Маразм на марше. Хотите ездить - требуйте повышение пенсий. А льготы эти - типичная схема воровства из бюджета. Вроде как деньги на компенсацию льгот транспортникам выделяются, а доходит до транспортников сотая часть.
Что это за пенсия, что бабушка не просто не может себе автомобиль купить, а даже за проезд заплатить не может? Был в шатах, общественного транспорта кроме даунтаунов нигде не видел, а 70-летних бабушек за рулем больше, чем молодежи. И никак льгот, все по-честному.
...требуйте повышения пенсий... требовать то можно и привычно. Но откуда берутся эти пенсии? Не из отчислений от зарплаты работающих? Пенсии
требовать поднимать, значит и зарплаты тоже? не могут же работающие получать меньше, чем пенсионеры. А раз всем поднять, то и цены поднимутся. Инфляция. Замкнутый круг.
Слышал, добавки получили все разные. Те, кто работал после пенсии- тем больше- где-то 1,5% за каждый год. Потом пересчитали пенсии ввиду той несправедливости, когда пенсии за одинаковую работу, но в разные годы начислялись разные ввиду инфляционной разницы зарплат. До последнего времени существовала уравниловка в пенсиях. Это устраивало тех, у кого пенсии до уравниловки были меньшими. Но разражало тех, кому эта уравниловка понизила реальные доходы. Теперь вернули все назад. И радуется теперь другая часть пенсионеров. В жизни трудно сделать так, чтобы ВСЕ были довольны. Но надо стремиться, чтобы доходы все же коррелировали с вложенным трудом и к минимальному числу неудовлетворенных.
Бабушке не стоит требовать "автомобиль купить", пока этого не смогут себе позволить многие работающие. И это правильно. А вот проезд оплатить- может и не хватить, если станет по привычке "кататься по городу в поисках дешевой колбасы". Считать надо.
Конечно будут и недовольные. Они будут всегда. Такова натура человека. И сделать так, чтобы ВСЕ радовались никогда не получится. Но большинство все же почувствовать улучшение должны. Иначе на следующих выборах эта партия не пройдет. Если не будет улучшения для большинства населения. Вот и увидим.
В Германии, например, цены на проезд тоже дорогие. Около 2 евро на любой вид транспорта. Причем один билет действует на все виды городского транспорта, но в течение некоторого промежутка времени и в одном направлении. Можете купить не один билет, а 4 штуки, используя их потом по необходимости- тогда это обойдется несколько дешевле. Или взять недельный билет, если часто ездишь- еще дешевое стоить будет. Месячный с различными скидками для пенсионеров -
но в любом случае билет должен быть. И получает деньги предприятие транспорта. А за скидки им государство доплачивает за каждый билет. Хочет человек, чтобы хватило денег- надо думать. "Или большие, но по пять, но вчера, или сегодня, но маленькие, зато по три".
Переход с просто льгот на целевые доплаты - правильное решение. Льготы - это большая возможность для наживы тем, кто их дает, трудности в проверке их назначения и применения. Вот был "бесплатный проезд" пенсионерам. А надо ли это транспортникам? Они не знают, сколько перевезут пенсионеров и сколько им за это доплатят? И как это определить? Если вдруг захотят льготники целый день ездить искать что-то? Транспортники теряют средства, вместо того, чтобы развиваться.
Вот транспорт в Германии, трамвай:
В европе рельсы давно уже делают безстыковыми. Это не только удобство, но и отсутствие шума, меньшие потери энергии, меньшие затраты в обслуживании, затраты металла. А газ дорожает. Но чтобы переходить на это, нужны деньги. Пора начинать считать. Если хотим жить по-европейски.