Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!
  • 16 листопада форум не працюватиме з 18:00 до 23:59 з технічних причин. Просимо вибачення за незручності

Открыть Павича...

  • Автор теми Автор теми protea
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 21.12.2008
Повідом.: 9706
Открыть Павича...

Сообщение от usm
сейчас Павич на столе. Пробовала?

Сообщение от usm
"Вы, люди, не умеете измерять свои дни. Вы меряете только их длину и говорите, что день длится 24 часа. А дни ваши иногда имеют и глубину, причем большую, чем длина, и глубина эта может достигать месяца или даже года длины дней. Поэтому вы не можете окинуть взглядом свою жизнь. Не говоря уж о смерти..." (с)

Павич, собственно.
Диалог с usm пробудил во мне желание открыть для себя Павича. :)
Как-то не доводилось мне читать книги этого сербского писателя.

Милорад Павич...

milorad_pavic.jpg


И вот открыт передо мной его роман Ящик для письменных принадлежностей.
Читается легко, приятно. Ловлю себя на том, что улыбаюсь читая.

Буду записывать сюда для вас интересные мысли автора, которые особенно привлекли моё внимание.
 
Готовьтесь, их будет много:) Мое предположение. Я этим летом упивалась ним.
 
Вот так необычно описана любовная сцена :)

Она погладила большого белого быка, привязанного рядом с дверью, и медленно взобралась ему на спину. Я тоже сел на него верхом, спиной к рогам, и, глядя ей в лицо, направил его вдоль кромки моря так, что двумя ногами он ступал по воде, а двумя по берегу. Поняв, что я ее раздеваю, она в первый момент удивилась. Ее одежда, предмет за предметом, падала в воду, потом и она стала расстегивать мою. Вскоре она уже ехала верхом не на быке, а на мне, чувствуя, что я постепенно становлюсь внутри нее все более тяжелым. Бык под нами делал за нас все, что мы должны были бы делать сами, и она перестала различать, кто доставляет ей наслаждение - бык или я.
Сидя верхом на удвоенном любовнике, она сквозь ночь видела, как в стороне от нас осталась роща белых кипарисов, какие-то люди, собиравшие на берегу росу и продырявленные камни, другие люди, которые в собственных тенях жгли костры и сжигали на них свои тени, две женщины, кровоточившие светом, сад длиной в два часа, в котором первый час пели птицы, а второй час падал вечер, первый час цвели фруктовые деревья, а второй час из-за спин ветров мело снегом. Потом она почувствовала, что вся тяжесть из меня перелилась в нее, и пришпоренный бык резко свернул, унося ее и меня в вечернее море и предавая волнам, которые нас разъединят...
 
Вот так необычно описана любовная сцена :)

Она погладила большого белого быка, привязанного рядом с дверью, и медленно взобралась ему на спину. Я тоже сел на него верхом, спиной к рогам, и, глядя ей в лицо, направил его вдоль кромки моря так, что двумя ногами он ступал по воде, а двумя по берегу. Поняв, что я ее раздеваю, она в первый момент удивилась. Ее одежда, предмет за предметом, падала в воду, потом и она стала расстегивать мою. Вскоре она уже ехала верхом не на быке, а на мне, чувствуя, что я постепенно становлюсь внутри нее все более тяжелым. Бык под нами делал за нас все, что мы должны были бы делать сами, и она перестала различать, кто доставляет ей наслаждение - бык или я.
Сидя верхом на удвоенном любовнике, она сквозь ночь видела, как в стороне от нас осталась роща белых кипарисов, какие-то люди, собиравшие на берегу росу и продырявленные камни, другие люди, которые в собственных тенях жгли костры и сжигали на них свои тени, две женщины, кровоточившие светом, сад длиной в два часа, в котором первый час пели птицы, а второй час падал вечер, первый час цвели фруктовые деревья, а второй час из-за спин ветров мело снегом. Потом она почувствовала, что вся тяжесть из меня перелилась в нее, и пришпоренный бык резко свернул, унося ее и меня в вечернее море и предавая волнам, которые нас разъединят...

Грешен,ничего его не читал.Может я не прав,у такого стиля предтечя Набоков,или Маркес.Но написано от души,а вот сцена с быком,чего только в жизни не бывает.Не смог удержатся.)))Просто шарж.
 
Останнє редагування:
Вот так необычно описана любовная сцена :)

Она погладила большого белого быка, привязанного рядом с дверью, и медленно взобралась ему на спину. Я тоже сел на него верхом, спиной к рогам, и, глядя ей в лицо, направил его вдоль кромки моря так, что двумя ногами он ступал по воде, а двумя по берегу. Поняв, что я ее раздеваю, она в первый момент удивилась. Ее одежда, предмет за предметом, падала в воду, потом и она стала расстегивать мою. Вскоре она уже ехала верхом не на быке, а на мне, чувствуя, что я постепенно становлюсь внутри нее все более тяжелым. Бык под нами делал за нас все, что мы должны были бы делать сами, и она перестала различать, кто доставляет ей наслаждение - бык или я.
Сидя верхом на удвоенном любовнике, она сквозь ночь видела, как в стороне от нас осталась роща белых кипарисов, какие-то люди, собиравшие на берегу росу и продырявленные камни, другие люди, которые в собственных тенях жгли костры и сжигали на них свои тени, две женщины, кровоточившие светом, сад длиной в два часа, в котором первый час пели птицы, а второй час падал вечер, первый час цвели фруктовые деревья, а второй час из-за спин ветров мело снегом. Потом она почувствовала, что вся тяжесть из меня перелилась в нее, и пришпоренный бык резко свернул, унося ее и меня в вечернее море и предавая волнам, которые нас разъединят...

Вы над позой не задумывались? :D
 
Не-а :) А ты?
 
Что-то он знал та-коо-ее, этот Милорад ;)

…узнав тайну, и сам становишься частью тайны.
*
Время – это сила, которая движет телом, а Вечность – это горючее души.
*
Ты заключен в свою осуществлённую любовь, как в клетку.
*
… у меня была такая *****, что никто из знавших меня не запомнил моего лица.
*
… если вы что-то ищете и не находите, не теряйте надежды. Может быть, это «что-то» найдёт вас.
*
В сердце не существует пространства, в душЕ не существует времени…
*
Тот, кто всегда думает только о врагах, обретёт их, но погубит друзей.
*
Быстрее всего человек забывает самые прекрасные моменты своей жизни. После мгновений творческого озарения, оргазма или чарующего сна приходит забытье, амнезия, воспоминания стираются. Потому что в тот миг, когда реализуется прекраснейший сон, в миг творческого экстаза - зачатия новой жизни человеческое существо на некоторое время поднимается по лестнице жизни на несколько уровней выше, но оставаться там долго не может и при падении в явь, в реальность, тут же забывает миг просветления. В течение нашей жизни мы нередко оказываемся в раю, но помним только изгнание...
*
Вечером здесь достаточно вытянуть руку, и ночь упадёт тебе прямо в ладонь…
*
Души пользуются нашими снами как местом для передышки в пути. Если к тебе в сон залетит птица, это означает, что какая-то блуждающая душа воспользовалась твоим сном как лодкой для того, чтобы переправиться через еще одну ночь. Потому что души не могут плыть сквозь время как живые... Наши сны - это паромы, заполненные чужими душами, а тот, кто спит, перевозит их...
*
…наверху, на горах, лежит снег. И ты думаешь, что там лишь один снег. Но это не так. Там три снега, причем это можно ясно увидеть и различить даже отсюда. Один снег - прошлогодний, второй, тот, что виднеется под ним, позапрошлогодний, а верхний - снег этого года. Снег всегда белый, но каждый год разный. Также и с любовью. Не важно, сколько ей лет, важно, меняется она или нет. Если скажешь: моя любовь уже три года одинакова, знай, что твоя любовь умерла. Любовь жива до тех пор, пока она изменяется. Стоит ей перестать изменяться - это конец.
*
…умение забывать - это особо важная статья в нашей жизни. Кроме того, это большое и загадочное искусство. Память возвращается к человеку циклически. Любая декада воспоминаний вновь возникает на небе памяти, после того как, подобно комете, пройдет свою часть какой-то собственной вселенной. Точно так же, циклически, текут и периоды забытья. Всякий раз, когда что-то забываешь, это означает, что к тебе обращается и окликает тебя по имени кто-то с той стороны. Кто-то с того света подает тебе знак, что хочет вступить в общение с тобой. И если вспомнишь забытое, это значит, что то сообщение, которое этот кто-то хотел тебе передать, достигло тебя! Но имей в виду, то, что ты забыл, всегда немного изменено, и когда наконец ты вызовешь забытое в своем сознании, то, что ты вспомнил, всегда будет немного отличаться от того, что выцвело в твоей памяти... И именно в этой разнице и кроется сообщение.
 
Останнє редагування:
Грешен,ничего его не читал.Может я не прав,у такого стиля предтечя Набоков,или Маркес.

Начала читать "Внутненняя сторона ветра".
Совсем дугое впечатление. Действительно, чем-то Маркеса напоминает. Тоска убойная :(
 
И вот открыт передо мной его роман Ящик для письменных принадлежностей.
Я именно с этого тоже начинал читать Павича. Притом получилась такая интересная ситуация, когда я выбирал книгу в магазине. Дело в том, что нам в универе тогда как раз читали патентоведение, и у всех на устах был этот казуистический язык патентных формул, описаний к изобретениям, если понимаете, что это такое... И вот я открываю книгу, название которой уже звучит как название изобретения - и там на первой странице - чертёж, с описанием!!! Это надо было прочувствовать... Я чувствую, что мой истерический смех начинают замечать, и понимаю, что книга моя)) открываю уже дома вторую страницу - ну а там уже почти самая настоящая патентная формула на Ящик для письменных принадлежностей!.. Я смеюсь, понимая всю неадекватность своей реакции на такое серьёзное лирическое произведние - не могу остановиться))
Но, если серьёзно - вещь, конечно, умнейшая. Мне у Павича безумно нравится система организации текста/смысла произведения.
Пейзаж, нарисованный чаем - тоже шикарная вещь.
 
Мне очень нравится его нестандартный стиль изложения. Во-первых, образы в тексте нестандартные, потом - организация самого текста: роман-кроссворд - это вообще что-то. Я пробовал читать и по-вертикали и по-горизонтали и остался под большим впечатлением от того, насколько меняется восприяте текста от порядка прочтения глав, но при этом не меняется смысл. По-моему, вообще феноменально то, что он делает с текстом, разрушая стереотип чтения с начала и до конца. Но он его не просто разрушает (как это делают всякие современные цитатники и другие попсовеые книжки, для вычитывания фраз на случайной странице), он при этом сохраняет идею, ну и художественную ценность всего произведения, понятное дело.
И потом, не знаю, почему, у меня какое-то особое отношение именно к Сербии. А когда видишь, с каким теплом и любовью (а не с безапеляционным национализмом) человек описывает свою родину - это тоже нечто особенное.
 
Начала читать "Внутненняя сторона ветра".
Совсем дугое впечатление. Действительно, чем-то Маркеса напоминает. Тоска убойная :(

Следует ли ожидать темы "Закрыть Павича"? ))
 
Literon, спасибо за ответ.

А какая основная идея "Пейзажа"? Личная ответственность каждого за всё, что происходит в мироздании?
 
tiffozi777, мне кажется, трудно однозначно сказать об идее какой бы то ни было книги, задайте этот вопрос 10-ти разным людям, вчитавшимся в это произведение, и Вы получите 10 разных ответов. На мой взгляд, основная идея этой книги (как в прочем многих других его книг) - сочетание любви к родине с ощущением человека, как личности, находящейся выше всяких национальных границ. Эти, на первый взгляд, несочетаемые вещи отражаются в самых мелочах, в таких же как будто внутренне несочетаемых образах, которыми наполнены его тексты. А на счёт личной ответственности... ну я, по крайней мере, так не считаю. Человек несёт ответственность, полную и безраздельную, только за свою душу. А это понятие включает в себя значительно больше, чем то, что приходит на ум в первую очередь, когда речь идёт о душе. Это вполне может быть косвенно связано со всем мирозданием, но мироздание - не то с чего надо начинать рассматривать этот вопрос. Один уважаемый мною человек говорил всегда в любом споре или ситуации: начни с себя....
 
Назад
Зверху Знизу