Обжалование налоговых уведомлений-решений станет дороже
ВАСУ в своем письме от 18.01.2012 г. N 165/11/13-12 пришел к выводу, исковые требования об обжаловании налогового уведомления-решения являтся имущественными. Соответственно и судебный сбор за подачу такого иска составляет не 32,19 грн. (как за неимущественные требования), а будет рассчитываться в размере 1% от суммы иска, но не меньше 107, 30 грн. (0,1 размера МЗП) и не больше 2 146, 00 грн. (2 размера МЗП).
Причем, что любопытно, к такому выводу ВАСУ якобы подтолкнуло решение Европейского суда по правам человека от 14.10.2010 г по делу "Щокин против Украины". Желающим предлагаю отдельно ознакомится у указанным решением Евросуда и попытаться найти ту мифическую фразу, которая сподвигла ВАСУ на подобный вывод.
ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 18.01.2012 г. N 165/11/13-12
Председателям апелляционных административных судов
В связи с поступлением в Высший административный суд Украины обращений административных судов о предоставлении разъяснения относительно применения подпункта 1 пункта 3 части второй статьи 4 Закона Украины "О судебном сборе" сообщается следующее.
Согласно указанной норме за представление в административный суд административного иска имущественного характера устанавливается ставка судебного сбора в размере 1 процента размера имущественных требований, но не менее 0,1 размера минимальной заработной платы и не более 2 размеров минимальных заработных плат.
При определении характера административного иска как имущественного судам необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 17 Кодекса административного судопроизводства Украины юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия.
Отдельные решения, принятые субъектом властных полномочий, могут порождать основания для изменения имущественного положения физического или юридического лица.
В частности, реализация таких решений может приводить к уменьшению или увеличению имущества лица. Согласно обжалования такого решения направлено на защиту нарушенного права в публично-правовых отношениях в целях сохранения надлежащего лицу имущества.
Из содержания решения Европейского суда по правам человека от 14 октября 2010 года по делу "Щекин против Украины" усматривается, что увеличение налоговым органом обязательств лица по налогу является вмешательством в его имущественные права.
Следовательно, из практики Европейского суда по правам человека требование о признании противоправным решения субъекта властных полномочий, которое влияет на состав имущества истца, в том числе путем безосновательного взыскания налогов, сборов, штрафных санкций и т.д., является имущественным.
Учитывая изложенное административными исками имущественного характера являются требования относительно противоправности решений об определении денежных обязательств плательщиков налогов, об уменьшении суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, о взыскании административно-хозяйственных и других штрафных санкций и тому подобное.
Таким образом, обращенные в суд требования об отмене решения ответчика - субъекта властных полномочий, непосредственным следствием которых является изменение состава имущества истца, являются имущественными.
Это письмо предлагаем довести до сведения судей местных и апелляционных административных судов.
Председатель суда
И. Темкижев
ВАСУ в своем письме от 18.01.2012 г. N 165/11/13-12 пришел к выводу, исковые требования об обжаловании налогового уведомления-решения являтся имущественными. Соответственно и судебный сбор за подачу такого иска составляет не 32,19 грн. (как за неимущественные требования), а будет рассчитываться в размере 1% от суммы иска, но не меньше 107, 30 грн. (0,1 размера МЗП) и не больше 2 146, 00 грн. (2 размера МЗП).
Причем, что любопытно, к такому выводу ВАСУ якобы подтолкнуло решение Европейского суда по правам человека от 14.10.2010 г по делу "Щокин против Украины". Желающим предлагаю отдельно ознакомится у указанным решением Евросуда и попытаться найти ту мифическую фразу, которая сподвигла ВАСУ на подобный вывод.
ВЫСШИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 18.01.2012 г. N 165/11/13-12
Председателям апелляционных административных судов
В связи с поступлением в Высший административный суд Украины обращений административных судов о предоставлении разъяснения относительно применения подпункта 1 пункта 3 части второй статьи 4 Закона Украины "О судебном сборе" сообщается следующее.
Согласно указанной норме за представление в административный суд административного иска имущественного характера устанавливается ставка судебного сбора в размере 1 процента размера имущественных требований, но не менее 0,1 размера минимальной заработной платы и не более 2 размеров минимальных заработных плат.
При определении характера административного иска как имущественного судам необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 17 Кодекса административного судопроизводства Украины юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры физических или юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений (нормативно-правовых актов или правовых актов индивидуального действия), действий или бездействия.
Отдельные решения, принятые субъектом властных полномочий, могут порождать основания для изменения имущественного положения физического или юридического лица.
В частности, реализация таких решений может приводить к уменьшению или увеличению имущества лица. Согласно обжалования такого решения направлено на защиту нарушенного права в публично-правовых отношениях в целях сохранения надлежащего лицу имущества.
Из содержания решения Европейского суда по правам человека от 14 октября 2010 года по делу "Щекин против Украины" усматривается, что увеличение налоговым органом обязательств лица по налогу является вмешательством в его имущественные права.
Следовательно, из практики Европейского суда по правам человека требование о признании противоправным решения субъекта властных полномочий, которое влияет на состав имущества истца, в том числе путем безосновательного взыскания налогов, сборов, штрафных санкций и т.д., является имущественным.
Учитывая изложенное административными исками имущественного характера являются требования относительно противоправности решений об определении денежных обязательств плательщиков налогов, об уменьшении суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, о взыскании административно-хозяйственных и других штрафных санкций и тому подобное.
Таким образом, обращенные в суд требования об отмене решения ответчика - субъекта властных полномочий, непосредственным следствием которых является изменение состава имущества истца, являются имущественными.
Это письмо предлагаем довести до сведения судей местных и апелляционных административных судов.
Председатель суда
И. Темкижев