почему в Харькове нет велодорожек?

  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #41
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #42
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #44
Мы круче этого велик для нищебродов и молодняка
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #45
это ж деньги нужно выделять, кому-то на карман меньше упадет)
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #46
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #47

на работе душ есть. на самом деле, если ездить общественным транспортом, то тоже по итогу не особо благоухаешь (еще чужим потом провоняешься), так что на веломашине - прекрасно.

Мы круче этого велик для нищебродов и молодняка

значит я молодняк)

хрустик детектед.

не знаю, что такое "Хрустик"

Учитесь делать баник

ну пока с трудом)
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #48
Все что не мерседес или бентли недостойно харьковских дорог не забывай тут олигарх-сити
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #49
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #50
Велодорожки на данный момент не самая насущная необходимость. Можно и потерпеть. А вот нормальные тротуары и дороги гораздо нужнее.
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #51
Я тоже каждый день на работу на велосипеде езжу и тоже хотел бы ехать по специальной дорожке
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #52

абсолютно согласна.
да и водители автомобилей, сами вдумайтесь - что лучше, когда, возьмем крайний случай, девочка не очень умело едет по велодорожке, по которой вам собсно путь закрыт, либо же эта самая девочка за неимение место коряво петляет по проезжей части, создавая тем самым неудобство для вас, а возможно даже аварийную ситуацию
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #53
потому что не нужны. катайтесь в лесу, за городом.
Многие используют велосипед для поездок на работу, в магазин и т.д.

Переглянути вкладення 13360186

На картинке изображены результаты эксперимента, поставленного группой энтузиастов из Мюнстера (Германия). На трёх фотографиях видно сколько место занимает одна и та же группа людей на личном автотранспорте, на автобусе и на велосипедах.

guOtC9Y9vVE

[VIMEO]29401217[/VIMEO]

Копенгаген, Дания

Сегодня я хочу поговорить о российском менталитете и нашем ужасном климате. Ведь именно эти обстоятельства не позволяют нашему населению ездить на велосипедах на работу, до метро, до школы и т.д. по мнению почти всех моих собеседников в росиии

Вот в Европе люди другие, там менталитет позволяет на велосипедах ездить, вот в Копенгагене примерно так выглядит главная "транспортная артерия"



Из велосипедистов там периодически создаются пробки.



На велосипедах ездят люди всех возрастов, пожилых велосипедистов довольно много, красиво одетых тоже. Конечно, тут ведь у людей совсем другой менталитет, мы же помним.



Стоянка около вокзала. Макдональдс заботливо накрывает сидения своей рекламкой, они не промокают под дождем.



Велоинфраструктуру я изучал вместе с разными сотрудниками Gehl Architects, но в основном с Ларсом Гемзое. В один из дней я принёс в офис большую карту Москвы и мы полдня обсуждали возможное изменение менталитета как может выглядеть велоинфраструктура в Москве и как её лучше развивать, изучали план правительства Москвы, который я как раз перевел на английский. Об этом как-нибудь потом напишу



Но вернемся к нашему и датскому менталитету и национальным особенностям. На этой картинке сразу две интересных вещи: велодорожка и велопарковка.
Велодорожка не нарисована на дороге и не проложена между проезжей частью и парковкой, как это часто делается в США, например, — тут она находится за припаркованными машинами, велосипедисты таким образом защищены от траффика везде, кроме перекрестков и пересечений с дворами.



Велопарковки почти все выглядят так. Расстояние между парковочными местами — строго 60см. Если меньше, то люди паркуют велосипеды через один. У меня есть целый мануал датской велоассоциации, где подробно рассказывается о том, как сделать удобную велопарковку



Правда, они сделаны не везде, иногда парковка стихийная



Кроме велодорожки существует ещё велополоса. Это когда просто полоса нарисована краской на дороге, а не находится выше. Таких в Копенгагене довольно мало (20км, а дорожек 350км). Вот пример перехода велополосы в велодорожку.
Когда на улице строится велодорожка, то там становится на 20% больше велосипедистов (и на 10% меньше автомобилей), чем когда там велополоса.



Обратите также внимание на машину, поворачивающую во двор, — тротуар и велодорожка, которые они будут сейчас пересекать, сохраняют тот же уровень, и машинам нужно подниматься на них, а не наоборот пешеходам спускаться. Это, как я уже писал, называется physical framework. Такое пересечение дает четко понять, что главнее в этой ситуации пешеходы. Кроме того, пешеходам и велосипедистам так намного удобнее, а машинам в принципе всё равно.
Но тут, как можно видеть, место опасное, поэтому велодорожка ещё и выделена синим цветом.

Но это всё, как мы помним, фигня, дело ведь в менталитете, ага.



Перекресток выглядит примерно так. Сейчас подробно расскажу, что тут как и почему, а пока обратите внимание на тротуар в левом нижнем углу — в Копенгагене решили проблему плитки и каблуков вот таким образом: тротуар состоит вперемешку из красивой мелкой плитки и удобной крупной



В особо опасных местах перекрестков место, где ездят велосипеды, закрашивают синим цветом. Исследование, которое провели в Дании, показало, что если всё подряд специальным цветом закрашивать, то водители не обращают на это внимания. А вот если только в опасных местах — обращают. Поэтому на перекрестках синим цветом закрашивают не больше двух направлений, а чаще одно



Когда нет синей маркировки, то есть белая, но очень четкая. Тут не спутаешь — это точно велополоса



Самое большое количество аварий с участием велосипедов происходит при повороте автомобилей направо. С этим борятся разными способами: и маркировкой, и светофорами, и структурой перекрестка, об этом ниже



Почти на всех основных перекрестках висят велосветофоры. Они обычно зажигаются на 6 секунд раньше обычных, а перекрестки с интенсивными правыми поворотами регулируются вот так



Там, где нет велосветофора, иногда есть такая вот история — пространство для велосипедов за стоп линией.



А вот как, например, выглядит круговое движение в центре. Машины ездят по брусчатке, велосипеды по асфальту



На основных магистралях есть зелёная волна для велосипедистов — если будешь ехать 20 км/ч, поедешь без остановок. Автомобилистам такие скорости, понятно, не подходят, но велосипеды главнее тут. Менталитет, как мы помним



По ходу маршрута с зеленой волной есть иногда такие вот лампочки, они показывают с какой скоростью нужно ехать, чтобы попасть на зеленую волну (гаснут и зажигаются в нужном темпе)



Иногда встречаются места, где можно подкачать шины (это другой город)



На светофорах часто есть такие вот конструкции, это чтобы на красном свете не вставать с велосипеда, а подержаться за неё



Ещё недавно построили веломост



Автомобили делают огромный круг, чтобы попасть с одного берега на другой, велосипеды едут по мосту



Мост штука дорогая — один километр моста построить по стоимости как 15 километров велодорожек проложить. Иногда используются уже имеющиеся конструкции для перехода через, например, железнодорожные пути, но жителям это очень не нравится, и изменение этой истории является одним из главных вопросов, который стоит на политической повестке дня. Странные люди, нет чтобы менталитет свой обсуждать, так они мосты какие-то...



В региональных поездах можно перевозить велосипеды, для этого есть специальный вагон



И вот у них 27% всех поездок совершаются на велосипедах. А на работу/с работы вообще 50%. А на вопрос "почему используете велосипед?" 57% отвечает "это быстро и просто", 22% считают прокатиться на велосипеде хорошим началом дня, 13% - потому что это дешево.
Ездят и радуются - и зимой, и в -5.

[VIMEO]15629192[/VIMEO]

А мы пока про менталитет рассуждаем, про то, что у нас это не принято из-за нашей ахренительной специфики, что у нас не то население, чтобы на велосипедах ездить, что велосипеды сами будут красть пачками и вывозить на фурах в Таджикистан.
А города наши в это время наполняются новыми дорогами, новыми развязками, новыми машинами. Всё растягивается в длину, всё больше в них машин, а на велосипедах ездят только очень отважные молодые люди в шлемах и одежде, как на велогонке. И виной этому, конечно же, наш менталитет и климат, а не отсутствие всего того, о чем я писал выше.

P.S. чуть не забыл — для тех, кто тут недавно и задается вопросом чем вообще плох автомобильный город и почему тупо нельзя сделать так, чтобы все спокойно ездили на машинах, просьба почитать мой
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
про американские города. Там об этом подробно есть

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #54
тем боле эта быдлобразная масса согласна на усЁ - лишь бы услышать волшебный голос пруФФесора на любимом канале І
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #55
прекрасно - на личном авто с климат-контролем.
не знаю, что такое "Хрустик"
хрустик - полуфабрикат, возникающий при контакте вилаципедаста с автомобилем.
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #56
Взял с того что водителей и пешеходов гораздо больше чем велосипедистов. Сделать одновременно и всем хорошо, к сожалению, не получится. Сами должны понимать. Чтобы сделать велосипедные дорожки необходимо перестраивать улицы, резать деревья, где они еще остались и т.д. Хотя как сделать велосипедную дорожку на пр. Ленина, например, я вообще не представляю. К тому же на это денег нет. И я считаю, что автомобильные дороги и тротуары более приоритетные чем велосипедные дорожки.
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #57

Ну, перестраивать улицы никто не будет, а вот деревья посрезают как пить дать. Велодорожки будут очередным поводом для этого. Хоть я и сам велосипедист, но категорически против строительства велодорожек в Харькове сейчас (по крайней мере при этой власти).
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #58

Они кагбэ проникают в твой моск лучами.
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #59
Велосипедистов много, особенно в Харькове. Мало мозгов и желания у чиновников, и много попизженых денег, которые могли быть заплачены опытным проектировщикам.
 
  • 🟠 21:50 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #60