- 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #10481
1. Ну, с презумпцией невиновности в сообщ. # 10591 на стр. 530 Вы запутались в логике и несколько перемудрили с ее доказательственной силой. Это вероятностное суждение, которое не доказывает ни виновности, ни невиновности подозреваемого; она доказывает только то, что для обвинения надо искать объективные доказательства, а не строить его на догадках и умозрительных версиях.... Но неизменным остаётся факт: президент не имеет полномочий по управлению хоздеятельностью кабмина.
Соответственно все словоблудия, что дескать Ющенко мешал Юлии Владимировне раскрыть её управленческий потенциал своим вмешательством в дела кабмина, не имеет под собой никаких оснований.
По поводу постанов президента: каким образом норма закона про кабмин о том, что кабмин руководствуется в том числе актами президента, противоречит ч.3, ст.113 конституции, где сказано, что кабмин рукводствуется законами Украины, а в самой конституции нет явного ограничения типа актов президента, которыми должен руководствоваться кабмин, исключительно указами? ...
2. Давайте разбираться по логической цепочке наглядно, с причинно-следственными связями.
Конституция . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЗУ о КМУ
________________________________________________________1996 г. . . . . . . . указы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .указы
. . . . . . . . . распоряжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . распоряжения
______________________________________________________________________
2004 г. . . . . . . . указы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . указы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . распоряжения
_____________________________________________________________________
. . . . . . . . . распоряжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . распоряжения
______________________________________________________________________
2004 г. . . . . . . . указы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . указы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . распоряжения
_____________________________________________________________________
Выше приведена таблица, показывающая акты Президента (указы, распоряжения), которыми обязан руководствоваться Кабмин в соответствии с положениями ч.3 ст.113 Конституции (левая колонка), и в соответствии с ЗУ о КМУ (правая колонка).
В верхней строке таблицы - в соответствии с редакцией Конституции 1996 г.; в нижней - редакции 2004 г.
Далее внимательно, не спеша перечитываем и осмысливаем содержание последнего предложения конституционно-правовой позиции КСУ, процитированной в абзаце 2 сообщ. # 10574 на стр.529, которая не допускает никаких несоответствий в законе о КМУ по сравнению с прямо закрепленным положением в Конституции, т.е. речь идет об их тождественности.
Рассматриваем нижнюю строку, соответствующую Конституции 2004 г. Кружком обводим понятия "указы" в левой колонке, и "указы" , "распоряжения" - в правой.
Зовем развитого пятилетнего ребенка и показываем ему один кружочек в левой колонке, и два кружочка - в правой. И спрашиваем, милый, в какой колонке больше кружочков?
Развитый ребенок скажет, что в правой колонке больше кружочков (2), чем в левой (1).
Далее придется соображать самим, соответствуют ли два кружочка в правой колонке одному кружочку в левой?
Если у кого-то 2 соответствует 1, то развитие их мышления придется начинать с уровня младенческого возраста.
Если 2 не тождественно одному, значит в нашем случае ЗУ о КМУ не соответствует Конституции, т.е. неконституционен. Конституция даже ссылкой на закон не может расширять с его помощью полномочия Президента, установленные в ней самой. Полномочия Президента исчерпывающе изложены в самой Конституции. Поэтому-то у нас нет закона о Президенте.
3. Теперь перейдем к причинно-следственным связям, которые побудили ВРУ изъять "распоряжения" из ч.3 ст.113 Конституции.
Поскольку в соответствии с ч.2 ст.113 Конституции 2004 г. КМУ не подконтролен, не подотчетен, не подчинен Президенту, Верховна Рада, убирая в данном случае "распоряжения", на конституционно- правовом уровне исключила возможность управления, контроля, подчинения Президентом по отношению к КМУ.
Но, несмотря на это, по традиции с прошлых времен такие порывы со стороны Президента были; см., например, распоряжения Президента:
1) "Про заходи щодо забезпечення енергетичної безпеки України" № 1199/2005-рп від 20.10.2005;
2) "Про деякі питання забезпечення конкурентоспроможності національної економіки в процесі європейської та євроатлантичної інтеграції" № 1184/2005-рп від 03.10.2005;
3) "Про будівництво нафтопереробного заводу та розгалуженої мережі автозаправних станцій" № 1136/2005-рп від 05.08.2005.
В приведенных (и других подобных) распоряжениях даются предметные указания КМУ, чтО и как делать в хозяйственных отраслях, находящихся исключительно в сфере полномочий КМУ, устанавливаются сроки, в Администрации Президента заводится система контроля за исполнением распоряжений Президента и отчетности. И все это вопреки прямым положениям Конституции, а также фундаментальному конституционному принципу самостоятельности деятельности исполнительной власти в сфере ее полномочий, о котором я упоминал в пункте 4 сообщ. # 40452 на стр.523.
Об устных вмешательствах Президента в деятельность Кабмина я промолчу. На них, в частности, сделал ссылку уважаемый Barmaley.1 - "Тимошенко и Ющенко спорят, обанкротится Нафтогаз или нет" в сообщ. # 10418 на стр.521
Подобная практика Президента дезорганизовывала самостоятельную деятельность КМУ. Получилась несуразная для правового демократичного государства ситуация: самостоятельную работу КМУ дезорганизует Президент, а шею Кабмину и Премьеру при этом намыливает Верховна Рада.
Вот в таких условиях, да еще и во время кризиса мировой экономики, да при упорнейшем противостоянии олигархата работала Юля и весь Кабмин. А Юля там и ночевала...
Это сейчас все умные трясти кулачками над головой и изобличать. А попробовали бы сами, то и хвост куда-то там между ягодиц затянуло бы...
