К сожалению, подавляющее большинство юного и даже зрелого возраста людей, живущих на постсоветских просторах, вообще никогда не пробовало «правильного» кофе, а потому не знают его вкуса и аромата, отсюда и заключения вроде «кофе в Харькове нормальное (ый)».
Увы, это относится не только к кофе…
Когда в 80-е в кондитерском магазине «Ведмедик» на площади Тевелева (ныне Конституции) продавали молотый кофе в развес, аромат (не запах, а именно аромат!) ощущался за пару десятков метров до входа. И вкус у кофе тогда был совсем другой, не в пример нынешнему…
Это был Вкус кофе.
Почему же уже давно «всё не так»?
Причины две, и каждая внесла свою значимую лепту.
Первая – во всём мире уже давно идёт борьба за выведение устойчивых к непогоде и вредителям культур методами селекции и генной инженерии, что дало возможность повысить и стабилизировать урожаи, поэтому «тех», вкусных сортов практически не осталось, а если они где-то и есть, то уж очень дороги и посему не могут массово поставляться в страны с полунищим в основной массе населением – не по карману… Хороший кофе могут себе позволить только обеспеченные люди в нормальных странах.
Вторая причина – повсеместное жульничество в сфере продуктов питания в наших странах.
Кофе, который попадает к нам на прилавки, в основном перефасованный специально для нас на жульнических предприятиях у нас и в некоторых зарубежных странах (например, в Польше).
Это кофе, у которого давно истёк срок хранения, практически прелый, скупленный оптом за бесценок.
Поэтому в результате этих двух причин ни вкуса, ни аромата ожидать не приходится, как его ни вари.
Как один из задокументированных примеров жульничества ещё в начале 90-х хочу привести пример, описанный в те годы в газете «Комсомольская правда», основанный на официальных сообщениях органов внутренних дел. Тогда ещё эта газета не была настолько бульварной и без проверки такого не печатала.
Так вот, в москве обнаружили большущий подпольный цех по производству растворимого кофе «Нескафе», откуда огромными фурами его развозили по всему СНГ. Эксперты не смогли отличить банки от настоящих. А изготовляли его из… пережжённой морковки! По вкусу он отдалённо напоминал настоящий. Кроме собственно обмана, здоровью потребителей наносился значительный вред, ибо сей продукт являлся сильным канцерогеном (как и всё подгоревшее и особенно пережжённое).
Как Вы думаете, что в дальнейшем стало с этим цехом? Правильно, скорее всего он работает и поныне, только сменились те хозяева, которые пожадничали платить властям и органам за возможность «работать». Ситуация в производстве продуктов питания с тех пор только усугубилась.
И даже если Вы купите у нас даже очень дорогой продукт в вызывающей доверие упаковке, это отнюдь не будет гарантией качества, ибо фальсифицируются в основном две группы товаров – дорогие, особенно именитых брендов, и не дорогие, но имеющие устойчивый спрос как повседневной необходимости; причём основные затраты приходятся именно на подделку упаковки (ведь нужно заставить Вас «это» купить).