Думаю, что работать за процент "Суперпродавцы" "ссут" ввиду ушлости работодателей. Предельно прозрачная схема (хороший процент от продаж) работает, когда нужно вывести на рынок продукт или обеспечить налаженный сбыт известного продукта у нового игрока на рынке, дистрибьютора или импортёра. Для этого, при нормальном раскладе нужен год. Кварталл для изучения товара, кварталл для обработки возражений и полгода активных действий продавца для подписания договоров и обеспечения стабильных объёмов реализации, позволяющих планировать импорт или закупку у производителей/национальных импортёров.
После прирост объёмов реализации и новых клиентов резко сокращается, а наёмный сотрудник, расслабившись на проценте, периодически позванивает контрагентам, для урегулирования текущих вопросов (объёмы очередной поставки, сроки оплаты, условия логистики и т.д.)
С Этого момента, после окончания им рытья грунта за пока ещё небольшие деньги в абсолютных величинах у владельцев бизнеса (наёмных директоров) возникает мысль послать того, кто наработал контакты в сад и наняв 2-х за 2,5 тыс грн в мес девочек/мальчиков сэкономить десяток другой тысяч грн.
Если товар более сложный и требует специальных навыков и знаний(промышленное оборудование, электроника и системы управления, сложные агрегаты и узлы, не являющиеся конечным продуктом,а составляющие часть готового продукта например) у работодателей срок принятия такого решения может затянуться на 2-3 года.
2 года достаточный срок для анализа данных 1С и планирования бюджета для производства или импорта. Учат сотрудников (тренинги, обучения у производителей) только там, где отличие в квалификации позволяет существенно повысить оборот при работе с конечными потребителями путём донесения информации о выгодных потребительских св-вах продаваемого товара. (фармация, медоборудование и т.д.) Причём учат только там, где персонал с высокой квалификацией не может занять место собственника ввиду космических первоначальных затрат и/или использования административного рессурса для успешного функционирования бизнеса.
По этому "Супер-продавцы" понимают, что для увеличения выторга нужно либо увеличивать кол-во ТП, либо снижать цены и увеличивать покрытие, либо выстраивать собственную розницу, минуя дистрибьюторов, не заинтересованных в продвижении, одновременно сокращая внутренние затраты для перенесения стоимости жизни предприятия на возможность для демпинга. А мнение распорядителей средств и собственников предприятия чаще всего преимущественно в получении прибыли, нежели обеспечении товарных запасов и расширении номенклатуры за счёт своих прибылей. И требуют продавцы помимо процента ставку, прекрасно понимая, что величина процента напрямую зависит от жадности работодателя, а не от оговорённых условий и меняется только в "-"
По этому зарплаты у развивающихся фирм значительно поболее, чем у крупных операторов. По этому и переманивают людей с опытом работы зарплатами, чтобы опытный продавец продавал по отлаженным каналам своим контрагентом товар, поменяв при этом только название фирмы, адрес офиса и визитки.
И никакая зарплата не заставит наёмных продавцов приносить больше соразмерно повышению зарплаты и продуктивнее работать. Повышение зарплаты есть способ на непродолжительное время заставить продавца не думать о поиске других мест работы.
Даже контракты с оговорёнными условиями не будут в силе, поскольку в ментальности наших людей бизнес и порядочность сочетаются в подавляющем меньшинстве. Кышнут за несоблюдения правил внутреннего распорядка (не расписался у вахтёра трижды при входе и выходе из здания)
А чтобы сотрудник жил мечтой о прибыли, нужно взять его в долю, что маловероятно, поскольку лучше всего прибыль делится на 1, и в любом бизнесе есть место только для одной мечты - мечты учредителя-собственника.