Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

На минувшей неделе в Харькове встретились две культуры - украинская и шведская

Статус: Офлайн
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 213518
Адреса: Харків
На минувшей неделе в Харькове встретились две культуры - украинская и шведская

Проект «Зустріч» на малой сцене «Березиля» показали актеры нового драматического театра на Печерске и театра «MELO» из Стокгольма. за час, который длился перфоманс, его участники танцевали, пели и импровизировали. Это был единственный спектакль в Харькове

На афише главное слово спектакля - «Зустріч» - на четырех языках: русский, английский и одновременно похожие и непохожие украинский и шведский. Десять человек труппы - актеры, музыканты, танцоры и хореографы. Половина из них - из Стокгольма, половина - из Киева. В постановке нет главных и второстепенных вещей: танцы, диалоги и песни - все равноправно.
Сара Свенсон, Театр «MELO»
Мы делаем то, что умеем: танцуем, играем на разных музыкальных инструментах, мы просто хотим встретиться. Это наш первый совместный проект​
Перфоманс рождался две недели в Стокгольме. Театральной и постановочной частью занимались киевляне, а хореография и сценография - забота шведов. Они даже приехали со своим художником по свету. В спектакле нет костюмов и декораций. Главный рассказ актеров - это танец.
Сара Свенсон, Театр «MELO»
Мы пробуем общаться друг с другом, но иногда мы друг друга не понимаем. Мы общаемся с помощью тела - это иногда сложно, но это работает​
Перед тем, как родился этот проект, актеры неделю собирались и просто обсуждали, о чем он будет. Так называемые репетиции на полу, потом были джемы и импровизации. На репетиции приходили не только актеры, но и люди разных профессий. Смотрели, слушали и потом делились своими впечатлениями.
Йозеф Пальм, Театр «MELO»
У разных людей разные идеи, но если ты встречаешься с человеком, не похожим на тебя, то вы можете создать что-то уникальное, что-то интересное​
У спектакля нет ни режиссера, ни директора, ни постановщика. Руководитель нового театра на Печерске Александр Крыжановский рассказывает, что украинское искусство привыкло к несвободе. Поэтому здесь все равноправные творцы. Хотя интерпретировать, по мнению актеров, должен все-таки зритель. Сейчас в перфомансе уже мало импровизации. В основном весь креатив рождается на репетициях, потом он становится частью сюжета.
Александр Крыжановский, Художественный руководитель нового драмтеатра на Печерске
Много импровизации, когда делается, - этот рисунок перед началом представления, он фиксируется. Потом что-то переделывается, идет цикл репетиций. Приходят новые идеи и этот рисунок меняется​
Диалоги с залом каждый участник ведет на родном ему языке. В спектакле даже зрители говорят на шведском. Сами актеры признаются, язык жестов порой важнее слов.
Александр Крыжановский, Художественный руководитель нового драмтеатра на Печерске
Они работают без переводчика. Немного знают мои английский язык, шведы получше, но на каком-то этапе переводчик не нужен. Все понятно​
«Зустріч» - спектакль не репертуарный. Его уже видели осенью в Швеции, теперь - четыре города в Украине. Осенью, надеются актеры, эту постановку снова увидит Стокгольм.

Марина Дрозд

Посилання видалено
 
...Театр «MELO» Мы пробуем общаться друг с другом, но иногда мы друг друга не понимаем. Мы общаемся с помощью тела - это иногда сложно, но это работает
...Диалоги с залом каждый участник ведет на родном ему языке. В спектакле даже зрители говорят на шведском. Сами актеры признаются, язык жестов порой важнее слов.
...У спектакля нет ни режиссера, ни директора, ни постановщика.
Прощай Его Величество-Театр...эдравствуй-вакханалия...
P.S: когда уйдут из жизни остальные мэтры театра и кино, как недавно Ульянов, кто останется-Виктюк и иже...?
 
Не везет Березилю - большинство спектаклей такие .... особенные ...
 
Общение с помощью танца и языка жестов - классно, жаль не знал, только галерке явно надо будет выдавать бинокли, а то весь изюм рассыпется, да и уследить за всеми на сцене будет сложновато, если людей больше чем три, повествующих в один момент ...
 
это на малой сцене было) а там же даже сцены толком нет) зрители и актеры - все в кучу) и людей было много очень. половина на полу сидели - мест не было)
а насчет виктюка и иже с ними - то этот спектакль не имеет к эпатажу никакого отношения. просто люди красиво танцуют. да и виктюк не то чтобы эпатажен, если кто видел...
 
Назад
Зверху Знизу