Статус: Офлайн
Реєстрація: 10.02.2011
Повідом.: 3108
Реєстрація: 10.02.2011
Повідом.: 3108
Тема к ****осрачу отношения не имеет. И к угро-финам. И к ипавшим все на своем пути татаро-монголам. Смелые заявления делать со ссылками на источник.
Иван Грозный - первый русский царь. Вырожденец и неврастеник, психопат и садист, согласно устоявшейся точки зрения. В то же время, неординарно образованная личность. Интерес вызвали его эксперименты с сакральной природой власти. Уж больно по-хазарски выглядят.
Симеон Бекбулатович, в привычном представлении, - шут. А при внимательном взгляде:
Симеон Бекбулатович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Симеон_Бекбулатович
Касимовское ханство
https://ru.wikipedia.org/wiki/Касимовское_ханство
Касимов
https://ru.wikipedia.org/wiki/Касимов
А до Симеона Бекбулатовича была опричнина:
Которая имела все признаки религиозного ордена, по подобию к примеру,
ливонского (тевтонского) ордена:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ливонский_орден
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тевтонский_орден
Опричнине обычно приписывают исключительно светский ******, но в то же время:
Таким образом, опричнина (как и многие другие действия Ивана Грозного) явно носила религиозный подтекст. К тому же обретение автокефалии и патриархального достоинства митрополитов относится к тому-же периоду. Как и идеологема "Москва - Третий Рим".
В этот период Византия уже была порабощена турками, но относительно мягкое отношение к Константинопольскому патриархату, позволило православию попытку реванша.
Истинное православие после падения империи сохранялось на горе Афон и других религиозных центрах, но:
К тому, же ко времени этих событий в русском мире шел диалог иосифлян и нестяжателей. Направляемый с одной стороны "заволжскими старцами"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заволжские_старцы
во главе с Нилом Сорским, который довольно долгое время провел на Афоне.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нил_Сорский
А теперь наступает область предположений.
Иван Грозный - первый русский царь. Вырожденец и неврастеник, психопат и садист, согласно устоявшейся точки зрения. В то же время, неординарно образованная личность. Интерес вызвали его эксперименты с сакральной природой власти. Уж больно по-хазарски выглядят.
Первоначально Хазария являлась типичным кочевым ханством. Политические традиции и титулатуру она унаследовала от Тюркского каганата.
Во главе государства стоял каган. Формально он обладал всей полнотой военной и административной власти, но не имел аппарата для навязывания своих решений. Положение каганов зависело, прежде всего, от способности успешно получать военную добычу и распределять её среди знати[30]. Другой важной опорой их власти была сакрализация. Каган являлся главой языческого культа и наделялся в глазах подданных сверхъестественными способностями. Его власть считалась установленной небом. Стать каганом мог только **** одного царственного рода, власть в котором передавалась по принятой у тюрков лестничной системе от старшего брата к младшему[31]. Иногда ретроспективно полагают, что хазарами правила тюркская династия Ашина[32]. К сер. Х в каганский род оказался на грани вырождения, и один из его представителей, если верить источникам, торговал на базаре[33].
Вера в божественную силу правителя приводила к тому, что в случае несчастья, происходившего со страной, его могли обвинить в неудачах и сместить. Его жизнь подлежала строгой регламентации, фактически могла быть превращена в сплошные запреты. При возведении на престол кагана душили шёлковым шнуром, и он в полубессознательном состоянии должен был сам назвать число лет своего правления. По прошествии этого срока его убивали. Если же он называл непомерно большое число лет, его все равно убивали по достижении сорокалетнего возраста, так как считалось, что с возрастом божественная сила покидает его[34]. В доиудейский период династия каганов прочно контролировала армию и поэтому легко избегала сакральных ограничений. Однако после возвышения другого хазарского клана, исповедовавшего иудаизм, реальная власть оказалась у второго лица в государстве — бека. На иврите его называли «мелех» — «царь», арабы передавали его должность как «малик» — правитель или «халифа» — буквально «заместитель»[35]. Власть внутри новой династии, очевидно под влиянием иудаизма, стала передаваться уже строго от отца к сыну[36]. В новой системе за каганом остались сакральные функции (формально более значимые), а всеми земными делами руководил бек. При этом бек оказывал кагану ритуальные почести, граничащие с унижением. Входя к нему, он становился на колени и держал в руках горящую ветвь. Каган изолированно жил в своём дворце, выезжая обычно лишь раз в год во главе торжественной процессии или в случае бедствий, постигающих страну[37]. Признаваемые соседними языческими народами и имевшие непоколебимый авторитет у рядовых хазар каганы служили важным стабилизирующим фактором до самого конца Хазарского государства.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Х%...BDат
Симеон Бекбулатович, в привычном представлении, - шут. А при внимательном взгляде:
Симеон Бекбулатович. Человек в своё время очень известный. Настолько опасный соперник, что победивший Борис Годунов взял с подданных клятву: «Царя Симеона Бекбулатовича и его детей и иного никого на Московское царство не хотети видети». Впоследствии Годунов приказал ослепить Симеона, Лжедмитрий I велел постричь его в монахи, а Василий Шуйский — отправил на Соловки. Но даже в мясорубке Смуты никто не решился Симеона *****. Ибо он был реальным царём, в отличие от всех тех, кто садился на московский престол после пресечения династии Рюриковичей. Он был настоящим Чингизидом и к тому же уже успел посидеть на московском престоле.
Симеон Бекбулатович (Саин-Булат) был правнуком ордынского хана Ахмата (того, что так неудачно стоял на Угре ). В 1573 году крестился и потерял касимовский престол. Зато стал великим князем всея Руси. В 1575 году он был помазан в Успенском соборе Кремля. А Иван Грозный сложил с себя царские регалии, стал просто князем Иваном Московским. Умалялся до того, что в челобитных на имя «государя великого князя Симеона Бекбулатовича всея Руси» называл себя Иванцом Васильевым. Бывало, «приедет к великому князю Симеону и сядет далеко, как и бояре, а Симеон, князь великий, сядет в царском месте».
Такое поведение Ивана можно объяснить тем, что он прекрасно чувствовал разницу между властью царя-жреца и светского правителя. Он был первым русским царём и, пожалуй, единственным, кто всерьёз размышлял о мистической природе царской власти. Экспериментировал. Ужасы опричнины и её ритуалы идут как раз оттого, что царь ощущал себя священной персоной. Старался править как маг, а земщину оставил светским правителям (которых сам и назначал). Когда же убедился в том, что маг из него никудышный, разогнал опричнину. И сделал царём (в магическом смысле) потомка Чингисхана. Симеон Бекбулатович был чем-то вроде английской королевы: царствовал, но не правил.
Эксперимент длился чуть меньше года, а потом Иван его прекратил. Посадил Симеона великим князем в Твери и всегда относился к нему с пиететом как человеку, в котором бродят гены великого Чингисхана. Иван и в себе искал Чингизову кровь, гордился тем, что его мать, Елена Глинская, вроде имела какую-то каплю... Но это всё мифы, а тут — настоящий потомок того, кто завоевал чуть не полмира. Сам Иван, взяв Казань и Астрахань, как раз приступил к усвоению наследства великого монгола, создал необходимые предпосылки для грядущего броска на восток.
.....................
Русь унаследовала веротерпимость монгола. Чтобы в этом убедиться, заглянем в городок на Оке, где ханствовал Симеон Бекбулатович. Этот город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким и назывался Мещерским городцом. Само его имя указывает на то, что здесь шёл процесс перемешивания коренного угро-финского населения (мещера) и пришлых славян. В средине XV века Василий Тёмный отдал Городец с прилежащими землями татарскому царевичу Касиму, сыну Улу-Магомеда, бежавшему из Орды и основавшему Казанское ханство. По имени Касима город стал называться Касимовом, а территория вокруг него — Касимовским царством. Так в пределах Московского государства возникло нечто вроде татарской автономии.
В Касимове сидел русский воевода, осуществлял власть Москвы, которая и назначала ханов. В сущности, выдавала им ярлыки по примеру Орды. Татары, конечно, поселились не там, где был русский город с его церквами, а немного в стороне. Построили себе всё, что нужно: крепость, ханский дворец, мечеть... Москва строго следила за тем, чтобы ханы оставались мусульманами. Если хан крестился, он терял право на престол, как потерял его Симеон Бекбулатович. Зачем это было нужно? Да, видно, Москва не хотела растворять этот татарский анклав в русской стихии.
Получилось это само собой или кто-то нарочно такое придумал, но ход сильный. *******я буквально перенесла частицу империи Чингисхана внутрь своей территории, создала в себе заповедник имперских традиций, заложила основу будущего наследования государства великого монгола. За 230 лет существования Касимовского царства на его престоле побывало 14 правителей из четырёх ветвей рода Чингисхана: из золотоордынской династии, из крымских Гиреев, из киргизских Чагатаидов, из сибирского ханского дома (потомки Кучума). Это был настоящий резерват царских генов, пробирка с Чингизовой кровью, уникальный материал для экспериментов вроде того, что проделал Иван Васильевич с Симеоном Бекбулатовичем, который (возвращаюсь ко Дню народного единства) пережил Смутное время и умер в Москве в 1616 году. Если бы его в своё время избрали царём, то, может, не было бы никакой Смуты.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Симеон Бекбулатович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Симеон_Бекбулатович
Касимовское ханство
https://ru.wikipedia.org/wiki/Касимовское_ханство
Касимов
https://ru.wikipedia.org/wiki/Касимов
А до Симеона Бекбулатовича была опричнина:
Внешним отличием опричников служили собачья голова и метла, прикрепленные к седлу, в знак того, что они грызут и метут изменников царя. На все поступки опричников царь смотрел сквозь пальцы; при столкновении с земским человеком опричник всегда выходил правым. Опричники скоро сделались бичом и предметом ненависти для боярства; все кровавые деяния второй половины царствования Грозного совершены при непременном и непосредственном участии опричников.
***** времён опричнины. Экспозиция во дворце Ивана Грозного
Скоро царь с опричниками уехал в Александровскую слободу, из которой сделал укрепленный город. Там он завел нечто вроде монастыря, набрал из опричников 300 человек братии, себя назвал игуменом, князя Вяземского — келарем, Малюту Скуратова — параклисиархом, вместе с ним ходил на колокольню звонить, ревностно посещал службы, молился и вместе с тем пировал, развлекал себя пытками и казнями; делал наезды на Москву и ни в ком царь не встречал противодействия: митрополит Афанасий был слишком слаб для этого и, пробыв два года на кафедре, удалился на покой, а преемник его Филипп, человек мужественный, напротив стал прилюдно обличать беззаконния, чинимые по приказу царя, и не боялся говорить супротив Ивана, даже тогда когда тот был в крайнем бешенстве от его слов, после того, как митрополит демонстративно отказался в Успенском соборе дать Ивану свое митрополичье благословение, что могло стать причиной массового неповиновения царю как царю-слуге Антихриста, митрополит с крайнем поспешанием был смещен с кафедры и во время похода на Новгород убит.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Опричнина
Которая имела все признаки религиозного ордена, по подобию к примеру,
ливонского (тевтонского) ордена:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ливонский_орден
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тевтонский_орден
Опричнине обычно приписывают исключительно светский ******, но в то же время:
И. И. Полосин предполагает:[16] «Может быть, метла и песья голова опричников Грозного были обращены не только против боярской измены внутри страны, но и против… католической агрессии и католической опасности». По мнению историка Фроянова:[17] «Исторические корни Опричнины уходят во времена правления Ивана III, когда Запад развязал идеологическую войну против России, забросив на русскую почву семена опаснейшей ереси, подрывающей основы православной веры, апостольской церкви и, стало быть, зарождающегося самодержавия. Эта война, продолжавшаяся почти целый век, создала в стране такую религиозно-политическую неустойчивость, которая угрожала самому существованию Русского государства. И Опричнина стала своеобразной формой его защиты».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Опричнина
Таким образом, опричнина (как и многие другие действия Ивана Грозного) явно носила религиозный подтекст. К тому же обретение автокефалии и патриархального достоинства митрополитов относится к тому-же периоду. Как и идеологема "Москва - Третий Рим".
С 1448 по 1589 год Московская Церковь управлялась фактически независимыми митрополитами всея Руси[14]. Начиная с царствования Иоанна III, в Московском государстве появилась идеология, согласно которой, вследствие политического падения Византии, единственным оплотом вселенского православия становилась Москва, которая получала достоинство Третьего Рима. В несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в Уложенной Грамоте 1589 года от имени Вселенского Патрирха Иеремии II. В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_Православная_Церковь
В этот период Византия уже была порабощена турками, но относительно мягкое отношение к Константинопольскому патриархату, позволило православию попытку реванша.
После падения Константинополя (1453) Великая Церковь стала единственным легально существующим в Оттоманской империи институтом православных подданных султана и имела широкие гражданско-судебные и иные полномочия над ними.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Константинопольская_Православная_Церковь
Истинное православие после падения империи сохранялось на горе Афон и других религиозных центрах, но:
Что, возможно, резко активизировало диалог Константинополя и Москвы.в 1566 году султан Селим II своим указом отобрал у афонских монастырей все имения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Афон
К тому, же ко времени этих событий в русском мире шел диалог иосифлян и нестяжателей. Направляемый с одной стороны "заволжскими старцами"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заволжские_старцы
во главе с Нилом Сорским, который довольно долгое время провел на Афоне.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нил_Сорский
А теперь наступает область предположений.
Останнє редагування: