Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Переход в Visual Studio

  • Автор теми Автор теми StyleT
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 11.06.2009
Повідом.: 424
Переход в Visual Studio

Решил перейти с Билдера, на Visual Studio, не думаю что это составит большую проблему, но вот чисто с средой разработки я не знаком. Если кто посоветует статьи, сайты, книги по основам среды (сохранение, компиляция, структура проекта, основные функции и т.д.) буду очень благодарен. В гугле ничего толкового не нашел:rolleyes:
 
Проблемы действительно будут.
Первейшая проблема в том, что Builder C++ - это по сути даже не С++. Не вдаваясь в подробности, VCL'евские классы не являются классами С++ (ИМХО, VCL как нельзя лучше подходит для Delphi, и вообще ни разу - для C++, но это отдельная тема). Т.е. Visual C++ - чуть иной язык.
Вторая проблема в том, что если будешь писать под С++ на виже, можешь забыть о визуальных редакторах интерфейсов (ну, как минимум, пока не освоишь что-то типа Qt или WxWidgets, об MFC советую забыть и никогда не вспоминать).
Третья проблема, собственно, в уровне абстракций. Объекты VCL гораздо более высокоуровневые, чем stl, boost и т.п. В первые моменты будет небольшой шок от того, что многое будет нужно делать самому. По началу Visual C++ будет казаться вообще каким-то диким - ни тебе картинку подгрузить, ни сокет прилепить, ни окошко с кнопочкой сбацать, ни аудиофайлик проиграть - на всё придется тратить время, курить документацию, искать мануалы, находить готовые решения и колупаться в чужом коде.
Четвертая проблема - работа с памятью. Если правильно использовать VCL, можно забыть об утечках памяти, всевозможных выходах за границы массивов etc - высокоуровневые классы полностью избавляют от необходимости работать с памятью напрямую и выдают всегда более чем вменяемые ошибки и предупреждения. В C++ придётся иметь это в виду и использовать ряд приёмов программирования и методов отладки, чтобы устранить подобные ошибки.
Этот список можно еще долго продолжать. Путь будет не лёгким, но интересным и полезным.
Литература:
1.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(мне показалось очень вменяемым)
2. google.com
3.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

4. rsdn.ru
5. Б. Струструп "Язык программирования С++"
6. см. пункт 2 =)
И еще добавлю. Если в гугле ничего толкового не нашел - это тоже очень плохо. Ибо гугл в определенный момент станет твоим основным источником информации (если, конечно, решишь работать программистом).
 
да вот собственно твой первый пункт и нашел, остальное на инглише, а для начала хотелось бы русское. В общем будем курить, мне надо будет с директом разобраться, в этом главная проблема((

Проблемы действительно будут.
Первейшая проблема в том, что Builder C++ - это по сути даже не С++. Не вдаваясь в подробности, VCL'евские классы не являются классами С++ (ИМХО, VCL как нельзя лучше подходит для Delphi, и вообще ни разу - для C++, но это отдельная тема). Т.е. Visual C++ - чуть иной язык.
Вторая проблема в том, что если будешь писать под С++ на виже, можешь забыть о визуальных редакторах интерфейсов (ну, как минимум, пока не освоишь что-то типа Qt или WxWidgets, об MFC советую забыть и никогда не вспоминать).
Третья проблема, собственно, в уровне абстракций. Объекты VCL гораздо более высокоуровневые, чем stl, boost и т.п. В первые моменты будет небольшой шок от того, что многое будет нужно делать самому. По началу Visual C++ будет казаться вообще каким-то диким - ни тебе картинку подгрузить, ни сокет прилепить, ни окошко с кнопочкой сбацать, ни аудиофайлик проиграть - на всё придется тратить время, курить документацию, искать мануалы, находить готовые решения и колупаться в чужом коде.
Четвертая проблема - работа с памятью. Если правильно использовать VCL, можно забыть об утечках памяти, всевозможных выходах за границы массивов etc - высокоуровневые классы полностью избавляют от необходимости работать с памятью напрямую и выдают всегда более чем вменяемые ошибки и предупреждения. В C++ придётся иметь это в виду и использовать ряд приёмов программирования и методов отладки, чтобы устранить подобные ошибки.
Этот список можно еще долго продолжать. Путь будет не лёгким, но интересным и полезным.
Литература:
1.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
(мне показалось очень вменяемым)
2. google.com
3.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

4. rsdn.ru
5. Б. Струструп "Язык программирования С++"
6. см. пункт 2 =)
И еще добавлю. Если в гугле ничего толкового не нашел - это тоже очень плохо. Ибо гугл в определенный момент станет твоим основным источником информации (если, конечно, решишь работать программистом).

а почему про MFC лучше забыть? как я понял он упрощает жизнь, и является чем то вроде VCL, хотя я могу ошибаться....

накачал книг, ща будем курить.... а как вы думаете, не проще ли заставить работать DirectX 9 под Билдером чем учить вижуал и там по накатанной (родное оно ж ближе к телу)
 
Что тебе конкретно надо? Среда разработки это интелесенс подсказки. дебагер и т.д. Принцип их работы одинаков везде +/-. Интуитивно понятно все. Если тебе нужны элементы РАД - в ВижулСтудии С++ их просто нет. Есть корявый и тяжелый МФЦ, суть которого разве чо регистрировать классы контрол и размещать их на форме, остальное делаеться твоим кодом (ну или созданный конструктором кодом) в твойе программе. Имеет Смысл Смотретьна ВТЛ в этом случае.
 
Унижена значимость фундаментальной библиотеки.Она по сути охватывает все,что может понадобиться парню не из железного батальена,начиная от сетевых компонентов,кончая графическими обьектами и всем что с ними связано.Классы не проходят никакой регистрации нигде,регистрируются виды обьектов в системе для их инициализации и работы.Как таковые сами классы МФС есть тип данных (сложных),описывающих характеристики конкретных обьектов,обеспеченных свойствами подбора к конкретным требованиям посетителя библиотеки.
Мы закрываем на ключ библиотеку с посетителем до периода,пока он не созреет.
 
Вот такую книжку еще можно почитать:
Ivor.Hortons.Beginning.Visual.CPlusPlus.2010.gif
 
Вот форум, где хорошо помогают:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Потом есть знаменитый сайт:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
- скачай телепортом себе на винт
 
а как вы думаете, не проще ли заставить работать DirectX 9 под Билдером чем учить вижуал и там по накатанной (родное оно ж ближе к телу)

Если задача одноразовая - то ИМХО проще сдружить Билдер с ДиректХ и не париться. Но если серьезно думаешь податься в игроделание / графику - лучше сразу учи Вижуал.
 
Если задача одноразовая - то ИМХО проще сдружить Билдер с ДиректХ и не париться. Но если серьезно думаешь податься в игроделание / графику - лучше сразу учи Вижуал.

Та то гавно вопрос. ДиерктХ так же далек от сред как и СТЛ.
 
Та то гавно вопрос. ДиерктХ так же далек от сред как и СТЛ.

Ну как сказать, гавно... я С++ Builder последний раз видел более 10 лет назад, и "меня терзают смутные сомнения" (с), переварит ли он DirectX'овские include файлы, заточенные в плане макросов и расширений языка под Visual Studio?
 
Ну как сказать, гавно... я С++ Builder последний раз видел более 10 лет назад, и "меня терзают смутные сомнения" (с), переварит ли он DirectX'овские include файлы, заточенные в плане макросов и расширений языка под Visual Studio?

Ну помойму они все таки заточены под стандарт, ИМХО. А остальное дело линкера :)
 
спихнул директ на друга, а сам занялся деланием серва для нашей маленькой игрушки) А вижуал походу буду с сентября в ХНУРЭ зубрить)

ПыСы: спасибо всем за источники, обязательно прочитаю
 
Назад
Зверху Знизу