На карте Харькова нарисовали сломанные лифты и дырявые трубы
Коммунальные проблемы харьковчан нанесли на карту. Теперь течь в канализации, «ночь» в подъезде и порыв трубы можно отследить в режиме онлайн на специальной карте службы «1562». Специальную онлайн-карту создавали четыре месяца. В мэрии говорят: чтобы коммунальщ
<a href="
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
">Источник</a>ики лучше работали, да и харьковчане могли отследить, как за их деньги выполняют ремонт. Подобной системы нет нигде в Украине. «У меня эта карта в тестовом режиме работала несколько месяцев. Это очень удобно: мы можем видеть, когда пришли заявки, ведь они отображаются, вовремя ли на них реагируют», — рассказал вице-мэр, который курирует ЖКХ Харькова Сергей Кадыгроб.
ПЛЮСЫ СИСТЕМЫ. По адресу
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
можно отыскать полную карту города с красными кружочками, которые обозначают, что проблемы по данному адресу есть, но не стихийное бедствие. На некоторых кружках — желтые и зеленые треугольники. Первые говорят об аварийной ситуации, где нужна немедленная реакция коммунальщиков, вторые — о планово-предупредительных работах (ППР). В системе обозначены специальными значками проблемы с холодной и горячей водой, канализацией, электроэнергией, лифтами, дорогами, сносом зеленых насаждений, теплом и разрытия. Но все «кружочки-краники-капельки» нанесены на точные места, где нужна помощь представителей КП. Нажав, на них можно увидеть точный адрес, сколько заявок по нему оставили, что произошло и какие службы должны устранять неполадки.
Например, по Комсомольскому шоссе, 81, вчера значились две заявки: одна с жалобой на отсутствие холодной воды, вторая заявка о планово предупредительной работе КП «Вода» на инженерных сетях. На ул. Новгородской, 2, — проблемы уже с горячей водой. В приписке значится: «Течь трубы в подвале г/в. Подвал открыт». Немало удалось отыскать и проблем с канализацией по Харькову, а в доме на Полтавском шляхе, 47/49, ждут ремонта лифтов. А в доме на Лермонтовской, 12, повторные проблемы с канализацией. В приписке к заявке значится: «Заявитель требует выполнения заявки, поскольку ее по-прежнему заливает». В городском информационном центре говорят, что заявки не могут остаться незамеченными и обязательно появятся на карте. «Как только диспетчер службы «1562» получает заявку, вбивает ее в систему, она появляется на карте и в системе коммунального предприятия, которому адресована», — объяснил специалист отдела программного обеспечения КП «ГИЦ» Андрей Подзолков.
МИНУСЫ ОСТАЛИСЬ. Правда, отследить, выполнены работы по заявке или нет, на карте нельзя. Но эта информация, уверяет Сергей Кадыгроб, обязательно появляется у него на столе, руководителей КП и контрольно-аналитического отдела, который контролирует, справились ли со своей работой коммунальщики. Невозможно понять в онлайн-режиме, насколько задерживаются с выполнением своей работы коммунальщики. «Да что карта! Лучше бы вовремя выполняли обещания! У нас в доме с 10 мая нет горячей воды, в третий раз откладывают. Ведь так нельзя. Пожалели бы родителей маленьких детей, которым уже полтора месяца приходится бегать с тазиками. И на этой карте остаются красные флажки на наших домах. Это значит, что коммунальщики за полтора месяца так ничего и не сделали», — возмущается жительница 10-го дома на улице Ньютона Татьяна Козлова.
ЛИДЕР ЖАЛОБ — ВОДА
По данным службы «1562», вчера на 17.00 было принято 364 заявки от горожан, больше всего (99 случаев) жаловались на проблемы с холодной водой, страдали, в основном, жители центра города. На втором месте по жалобам — проблемы с лифтами, 77 заявок, большинство — на Салтовке.
Оксана Ермоленко
источник
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
и действительно работает