Как то года полтора НАЗАД, начал заливать масло в двигатель Motul вместо сервисного CastrolA. Вообще странно, у каждого дилера свое масло, а под капотом вообще шильдик Shell.
Ну так вот, залил, поездил, вроде все хорошо, двигатель работает ровно, тихо, вобщем "уровень", пробег 120т. км угаров нет. Решил на него перейти окончательно, тк есть еще скидки на него!
И тут перед очередной заменой масла (кстати меняю каждые 7500км), вижу на СТО дилера появилось масло оригинальное SUZUKI. Производство Идемитсукосан (Япония) — они же занимаются нефтедобычей, и изготавливают масла для америки и японии.
Почитав характеристики, найдя к ним пояснения в интернете, пообщавшись с людьми, понял, это то, что надо для моторов М13, М15 и М16 да и наверно разработано с учетом хар-к моторов марки SUZUKI.
Вот, может кому то будет полезная информация, какой вязкости лить масло по всем моделям SUZUKI
В скором времени заезжаю к дилеру, и заливаю оригинальное масло, довольный поехал дальше кататься.
По ощущениям: разницы особой нет, на дворе Январь месяц, заводится после ночи легко 5w30, хотя по применяемости Suzuki почему то рекомендуют заливать 0w20.
В марте поехали на расстояние 250 км, на обратном пути перед выездом полез проверить уровень, не лазил туда пару месяцев, тк угаров не было до этого, уровень от замены до замены. На улице "минус" в обед, при проверки оказалось, что уровень ниже середины (заливаю 3.9 литра, это около верхней метки) так оно в такой мороз после ночи с щупа как вода стекало. После начались наблюдения и проверки, в итоге за ~ 9 т.км долил порядка 1го литра и это в зимний период когда режим езды спокойный.
Что же будет летом в жару и активной езды? Но проверять не хочется на себе ))
После разговоров с сервисменами, что по практики угара на 1.3 / 1.5 не бывает, вспомнил, что на Castrol и Mobil уровень держался даже через 15 т. км. было принято решение вернуться обратно на Motul. Сейчас пробег 180т. км, замены так же произвожу каждые 7500т.км угара нет, движок работает как часы, пока остановился на MotulE.
Вопрос не в этом, меня интересует где нормально регулировать клапана, на этих моторах