения на ток. Рядит акумы током от 0,5А до 10А (ну, ето для грузовиков).
 
ну, "хрень" - это такое слово, заменяющее англицизмы типа "гаджет" и "девайс".
а по поводу более другого -так уже лет 8 в гараже у коллеги работает моя заряжалка, сделанная из БП АТХ. ООС переделанна с напряжения на ток. Рядит акумы током от 0,5А до 10А (ну, ето для грузовиков).

Ясно.
Тоже читал про переделку БП там что то переделывают в управлении 494-й. Но как то сложно показалось.
 
ну, "хрень" - это такое слово, заменяющее англицизмы типа "гаджет" и "девайс".
а по поводу более другого -так уже лет 8 в гараже у коллеги работает моя заряжалка, сделанная из БП АТХ. ООС переделанна с напряжения на ток. Рядит акумы током от 0,5А до 10А (ну, ето для грузовиков).
Вот уже 2 года аккум мне рядит трансформатор на 75Вт, запрятанный в коробочку с базара, с выпрямителем и конденсатором :) Вообще без стабилизации :) Включил - заряжает. Больше 14,3В - ни разу на нем не видел, меньше 13,5 - тоже :)

З.Ы. Лишняя электроника - зло. Аппарат должен работать даже в условиях постъядерного апокалипсиса. Вот трансформатор - будет. А сколько проживет твой модернизированный БП PC ? ;)
 
Вот уже 2 года аккум мне рядит трансформатор на 75Вт, запрятанный в коробочку с базара, с выпрямителем и конденсатором :) Вообще без стабилизации :) Включил - заряжает. Больше 14,3В - ни разу на нем не видел, меньше 13,5 - тоже :)

З.Ы. Лишняя электроника - зло. Аппарат должен работать даже в условиях постъядерного апокалипсиса. Вот трансформатор - будет. А сколько проживет твой модернизированный БП PC ? ;)

:D тогда надо машину менять на что нить с контактным зажиганием и отсутствием электроники, а то не для кого будет аккум заряжать.
 
А сколько проживет твой модернизированный БП PC ?
ХЗ сколько он еще проживет, но 8 лет в гараже - в пыли и аэрозолях от покраски - уже прожил.

тогда надо машину менять на что нить с контактным зажиганием и отсутствием электроники,
а мне и менять не надо - тумблером под капотом клацнуть - здравствуй, 19й век))) (или когди изобрели контактно-аккумуляторную систему зажигания?)
 
а мне и менять не надо - тумблером под капотом клацнуть - здравствуй, 19й век))) (или когди изобрели контактно-аккумуляторную систему зажигания?)

:D мы тут знакомому недавно Импульс-710 поставили на его старенького опеля с контактным зажиганием - не узнать машинку теперь.



==update==

заработало :). немного проебланил, не в ту сторону включил тиристор, сейчас все ОК.
 
Останнє редагування:
Слава отважным людям! Жаль аккумулятор.

Если удачно подобран транс, то идеальная в простоте схема. Внутреннее сопротивление трансформатора - токоограничитель. С чего жалеть аккум?

Недавно переделал БП РС в зарядку.
За выходные включенный магнитофон посадил аккумулятор наглухо. Столкнулся с тем что зарядка из БП начала вести себя неадекватно. Плюнул и достал трансформаторную. С ней все просто.
 
Есть специальные трансформаторы. И не просто трансформаторы а еще в нем "присутсвует" дроссель. Это позволяет данному трансформатору работать при КЗ на выходе, а не "сгореть синим пламенем". Недавно разбирал блок питания от свое детской железной дороги;такой трансформатор там стоял!
 
Если удачно подобран транс, то идеальная в простоте схема. Внутреннее сопротивление трансформатора - токоограничитель.
Неа. У аккумулятора очень низкое внутреннее сопротивление. К примеру, если на нем написано 600А, то Rвнутр. =<12/600 =< 20миллиОм.

Соответственно каждые 20мВ разницы в ЭДС зарядника и аккумулятора будут давать 1А тока. 2В - 100А (если БП потянет). Так что ограничителем тока должна служить именно зарядка, а не аккумулятор.

Есть специальные трансформаторы. И не просто трансформаторы а еще в нем "присутсвует" дроссель. Это позволяет данному трансформатору работать при КЗ на выходе, а не "сгореть синим пламенем". Недавно разбирал блок питания от свое детской железной дороги;такой трансформатор там стоял!

Просто хреново мотаешь трансформатор, получаешь огромную индуктивность рассеяния и вуаля :)
 
Неа. У аккумулятора очень низкое внутреннее сопротивление. К примеру, если на нем написано 600А, то Rвнутр. =<12/600 =< 20миллиОм.

Соответственно каждые 20мВ разницы в ЭДС зарядника и аккумулятора будут давать 1А тока. 2В - 100А (если БП потянет). Так что ограничителем тока должна служить именно зарядка, а не аккумулятор.

При разряженном аккумуляторе внутреннее сопротивление увеличивается за счет химпреобразований агентов.
(Т.к. электрический потенциал реакции не меняется и составляет все те же 2,02 вольт на банку в максимуме, значит путем несложного приложения к случаю закона Ома получаем изменение именно внутреннего сопротивления)
Аккумулятор разряженный до состояния невозможности зажигания 5 ваттной лампы имеет в простейшем представлении внутреннее сопротивление приблизительно в `10*(12*12/5)= 288 Ом, что при 15 В напряжении "зарядки" даст ток в ... 0,05 А.
При восстановлении заряда внутреннее сопротивление аккумулятора уменьшается, причем особенно сильно в диапазоне напряжений 11,2...13,6 В.
При достижении 13,6 В сопротивление заряду опять начинает увеличиваться (водород на катоде). А свыше 14,8 В аккумулятор "кипит" - разлагает воду.

Таким образом, наиболее интенсивно "зарядка" работает начиная с 11,2 В. И если у аккумулятора стартовый ток 600 А, то предполагая что емкость аккумулятора 65 А/ч (типичная), то для 20-часового цикла номинальный зарядный ток будет 3,25 А. Таким образом, токограничивающее сопротивление должно составлять (15-11,2)/3,25= 1,16 ом, выделяющаяся мощность на нем - 12,35 Вт. Как можно видеть трансформатор типоразмера 75 Вт способен рассеять вполне безболезненно это тепло и обеспечить необходимый ток. И тут вступает в дело удачное сопротивление вторичной обмотки или потокосцепление или еще какая хрень :)

Фуф. Многа букаф.

ЗЫ. И кстати, на стартовом токе больше минуты-двух аккумулятор не держится. Увеличивает внутреннее сопротивление.

Просто хреново мотаешь трансформатор, получаешь огромную индуктивность рассеяния и вуаля :)

Или раскидываешь обмотки по плечам уменьшая потокосцепление.
 
Просто хреново мотаешь трансформатор, получаешь огромную индуктивность рассеяния и вуаля :)[/QUOTE]
-Хороший трансформатор применен в блоке питания детской железной дороги.:разделены первичка и вторичка. Магнитопровод там Ш-образный без замыкающей пластины.
 
В любом, к сожалению, трансформаторе первичка и вторичка разделены. Если нет - это автотрансформатор.
Очередная демонстрация невежества...

Товарищ CepDILLETO имел ввиду секционное разделение первички и вторички, по-моему это очевидно. А Вы, господин хороший, как я посмотрю очень любите к словам цепляться. Мы тут не на светском рауте и не на дипломатической встрече. Все друг друга прекрасно понимают с АшиПками и очепятками.
 
Увы, нет! Это энергетические вампиры! Им хорошо, когда другим плохо! Технические садисты. Знавал я таких дьяволов.

Категоричность суждений, признак ограниченности.

Магнитопровод там Ш-образный без замыкающей пластины.

Все логично. За счет магнитного зазора получена падающая характеристика трансформатора.
 
Ого вы тут дискуссию развели. :)
Вот что получилось из задумки

f27d64bed31b.jpg


Еще туда впихнуть два светодиода на наличие питания и индикации тока заряда. И резистор в центре.
 
Назад
Зверху Знизу