Кузов
Машина должна быть чистая. Выгоняешь на дневной свет и начинаешь смотреть на тон краски. Любые не совпадения - признак покраски.
Смотришь на то что под резинками окон, если краска лущится - скорее всего была крашена.
Смотришь на все зазоры. Смметричность их. Если есть не совпадения - 100% что рихтовалась. Смотриш на поверхности по касательным, всякие выпуклости-впуклости, складки и та - все признаки рихтовки.
Лопнувшее лобовое слтекло без точки удара - признак поведенного кузова.
Если неровный износ резины - либо не выставлен развал схождение, либо как правило он уже не выставляется из за кривого кузова.
Загоняешь на яму, смотришь на все усилители, никакой кривизны и складок не должно быть вообще!
Смотришь под капотом на стойки, на наличие складок и ржавчин. Как правило в месте рихтовки метал намного раньше начинает гнить и ржаветь.
Вздутости краски признак что под ней гниет металл, что скорее всего там была рихтовка.
Короба-арки-передние стаканы чаще всего начинают гнить первыми.
Смотришь на всю оптику и стекла, чтобы везде стояли одни и те же даты выпуска. Если одно стекло или одна фара с другой датой или другого производителя - значит скорее всего была битая.
Скажу одно, машин старше 7-10 лет не битых практически не бывает. То есть если авто старше 10 лет, можешь смело по умолчанию считать ее битой. Просто с этим нужно смирится и учесть. Места что были битыми нужно внимательно осматривать и обрабатывать. Главное чтобы геометрия была в порядке. Кривые усилители - первый признак не правильной геометрии. Геометрию можно проверить на стенде, стоит по моему 150 грн.
Мотор.
Тут сложнее.
Смотреть нужно на дым, синего дыма не должно быть ни после перегазовки ни на холодном. Синий дым - значит хавает масло. Значит ждет как минимум поршневая как максимум капиталка.
Гидрокомпенсаторы не должны "шлепать". Обороты должны быть ровными. Никаких лишних стуков и подвываний.
При езде в руль не должна бить вибрация. Если бъет то либо диски кривые, либо корд поведен на покрышках, либо не отбалансированы колеса.
Вообще как правило машину видно даже по состоянию. По тому чьи комплектующие стоят. Видно само отношение хозяина к ней. Если там стоит самая дешевая резина, то глупо думать что в не заливалось хорошее масло и фильтры менялись тогда когда нужно.
Блин, сам выбирал машину пол года, это сложнее чем девушку найти)))
Выбрал и тем не менее через пару месяцев нашел на ней много признаков ударов, осколки лобового под обшиской и варенный руль)))) Это при том что смотрел со специалистом и сам кое чего знаю. Просто в германии ее делали, хорошо сделали
)) Но все самое важное на месте, как я и говорил что нет 10 летних не быитых и не крашеных.
Как итог, обязательно подозревайте машину во всем самом плохом. И пусть хозяин вам доказывает что она не битая, а не наоборот. И еще лучше возьмите спеца из тех кто рихтует и красит машины и моториста. Потратьте 2 бутылки коньяка, но зато будете знать все слабые и сильные стороны вашего потенциального авто!
Знакомый купил аккорд 2004 года. Вроде не старая. Не битая и не крашенная)))
Пригнал, посмотрели, передний бампер менялся, а на заднем левом стопе зеленая краска (сама машина серая, краска-след от удара другой) и изнутри краска поверх герметика
Так что БУ машина не бывает идеальной
Успеха в покупке, будте внимательны!