Постійний збір на дрони FPV для ЗСУ
Закидуй дві гривні!
FPV-дрони змінюють хід війни
Змінюй хід війни!

Ноутбук в машине, 24 или 12В?

🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.

rrv

Статус: Offline
Реєстрація: 04.07.2006
Повідом.: 516
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Ноутбук в машине, 24 или 12В?

Имеется ноут с входными параметрами 20В 3,25А.
Будет использоваться в основном в фуре, где есть аккумулятор и на 12В и на 24В.
Посоветуйте как лучше/дешевле запитать ноутбук?
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Дешевле и проще - с 24В - это будет простенький понижающий стабилизатор. С 12В будет уже повышающий - они по КПД хуже изначально.

понижающий влезет легко в пачку из под сигарет :)
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Где такой стабилизатор купить можно, эти изделия производитель ноутбука делает, или его самому паять + напряжение там самому крутить надо резисторами?
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Где такой стабилизатор купить можно, эти изделия производитель ноутбука делает, или его самому паять + напряжение там самому крутить надо резисторами?

Я не в курсе делают ли, у мну 12В на борту :)
В продаже, думаю, найти можно.
Я бы паял сам, так как мне проще так, да и дешевле умеючи спаять.

Однозначно продаются 12В адаптеры в прикуриватель - их как говна на базаре и в магазинах, торгующих ноутами, и всякими гаджетами.
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
Если и делает, то скорей всего с питанием от 12В(быть может я и неправ). Если самому - можно поискать среди наборов "Миастер-КИТ".
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
24 вольтовых авто-адаптеров чойта я не видел..
и вот когда делать самому, надо ж не забыть, что 24 - это чисто название, а реально там и 30 может вырасти. Соотв. не забывать о том, что ноут жреть кучу ампер, и надо строить нечто обязательно импульсное и мощное...
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Дешевле и проще - с 24В - это будет простенький понижающий стабилизатор. С 12В будет уже повышающий - они по КПД хуже изначально.

понижающий влезет легко в пачку из под сигарет :)

Простеньким оно никак неполучится.
При токе 5А и минимальной разнице напряжений в 3в всего, дроссель получится размером с хоккейную шайбу.
Делали похожую штуку под мелкосерийный заказ.
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Простеньким оно никак неполучится.
При токе 5А и минимальной разнице напряжений в 3в всего, дроссель получится размером с хоккейную шайбу.
Делали похожую штуку под мелкосерийный заказ.

Поясни мне увеличение дросселя при снижении разницы Uвх-Uвых в данном случае...
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
и я думаю, в _грузовике_ как-то пофиг на размер дросселя)))
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Чем меньше разница, тем выше индуктивность нужна.

Чем меньше скважность - поверю, от разницы - косвенная зависимость. Если у него сядет аккумулятор до 20В - ему вообще не нужен дроссель - достаточно открыть ключ ;)
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
проще разрешить этот спор, если выразить произведение площади окна и площади сечения сердечника через энергию, закачиваемую в него, энергию выразить через индуктивность, а индуктивность выразить через разницу напряжений :)

L=((Vвх-Vвых)*γ)/(f*ΔI)

E=I²*L/2

So*Sc=2E/ΔB*J*k

ЗЫ
по теме ТСа см. аттач
 
Останнє редагування:
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Чего проще сделать линейный стабилизатор на транзисторе 24 - 20 в. На грузовиках ведь стоят линейные небольшие стабилизаторы 24 - 12 в для магнитол, раций и пр. Там по несколько транзисторов в параллель на радиаторе, в таком надо только изменить базовые цепи, чтоб поднять 12 до 20. Есть послабее стабилизаторы на кренках, а есть и за 10 ампер нормальные транзисторные, переделывать их пара минут. Их правда не стабилизаторы обзывают, а вроде адаптеры, в магазинах недорого стоят. Ремонтировал с Камаза, там сделано на КТ-808А, старые, родные блямбы.
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Как-то не эротично смотрятся здоровенные радиаторы с трпнзисторами с запахом подгоревшей пыли.
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
видел как линейные, так и ШИМ преобразователи 24-12.
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
24 вольтовых авто-адаптеров чойта я не видел..
и вот когда делать самому, надо ж не забыть, что 24 - это чисто название, а реально там и 30 может вырасти. Соотв. не забывать о том, что ноут жреть кучу ампер, и надо строить нечто обязательно импульсное и мощное...

Также не забывайе что импульсное и мощное это не для начинающих радиолюбителей, может окончиться печально. Возмите 24->220 а дальше обычным ноутным бп. Тем более 220 пригодиться в машине.

Как-то не эротично смотрятся здоровенные радиаторы с трпнзисторами с запахом подгоревшей пыли.

:клас:

видел как линейные, так и ШИМ преобразователи 24-12.

линйные на сколько ? на 2Ватта ?
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
видал линейный на 10 ампер. та еще печка, усилки класса А нервно курят в сторонке))))
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
ты знаешь, не исключено, что Бош ))) просто грузоведло было времен очаковских и покоренья ШИМа )))
там стояло в параллель 4 хрени типа LM317, только в корпусах, как наши КоТэ-818 в металле...

а в МАНе годов конца 90х уже стоял ШИМ-конвертор на полевиках
 
  • 🔴 17:02 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Соотв. не забывать о том, что ноут жреть кучу ампер, и надо строить нечто обязательно импульсное и мощное...
средний ток старого ноута 1..1.5А,при полностью убитом аккуме до 2А при старте зарядки.
Таким образом ток 3.25А,обозначенный на БП,есть максимальный.Который ноут едвали возьмет.
На это значение тока можно и нужно ориентироваться,но тогда размеры силовых компонентов повышающего преобразователя удвоятся.
Поэтому проще понизить +24 до +20.
 
Назад
Зверху Знизу