Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Отложенный полет. Самолет по чертежам 100-летней давности создают харьковские конструкторы
Минус сто лет. Харьковские авиаконструкторы взялись создать самолет, на котором был осуществлен первый публичный полет на территории Российской империи. Тогда, сто лет назад, за авиа-шоу в Одессе наблюдали около 50 тысяч человек – историки рассказывают, это был своеобразный бизнес - на таких шоу зарабатывали немалые деньги. Биплан производства 2010 года – чертеж столетней давности. Идея отпраздновать столетний юбилей полета Михаила Ефимова на привезенном из Франции «Фармане» принадлежат одесскому аэроклубу. Воплощение – за харьковскими конструкторами. Летательный аппарат уже готов на 80 процентов – осталось установить двигатель, приборы и обтянуть каркас тканью, которую потом покрыть аэролаком. Почти три года в студенческом конструкторском бюро ХАИ строят этот аппарат. У харьковских специалистов уже есть опыт создания самолетов прошлого столетия – работали для кино. Кабина пилота уже готова – с помощью педалей можно поворачивать самолет вправо-влево, при помощи ручки – подниматься и опускаться. Оригинальному «Фарману» конструкторы добавили скорости – увеличили до 85 километров в час. Двигатель планируют установить автомобильный – от японской «Мазды». Колеса – оставили, как и сто лет тому назад – велосипедные. Тяжелее всего, сознаются инженеры, было найти качественные чертежи начала прошлого столетия и хорошую древесину: из того, что купили, использовать смогли лишь 10 процентов. Стоимость проекта – около трехсот тысяч гривен. И в Одессе, и в Харькове надеются: «Фарман» не будет музейным экспонатом – планируют рейсы на Киев. Геннадий Хмиз, руководитель студенческого КБ Аэрокосмического университета ХАИ: «Количество топлива, которое мы можем залить в самолет – ну, расчетное, мы можем задать время и 10 часов. Но как пилот выдержит без соответствующих служб». Торжественный полет в Одессе планировали провести 21 марта – в день, когда и сто лет назад здесь проходило первое авиа-шоу. Но уже сегодня знают: и погода не позволит (в кабине пилота нет защиты от ветра), и недостаток денег. Поэтому теперь планируют праздник авиации на лето.
Минус сто лет. Харьковские авиаконструкторы взялись создать самолет, на котором был осуществлен первый публичный полет на территории Российской империи. Тогда, сто лет назад, за авиа-шоу в Одессе наблюдали около 50 тысяч человек – историки рассказывают, это был своеобразный бизнес - на таких шоу зарабатывали немалые деньги. Биплан производства 2010 года – чертеж столетней давности. Идея отпраздновать столетний юбилей полета Михаила Ефимова на привезенном из Франции «Фармане» принадлежат одесскому аэроклубу. Воплощение – за харьковскими конструкторами. Летательный аппарат уже готов на 80 процентов – осталось установить двигатель, приборы и обтянуть каркас тканью, которую потом покрыть аэролаком. Почти три года в студенческом конструкторском бюро ХАИ строят этот аппарат. У харьковских специалистов уже есть опыт создания самолетов прошлого столетия – работали для кино. Кабина пилота уже готова – с помощью педалей можно поворачивать самолет вправо-влево, при помощи ручки – подниматься и опускаться. Оригинальному «Фарману» конструкторы добавили скорости – увеличили до 85 километров в час. Двигатель планируют установить автомобильный – от японской «Мазды». Колеса – оставили, как и сто лет тому назад – велосипедные. Тяжелее всего, сознаются инженеры, было найти качественные чертежи начала прошлого столетия и хорошую древесину: из того, что купили, использовать смогли лишь 10 процентов. Стоимость проекта – около трехсот тысяч гривен. И в Одессе, и в Харькове надеются: «Фарман» не будет музейным экспонатом – планируют рейсы на Киев. Геннадий Хмиз, руководитель студенческого КБ Аэрокосмического университета ХАИ: «Количество топлива, которое мы можем залить в самолет – ну, расчетное, мы можем задать время и 10 часов. Но как пилот выдержит без соответствующих служб». Торжественный полет в Одессе планировали провести 21 марта – в день, когда и сто лет назад здесь проходило первое авиа-шоу. Но уже сегодня знают: и погода не позволит (в кабине пилота нет защиты от ветра), и недостаток денег. Поэтому теперь планируют праздник авиации на лето.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі