Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🟠 13:58 БЕЗКОШТОВНА ЕВАКУАЦІЯПросимо терміново евакуюватися із зони бойових дій або небезпечної території Харківської області. Цілодобова БЕЗКОШТОВНА гаряча лінія з питань евакуації цивільного населення – 0800339291#Харківський_район
- #1
Неслучайные связи
27.08.2014 12:18
«Если вы обнаружите, что ваша жизнь переплелась с жизнью чужого человека без особых на то причин, этот человек, скорее всего, член вашего карасса».
Курт Воннегут
«Колыбель для кошки»
Да, речь пойдёт о книге, но, —*нет*—*не о*литературном произведении вообще и не о фантастическом романе Воннегута, в частности. В третьей публикации об образовательном центре «Книга»*я*планировала написать о книге*как архитектурном пространстве. Но люди, которые создали этот архитектурно-литературный проект,*оказались гораздо интереснее.*
«Колыбель для кошки» — моя любимая книга, ровесница человека из моего карасса, знакомство с которым, много лет назад, перевернуло жизнь. Понятие «карасс» для меня, как и для большинства почитателей Курта Воннегута, —*особый маркер. Если следовать идее описанной Воннегутом*вымышленной религии «боконизма», человечество разбито на группы, которые «выполняют Божью волю, не ведая, что творят». Тогда совсем несложно объяснить,*по какому принципу совершенно разные люди вне религиозных, политических или профессиональных преград вдруг объединяются вместе: мы уже и так в одной семье, а*общая цель —*лишь дело времени.
История создания детского образовательного центра*«Книга» в Литературном музее Харькова, нескромно включая в неё мой приход и восторг,*с самого начала напомнила мне любимый роман. А знакомство с людьми, которые первыми приложили руку*к превращению обычной комнаты в*уникальное музейное пространство, превратило сходство в уверенность.
Всё началось с мечты
У архитекторов Василисы и Богдана давние отношения с Литературным музеем — однажды они мечтали*облагородить внутренний дворик, превратив его в площадку для всевозможных околокультурных мероприятий. Но, дворику пришлось ждать своей очереди, — у музейщиков появились другие планы на архитекторов.
Корр.: Как там — бойтесь своих желаний?..
Василиса:*Ну, примерно, так (смеётся). Первая встреча с идейными вдохновителями напоминала информационный поток, который мы сначала сформировали в список желаний, удобоваримый для осмысления. Важно было понять, что по итогу нужно было создать в задуманном пространстве. После встречи с Татьяной Пилипчук и Ольгой Черемской,*кураторами проекта, мы пришли с готовым списком наших наработок, в котором было по пунктам изложено, где, что и как всё будет стоять. Вот такой был диалог. Мы им рассказали, что в «Книге» будет происходить.
Богдан:*Получается, что готовая идея — это идеальный расклад. Чаще всего, у заказчика есть какое-то представление о том, что будет в итоге — он начинает засыпать тебя потоком: «я хочу тут это, а вот здесь буду клацать, вот на эту «пимпочку» и оно будет выезжать, да и вообще хочу вот это, это и это!». Но значительно чаще у людей есть желания, которые еще не обрели форму, они не знают, во что их желание должно быть «вписано», но к этому активно стремятся.
Василиса:*При этом с Литературным музеем было не очень сложно. Научные сотрудники музея чётко знали две вещи. Первая: заграничные варианты, которые могли бы послужить примером, не нужны — финансы не те. И вторая: они точно были уверены в том, что хотят избавиться от того, что есть. Решить задачу помог наш личный опыт — мы много путешествуем, стараемся получить впечатлений по максимум в разных плоскостях. Вот, например, Богдан —*гигантский фанат детального изучения архитектурных объектов. В реализации пространства «Книга» нам это очень помогло.
Богдан:*Важно понимать, что придумать проект несложно, его в первую очередь нужно осуществить, а опыта реализации такого проекта сотрудники музея не встретили. Знаете, я почти уверен в том, что в нашей стране не так много мест, где популярна какая-либо эстетика такого плана. Созданная площадка для Украины*уникальна.
Ну, например, если речь идет о детском пространстве, то, как правило, там обязательно яркие краски, мультипликационные герои и тотальное «сюсюканье». А потом все в недоумении: «Почему дети ведут себя странно, откуда это берётся?» Дальше хуже — в какой-то момент взрослые резко прекращают сюсюкаться и говорят: «Всё! Ты уже взрослый!». Ребёнок в растерянности.
В общем, создавая это пространство мы использовали университетский опыт. Мы когда-то разрабатывали проект детского садика, и там же нам рассказывали про систему воспитания детей. Приступая к проектированию «Книги», мы уже понимали, чем детское пространство должно отличаться от взрослого. И отличие это не в пользу ярких красок, «мультяшности» и «сюсюканья».
Василиса:*Да, «детское» от «взрослого» отличается вовсе не по параметрам цветового решения и всяких дополнительных «штучек». Пространство «Книга» должны заполнять такие же вещи, как и для взрослых, просто меньшего размера! Это главный нюанс — выставка для детей, детская, но и в тоже время на территории пространства не должно быть никаких явно детских объектов. Нам казалось, что это основная задача, и главное, что в этом вопросе у нас не было с Литературным музеем никаких трений и конфликтов.
В общем, мы им показали свои работы*и работы других музеев, на которые мы предлагали ориентироваться, но при этом не была просто картинка, а это были методы и принципы, которые использованы в пространстве. Каждую визуализацию обговаривали — нравится им это или нет: «Что конкретно вы видите в этом пространстве?». Очень важно было, чтобы в конце проекта все были довольны конечным результатом. Это очень важно. Ну и перед тем как прийти к ним и убедиться, что мы на верном пути, мы пришли с бумажным макетом, в котором можно было бы в произвольном порядке переставить элементы.
Богдан:*Нашу часть проекта детского пространства «Книга» мы готовили, отталкиваясь от существующих материальных реалий. В нём*слегка*читается, что он «временный». В хорошем смысле. Мы создавали пространство так, чтобы его можно было легко перестроить. Знаете, как в парках строили временные павильоны? Они там стоят год, ну может два, а потом их меняют на новые конструкции, или переносят. Вот и мы наше пространство проектировали с запасом для манёвра — по максимуму распределили бюджет в пользу электроники, а остатки направили на ремонт. Зачем тратить деньги на косметику, если в ближайшем будущем тут сделают капитальный ремонт? Понимаете? Но при этом*мы с Василисой*создали максимально комфортные условия для посетителей.
Ещё одна важная деталь. У нас был всего месяц. И в эти тридцать дней мы*помимо работы над прикладной частью проекта должны были сделать кучу бумажной — бюджет, например. Ну и, конечно же, мы сделали бюджет по одному курсу доллара, а через месяц он был уже совсем другой: вместо восьми гривень*—*двенадцать. Большинство людей, с которыми мы работали, подняли цены. Техника очень подорожала. Многие договорённости, которые были,*не сработали. Мало того, что смета была небольшая — помещение маленькое — в реалиях строителей это не очень интересный объект, так ещё и в денежном эквиваленте никудышный заказ.*
Богдан: И в итоге, мы остались с вопросом: «Мы вообще будем реализовывать этот проект?». А самое главное — «Кто это будет делать?». Но, у нас остались тёплые отношения с прорабом, плюс, мы богаты друзьями.
Я вот смотрю на конечный результат, и мне очень тяжело сказать, откуда он взялся, мы его делали из каких-то отдельных частей, причём частей, которые не купишь в магазине. Нам нужно было найти способ «оживить» идею. Нам очень помогли наши знакомства с мебельщиками и строителями. Они нас консультировали по многим вопросам. Например, у нас была проблема с паркетом — реставрировать его было очень дорого (приблизительно 20-30 тысяч гривень), а накрыть линолеумом — значит уничтожить. При этом общий бюджет, вместе с техникой — 66 тысяч гривень. И понятно, что заменить паркет было не реально.
Василиса:*В этом нам повезло. Вот так мы и делали «подшефное» пространство. Я лично лакировала паркет, Богдан шлифовал пол. Нам в помощи не отказал мой парень, который приехал из Москвы, только завершив там работу. Ремонтные работы совершенно не его профиль — его сфера деятельности современное искусство. И когда я ему сказала: «ну ты же умеешь кисточками работать? А нам нужно стены покрасить». Он подумал. Недолго.* И согласился.
Василиса: И в тоже время для него это был очень интересный опыт не только в плане эмоционально-ментального фактора. А ещё и потому, что он затеял проект, в котором главные участники строители — ему был интересен сам процесс. И вот пока он «махал» кисточкой, *параллельно снимал весь процесс на видео, делал фоторепортажи. То есть у нас на самом деле куча материала о том, как создавалось*по миллиметру пространство «Книга». Мы даже можем устроить тематическую выставку в Литературном музее.
Богдан: Я хочу сделать акцент на том, что атмосфера этого проекта —*это просто какое-то вселенское счастье! У нас строителями были, фактически, мы сами;*в разнорабочих был парень Василисы художник Тарас Каменной;*ребята, которые делали нам мебель. Всё это была просто невероятная компания прекрасных людей, в лучшем смысле*фразы «широких взглядов на вещи». Потому*что можно быть снобом до кончиков ногтей и сказать: «Я архитектор. Я не буду красить пол». Но у нас это было так легко и просто…*
И немного от автора*Легко и просто делать, казалось бы, совершенно непосильные вещи в компании единомышленников. Не знаю, как вам, а мне*всю дорогу везёт обретаться в их обществе. Удивительным образом складывается жизнь,*переплетаются судьбы, запутываясь и закручиваясь всё*сильнее и сильнее, как дикая, странная игра под названием «Колыбель для кошки».*
Фото из личного архива*Василисы*Щёголевой
Дуся Калашникова
27.08.2014 12:18
«Если вы обнаружите, что ваша жизнь переплелась с жизнью чужого человека без особых на то причин, этот человек, скорее всего, член вашего карасса».
Курт Воннегут
«Колыбель для кошки»
Да, речь пойдёт о книге, но, —*нет*—*не о*литературном произведении вообще и не о фантастическом романе Воннегута, в частности. В третьей публикации об образовательном центре «Книга»*я*планировала написать о книге*как архитектурном пространстве. Но люди, которые создали этот архитектурно-литературный проект,*оказались гораздо интереснее.*
«Колыбель для кошки» — моя любимая книга, ровесница человека из моего карасса, знакомство с которым, много лет назад, перевернуло жизнь. Понятие «карасс» для меня, как и для большинства почитателей Курта Воннегута, —*особый маркер. Если следовать идее описанной Воннегутом*вымышленной религии «боконизма», человечество разбито на группы, которые «выполняют Божью волю, не ведая, что творят». Тогда совсем несложно объяснить,*по какому принципу совершенно разные люди вне религиозных, политических или профессиональных преград вдруг объединяются вместе: мы уже и так в одной семье, а*общая цель —*лишь дело времени.
История создания детского образовательного центра*«Книга» в Литературном музее Харькова, нескромно включая в неё мой приход и восторг,*с самого начала напомнила мне любимый роман. А знакомство с людьми, которые первыми приложили руку*к превращению обычной комнаты в*уникальное музейное пространство, превратило сходство в уверенность.
Всё началось с мечты
У архитекторов Василисы и Богдана давние отношения с Литературным музеем — однажды они мечтали*облагородить внутренний дворик, превратив его в площадку для всевозможных околокультурных мероприятий. Но, дворику пришлось ждать своей очереди, — у музейщиков появились другие планы на архитекторов.
Корр.: Как там — бойтесь своих желаний?..
Василиса:*Ну, примерно, так (смеётся). Первая встреча с идейными вдохновителями напоминала информационный поток, который мы сначала сформировали в список желаний, удобоваримый для осмысления. Важно было понять, что по итогу нужно было создать в задуманном пространстве. После встречи с Татьяной Пилипчук и Ольгой Черемской,*кураторами проекта, мы пришли с готовым списком наших наработок, в котором было по пунктам изложено, где, что и как всё будет стоять. Вот такой был диалог. Мы им рассказали, что в «Книге» будет происходить.
Богдан:*Получается, что готовая идея — это идеальный расклад. Чаще всего, у заказчика есть какое-то представление о том, что будет в итоге — он начинает засыпать тебя потоком: «я хочу тут это, а вот здесь буду клацать, вот на эту «пимпочку» и оно будет выезжать, да и вообще хочу вот это, это и это!». Но значительно чаще у людей есть желания, которые еще не обрели форму, они не знают, во что их желание должно быть «вписано», но к этому активно стремятся.
Василиса:*При этом с Литературным музеем было не очень сложно. Научные сотрудники музея чётко знали две вещи. Первая: заграничные варианты, которые могли бы послужить примером, не нужны — финансы не те. И вторая: они точно были уверены в том, что хотят избавиться от того, что есть. Решить задачу помог наш личный опыт — мы много путешествуем, стараемся получить впечатлений по максимум в разных плоскостях. Вот, например, Богдан —*гигантский фанат детального изучения архитектурных объектов. В реализации пространства «Книга» нам это очень помогло.
Богдан:*Важно понимать, что придумать проект несложно, его в первую очередь нужно осуществить, а опыта реализации такого проекта сотрудники музея не встретили. Знаете, я почти уверен в том, что в нашей стране не так много мест, где популярна какая-либо эстетика такого плана. Созданная площадка для Украины*уникальна.
Ну, например, если речь идет о детском пространстве, то, как правило, там обязательно яркие краски, мультипликационные герои и тотальное «сюсюканье». А потом все в недоумении: «Почему дети ведут себя странно, откуда это берётся?» Дальше хуже — в какой-то момент взрослые резко прекращают сюсюкаться и говорят: «Всё! Ты уже взрослый!». Ребёнок в растерянности.
В общем, создавая это пространство мы использовали университетский опыт. Мы когда-то разрабатывали проект детского садика, и там же нам рассказывали про систему воспитания детей. Приступая к проектированию «Книги», мы уже понимали, чем детское пространство должно отличаться от взрослого. И отличие это не в пользу ярких красок, «мультяшности» и «сюсюканья».
Василиса:*Да, «детское» от «взрослого» отличается вовсе не по параметрам цветового решения и всяких дополнительных «штучек». Пространство «Книга» должны заполнять такие же вещи, как и для взрослых, просто меньшего размера! Это главный нюанс — выставка для детей, детская, но и в тоже время на территории пространства не должно быть никаких явно детских объектов. Нам казалось, что это основная задача, и главное, что в этом вопросе у нас не было с Литературным музеем никаких трений и конфликтов.
В общем, мы им показали свои работы*и работы других музеев, на которые мы предлагали ориентироваться, но при этом не была просто картинка, а это были методы и принципы, которые использованы в пространстве. Каждую визуализацию обговаривали — нравится им это или нет: «Что конкретно вы видите в этом пространстве?». Очень важно было, чтобы в конце проекта все были довольны конечным результатом. Это очень важно. Ну и перед тем как прийти к ним и убедиться, что мы на верном пути, мы пришли с бумажным макетом, в котором можно было бы в произвольном порядке переставить элементы.
Богдан:*Нашу часть проекта детского пространства «Книга» мы готовили, отталкиваясь от существующих материальных реалий. В нём*слегка*читается, что он «временный». В хорошем смысле. Мы создавали пространство так, чтобы его можно было легко перестроить. Знаете, как в парках строили временные павильоны? Они там стоят год, ну может два, а потом их меняют на новые конструкции, или переносят. Вот и мы наше пространство проектировали с запасом для манёвра — по максимуму распределили бюджет в пользу электроники, а остатки направили на ремонт. Зачем тратить деньги на косметику, если в ближайшем будущем тут сделают капитальный ремонт? Понимаете? Но при этом*мы с Василисой*создали максимально комфортные условия для посетителей.
Ещё одна важная деталь. У нас был всего месяц. И в эти тридцать дней мы*помимо работы над прикладной частью проекта должны были сделать кучу бумажной — бюджет, например. Ну и, конечно же, мы сделали бюджет по одному курсу доллара, а через месяц он был уже совсем другой: вместо восьми гривень*—*двенадцать. Большинство людей, с которыми мы работали, подняли цены. Техника очень подорожала. Многие договорённости, которые были,*не сработали. Мало того, что смета была небольшая — помещение маленькое — в реалиях строителей это не очень интересный объект, так ещё и в денежном эквиваленте никудышный заказ.*
Богдан: И в итоге, мы остались с вопросом: «Мы вообще будем реализовывать этот проект?». А самое главное — «Кто это будет делать?». Но, у нас остались тёплые отношения с прорабом, плюс, мы богаты друзьями.
Я вот смотрю на конечный результат, и мне очень тяжело сказать, откуда он взялся, мы его делали из каких-то отдельных частей, причём частей, которые не купишь в магазине. Нам нужно было найти способ «оживить» идею. Нам очень помогли наши знакомства с мебельщиками и строителями. Они нас консультировали по многим вопросам. Например, у нас была проблема с паркетом — реставрировать его было очень дорого (приблизительно 20-30 тысяч гривень), а накрыть линолеумом — значит уничтожить. При этом общий бюджет, вместе с техникой — 66 тысяч гривень. И понятно, что заменить паркет было не реально.
Василиса:*В этом нам повезло. Вот так мы и делали «подшефное» пространство. Я лично лакировала паркет, Богдан шлифовал пол. Нам в помощи не отказал мой парень, который приехал из Москвы, только завершив там работу. Ремонтные работы совершенно не его профиль — его сфера деятельности современное искусство. И когда я ему сказала: «ну ты же умеешь кисточками работать? А нам нужно стены покрасить». Он подумал. Недолго.* И согласился.
Василиса: И в тоже время для него это был очень интересный опыт не только в плане эмоционально-ментального фактора. А ещё и потому, что он затеял проект, в котором главные участники строители — ему был интересен сам процесс. И вот пока он «махал» кисточкой, *параллельно снимал весь процесс на видео, делал фоторепортажи. То есть у нас на самом деле куча материала о том, как создавалось*по миллиметру пространство «Книга». Мы даже можем устроить тематическую выставку в Литературном музее.
Богдан: Я хочу сделать акцент на том, что атмосфера этого проекта —*это просто какое-то вселенское счастье! У нас строителями были, фактически, мы сами;*в разнорабочих был парень Василисы художник Тарас Каменной;*ребята, которые делали нам мебель. Всё это была просто невероятная компания прекрасных людей, в лучшем смысле*фразы «широких взглядов на вещи». Потому*что можно быть снобом до кончиков ногтей и сказать: «Я архитектор. Я не буду красить пол». Но у нас это было так легко и просто…*
И немного от автора*Легко и просто делать, казалось бы, совершенно непосильные вещи в компании единомышленников. Не знаю, как вам, а мне*всю дорогу везёт обретаться в их обществе. Удивительным образом складывается жизнь,*переплетаются судьбы, запутываясь и закручиваясь всё*сильнее и сильнее, как дикая, странная игра под названием «Колыбель для кошки».*
Фото из личного архива*Василисы*Щёголевой
Дуся Калашникова
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі