Композитор Джон Кейдж был помешан на тишине, а точнее на поиске тишины. Где он только не искал, забрался даже в безэховую камеру Гарвардского университета. Он думал найти тишину там, но вместо этого он продолжал слышать два звука -- высокий и низкий. Ему объяснили, что первый звук -- это нервы, а второй -- циркуляция крови.
Отчаявшись, Джон написал: "Звуки будут пока я не умру. Они останутся и после моей смерти. Нет оснований беспокоиться за будущее музыки". Он также придумал пьесу из... небольших отрезков тишины равной длительности, которые в сумме дали 4 минуты 33 секунды (впоследствии он полагал, что, возможно, ошибся в расчетах).
Премьера пьесы в трёх частях состоялась в 1952 году в Вудстоке. В партитуре пьесы эти части обозначены как tacet (продолжительная пауза в ансамблевой партии) и не лимитированы по времени. Но первый вариант исполнения пьесы 4'33" (30", 2'23", 1'40") является самым распространенным.