Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🔴 19:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
«Никогда больше». Чем заменить георгиевскую ленточку
30.04.2014 21:20
Харьковский дизайнер Сергей Мишакин разработал логотип, посвящённый Второй мировой войне. «Непраздничный» символ призван напомнить о погибших в боевых действиях.*
Уроженец республики Адыгея Сергей Мишакин живёт в Харькове с 1990 года. В 1998 году создал студию*Panic Design, которая быстро привлекла самых крупных заказчиков — банки, энергетические компании, производителей алкоголя. В 2005 году Мишакин основал*новую студию*—*3Z Studio. В 2009 году дизайнер разработал проект*«Идентификация Харькова»*— предложил новый логотип и концепцию города.
В 2011 году Сергей Мишакин создал логотип для акции*«Открытые ладони», предложенной учредителем агентства «МедиаПорт» Зурабом Аласанией. «Ладошки», нарисованные Мишакиным,*«отпечатались» в Украине, России, Польше,*а также в самопровозглашённой Приднестровской Молдавской Республике. *
Спустя почти три года Зураб Аласания*— ещё и как*гендиректор Национальной телекомпании Украины*— снова обратился к Сергею Мишакину: с предложением нарисовать логотип, посвящённый Второй мировой войне.*
«Чем старше я становился, тем больше я понимал, что война*— это ужас и кошмар. Это должен быть день памяти и скорби, а не праздник победы. Праздновать брутальные вещи не очень хорошо*— для моральности, для нравственности, для человечности, для всего, чего угодно. Тем более, что в последнее время россия (страна-террорист) стала использовать это как элемент пропаганды»,*— объясняет Зураб Аласания.*
Гендиректор НТКУ предложил сместить привычные для официальной пропаганды акценты. Прежде всего, напомнить о Второй мировой войне*— а не только о Великой Отечественной.*Дизайнер Сергей Мишакин с этим согласен.*
«Второя мировая война была большей, чем Великая Отечественная. В частности, для Украины. Для Украины война началась в 1939 году, а не в 1941-м»,*— считает дизайнер.**
Логотип Мишакин разработал за два дня. За основу взял привычный для Европы символ памяти жертв войны*— красный мак.*
«Мы хотели усилить это и найти графически простое решение. Логотип сделан из четырёх кругов в определённых пропорциях. Каждый из кругов прозрачный, они накладываются друг на друга. То, что мы хотели*— приблизить это к образу пулевого отверстия, от которого расплывается кровь»,*— объясняет автор логотипа.*
Рисунок дополняет датировка Второй мировой войны и надпись: «Никогда больше».*
«Война*— это, прежде всего, не слава, не отвага, не что-то иное, это, прежде всего, смерть. Брутальная, простая»,*— говорит Сергей Мишакин.*
Перед девятым мая*в Харькове пройдёт другая акция, посвящённая войне*— волонтёры будут раздавать георгиевские ленточки. Акцию d 2005 году предложило проводить российское информагентство*«РИА*«Новости». Популярный в России символ имеет как имперские, так и советские корни. На сайте акции можно прочесть о том, что лента ордена Святого Георгия первой степени состояла из трёх чёрных и двух оранжевых полос. В 1943 году был учреждён орден Славы трёх степеней. Лента ордена имела жёлто-чёрную расцветку.*
Фото с сайта*gl9may.ru
«Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году», — говорится о георгиевской ленточке на официальном сайте акции.*
В последние месяцы в Украине георгиевская ленточка приобрела иной символический оттенок. Георгиевские ленты были на одежде у*«спортсменов», которые в конце января нападали на активистов Евромайдана. Первого февраля по инициативе тогдашнего губернатора Михаила Добкина в Харькове было создано движение*«Украинский фронт»*— его символом стала тоже георгиевская ленточка. Движение*«Украинский фронт» признало своё участие в разгоне*«евромайдановцев», пытавшихся 19 февраля заблокировать Академию внутренних войск. Люди с георгиевскими ленточками на оранжевых жилетах, в масках и с палками, били оппонентов, гоняли их по скверу на площади Восстания. На следующий день Михаил Добкин заявил, что члены*«Украинского фронта» выглядели*«как ангелы». После смены власти в киеве георгиевская ленточка стала символом пророссийских протестных акций в юго-восточных регионах России. Ленты были на одежде людей, 12 апреля захватывали райотдел милиции в Славянске, а днём позже — тех, кто*били сторонников единой Украины в Харькове.*
«Георгиевская ленточка никак меня не*«цепляет», никаких эмоций не вызывает. Георгиевская ленточка*— она не о страданиях, не о смерти, главнейшем, что есть в войне.Все эти миллионы жертв, миллиионы душ георгиевская ленточка не репрезентует»,*— говорит Сергей Мишакин.*
«Георгиевская ленточка, я считаю, уже перестала быть чем-либо, кроме российской пропаганды. Вроде бы ничего плохого, но в последние месяцы это связалось именно с агрессией. Поэтому понятно было, что нужно искать замену этому символу. Весь мир давно использует символ мака именно как память о погибших солдатах. Не акцентируя на том, кто*— это погибшие люди. Так делают в Британии, так делают в Канаде», — приводит пример*Зураб Аласания.**
«Красный мак» ляжет в основу роликов, которые будут транслироваться с восьмого по десятое мая на*«Первом национальном». Они станут олицетворением*главного*«мессиджа» логотипа*— «Никогда больше». Эти слова инициатор нового символа и его автор трактуют одинаково: чтобы война больше никогда не повторилась.*
Григорий Пырлик
30.04.2014 21:20
Харьковский дизайнер Сергей Мишакин разработал логотип, посвящённый Второй мировой войне. «Непраздничный» символ призван напомнить о погибших в боевых действиях.*
Уроженец республики Адыгея Сергей Мишакин живёт в Харькове с 1990 года. В 1998 году создал студию*Panic Design, которая быстро привлекла самых крупных заказчиков — банки, энергетические компании, производителей алкоголя. В 2005 году Мишакин основал*новую студию*—*3Z Studio. В 2009 году дизайнер разработал проект*«Идентификация Харькова»*— предложил новый логотип и концепцию города.
В 2011 году Сергей Мишакин создал логотип для акции*«Открытые ладони», предложенной учредителем агентства «МедиаПорт» Зурабом Аласанией. «Ладошки», нарисованные Мишакиным,*«отпечатались» в Украине, России, Польше,*а также в самопровозглашённой Приднестровской Молдавской Республике. *
Спустя почти три года Зураб Аласания*— ещё и как*гендиректор Национальной телекомпании Украины*— снова обратился к Сергею Мишакину: с предложением нарисовать логотип, посвящённый Второй мировой войне.*
«Чем старше я становился, тем больше я понимал, что война*— это ужас и кошмар. Это должен быть день памяти и скорби, а не праздник победы. Праздновать брутальные вещи не очень хорошо*— для моральности, для нравственности, для человечности, для всего, чего угодно. Тем более, что в последнее время россия (страна-террорист) стала использовать это как элемент пропаганды»,*— объясняет Зураб Аласания.*
Гендиректор НТКУ предложил сместить привычные для официальной пропаганды акценты. Прежде всего, напомнить о Второй мировой войне*— а не только о Великой Отечественной.*Дизайнер Сергей Мишакин с этим согласен.*
«Второя мировая война была большей, чем Великая Отечественная. В частности, для Украины. Для Украины война началась в 1939 году, а не в 1941-м»,*— считает дизайнер.**
Логотип Мишакин разработал за два дня. За основу взял привычный для Европы символ памяти жертв войны*— красный мак.*
«Мы хотели усилить это и найти графически простое решение. Логотип сделан из четырёх кругов в определённых пропорциях. Каждый из кругов прозрачный, они накладываются друг на друга. То, что мы хотели*— приблизить это к образу пулевого отверстия, от которого расплывается кровь»,*— объясняет автор логотипа.*
Рисунок дополняет датировка Второй мировой войны и надпись: «Никогда больше».*
«Война*— это, прежде всего, не слава, не отвага, не что-то иное, это, прежде всего, смерть. Брутальная, простая»,*— говорит Сергей Мишакин.*
Перед девятым мая*в Харькове пройдёт другая акция, посвящённая войне*— волонтёры будут раздавать георгиевские ленточки. Акцию d 2005 году предложило проводить российское информагентство*«РИА*«Новости». Популярный в России символ имеет как имперские, так и советские корни. На сайте акции можно прочесть о том, что лента ордена Святого Георгия первой степени состояла из трёх чёрных и двух оранжевых полос. В 1943 году был учреждён орден Славы трёх степеней. Лента ордена имела жёлто-чёрную расцветку.*
Фото с сайта*gl9may.ru
«Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году», — говорится о георгиевской ленточке на официальном сайте акции.*
В последние месяцы в Украине георгиевская ленточка приобрела иной символический оттенок. Георгиевские ленты были на одежде у*«спортсменов», которые в конце января нападали на активистов Евромайдана. Первого февраля по инициативе тогдашнего губернатора Михаила Добкина в Харькове было создано движение*«Украинский фронт»*— его символом стала тоже георгиевская ленточка. Движение*«Украинский фронт» признало своё участие в разгоне*«евромайдановцев», пытавшихся 19 февраля заблокировать Академию внутренних войск. Люди с георгиевскими ленточками на оранжевых жилетах, в масках и с палками, били оппонентов, гоняли их по скверу на площади Восстания. На следующий день Михаил Добкин заявил, что члены*«Украинского фронта» выглядели*«как ангелы». После смены власти в киеве георгиевская ленточка стала символом пророссийских протестных акций в юго-восточных регионах России. Ленты были на одежде людей, 12 апреля захватывали райотдел милиции в Славянске, а днём позже — тех, кто*били сторонников единой Украины в Харькове.*
«Георгиевская ленточка никак меня не*«цепляет», никаких эмоций не вызывает. Георгиевская ленточка*— она не о страданиях, не о смерти, главнейшем, что есть в войне.Все эти миллионы жертв, миллиионы душ георгиевская ленточка не репрезентует»,*— говорит Сергей Мишакин.*
«Георгиевская ленточка, я считаю, уже перестала быть чем-либо, кроме российской пропаганды. Вроде бы ничего плохого, но в последние месяцы это связалось именно с агрессией. Поэтому понятно было, что нужно искать замену этому символу. Весь мир давно использует символ мака именно как память о погибших солдатах. Не акцентируя на том, кто*— это погибшие люди. Так делают в Британии, так делают в Канаде», — приводит пример*Зураб Аласания.**
«Красный мак» ляжет в основу роликов, которые будут транслироваться с восьмого по десятое мая на*«Первом национальном». Они станут олицетворением*главного*«мессиджа» логотипа*— «Никогда больше». Эти слова инициатор нового символа и его автор трактуют одинаково: чтобы война больше никогда не повторилась.*
Григорий Пырлик
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі