Для участвующих в завтрашнем слете.
Правила безопасности в байдарках.
1. При плавании на байдарках, рафтах экипажи должны избегать столкновений с другими судами. 2. Находиться в байдарке только в спасательном жилете!
3. Берегите оболочку байдарки, рафта от трения и ударов о берег, о дно реки, об острые предметы. Приподнимайте лодку над землей при переноске по берегу.
4. Не садитесь и не становитесь ногами на байдарку, стоящею на берегу.
5. При посадке в байдарку упирайтесь руками не в брезентовые фальшборта, а в металлические накладки по их краю. Ступайте ногами не на резину, а на кильсон (металлическая часть каркаса на дне байдарки). Желательно при посадке придерживаться за берег или за рядом стоящего. Проще будет!
6. Байдарка может перевернуться, но лишь в следующих случаях:
- если Вы очень резко в нее садитесь или выпрыгиваете на берег.
- если во время движения по реке вы встаете в лодке во весь рост или перелезаете с места на место.
- если вы раскачиваете лодку, резко и одновременно отклоняете туловище от каких-либо препятствий или хватаетесь на ходу руками за неподвижные предметы (кусты, опоры мостов, затопленные деревья...)
Запомните! Руки нужны для того, чтобы держать весло! Все остальные операции и маневры выполняются на воде только при помощи весла.
7. При походной гребле на байдарке должны активно работать ваши руки и плечевой пояс. Спина должна быть прямая, и не должна раскачиваться вправо и влево. Таз и ноги выполняют роль упора для повышения эффективности гребка, поэтому они тоже должны быть максимально неподвижны во время гребка. При такой посадке ваша байдарка будет идти ровно (не
раскачиваясь) и ваша гребля будет эффективной.
8. Если вы не уверены в правильности линии вашего движения среди препятствий, а течение достаточно сильное и есть угроза, что ваше судно прижмет водной струей к этим препятствиям и даже опрокинет, лучше заранее пристать к берегу и подождать разъяснений руководителя.
Запомните, что отойти от низкого моста или поваленного поперек дерева, на которое течение навалило вашу лодку лагом (боком), бывает очень трудно, поэтому лучше избежать этого заранее.
9. Первоочередная задача в любом путешествии по реке - защитить от воды свои теплые вещи и спальный мешок. Для этого заранее позаботьтесь о приобретении больших и малых п/э пакетов и гермоупаковок. Не надейтесь, что в вашей лодке будет абсолютно сухо. В любом случае, даже если лодка совсем не протекает через дно, вода будет попадать в вашу лодку и со временем накапливается на дне по следующим причинам:
* вода может накапливаться с вашей обуви при пасадке в лодку.
* вода может капать с весел, при активной гребле.
* вода просачивается через мелкие повреждения оболочки и борта.
* вода может попасть в лодку, если идет дождь.
Чтобы избавиться от “аквариума” в лодке, держите наготове обычную кружку, которой можно собирать воду со дна лодки по мере накопления.
Аварийные ситуации на наших спокойных реках бывают крайне редко и в основном из-за шалостей или грубейших нарушений требований безопасности, но тем не менее, к ним надо быть готовым:
- если ваша лодка получила повреждение(в нее начала поступать вода), сразу причаливайте к ближайшему берегу, и лишь после этого спасать от намокания вещи и выяснять причину повреждения.
- если ваша лодка опрокинулась, не старайтесь перевернуть ее назад на глубине! Держитесь Одной рукой о днище лодки, другой за весло и плывите вместе с лодкой к берегу. Лишь на мели у берега можно переворачивать лодку, доставать из нее вещи и выяснять кто виноват в этом приключении!