Статус:
Offline
Реєстрація: 23.11.2006
Повідом.: 14304
Реєстрація: 23.11.2006
Повідом.: 14304
- 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Мы никуда не идем. Значит, пришли…
Мы являемся свидетелями конца истории культуры, в которой доминировали религии книг и книжников. Элиты возникающей ныне культуры воспитываются на понятиях, которые имеют самое далекое отношение к любым известным в истории культурам.
«Суверенитет» и «национальные интересы» нынешним форматом желудочно-кишечной драматургии не предусмотрены…
Культура, как известно, не бизнес. Если кто-то утверждает, что и на ней делаются деньги, он ошибается. Деньги делают как раз на бескультурье, что нам, увы, и приходится наблюдать на наших телеэкранах и в концертных залах.
Вся наша цивилизация ускоренно избавляется от духовности и идейности, приобретая взамен только материалистические выгоды, которые чаще всего и выгодами-то можно назвать весьма условно: большое состояние не гарантирует от большого одиночества, а красоту человеческих чувств купить нельзя.
…Когда — то мы были самой читающей нацией в мире. Почти в каждом доме на книжных полках стояли томики Толстого, Есенина, Герцена, Грибоедова, Салтыкова — Щедрина. Теперь в руках у читающей молодежи журнальчики со скабрезными материалами и фотографиями девиц в откровенных позах. Современная литература утратила образовательную функцию, превратившись в пошлое описание дешевых забав. Столь же дешевые детективчики и любовные романы заменили собою классику и научную литературу. Желтая пресса формирует вкус обывателя, низводит его интеллектуальный уровень до смешных пределов, когда все потребности человека можно описать пятью словами. С литературой умирает язык. Он упрощается, превращаясь в лексикон Эллочки-людоедки из романа Ильфа и Петрова. Грамотная, хорошо поставленная речь становится редкостью. Ее заменил полуграмотный говор, где нет места падежам и правильным склонениям. Жаргон уголовных элементов превратился в норматив для всех: от пролетариев — до представителей интеллигенции. Повсеместное распространение получает явление диглоссии — как параллельного сосуществования двух вариантов языка, которая была описана еще греческим писателем и филологом Иоаннисом Психарисом (для диглоссии характерно функциональное разделение языков на высокий, который применяется в религии, науке, образовании, книжно-письменной культуре, и низкий, являющийся «удобным» в бытовой речи и письменности и «низких жанров»).
...В знании английского языка нет ничего плохого. Даже напротив. При условии, что это язык, а не набор терминов или усредненный вариант американского слэнга, где с десяток эмоций можно выразить одним-единственным междометием «ОК». Впрочем, нынешний английский — давно не язык высокой литературы. В эпоху информационных технологий язык Шекспира и Чосера превратили в «строганину» усеченных форм речи. Здесь уж не до «Гамлета» и «Леди Макбет»! В самой Великобритании и Шекспира, и Толстого издают в сокращенных вариантах, так как современному «джентльмену» уже не под силу читать и понимать прочитанное, не говоря уже об эстетике речи, переживаний и духовных терзаний героев великих произведений.
В США вам могут рассказать анекдот о том, как убедить начальствующее лицо в ваших неординарных способностях. Оказывается, достаточно сказать «Сэр, я прочел «Войну и мир», и брови у начальника уже полезут вверх, в крайнем изумлении. Если же добавить «В оригинале, сэр!», вас посчитают гением.
...Это наша личная деградация или общая? Это — гуманитарный кризис? Дети и юноши не читают книжек, да и вообще едва читают, реклама изобилует дикими ошибками, телевидение транслирует откровенно мракобесные и псевдоисторические программы под пышным лозунгом кинодокументалистики. Это — кризис? Вместе с трудовыми коллективами, распались дружеские связи, растет количество взаимообманов и мошенничеств, количество преступлений против личности, общество атомизируется в потребительском угаре. Может быть, это — гуманитарный кризис? Осмелимся утверждать, что все перечисленные признаки — лишь внешние проявления кризиса, который происходит сейчас в святая святых — в сфере гуманитарного знания. Где мыслители такого масштаба как Маркс, Вебер, Дюркгейм, Фрейд, Тойнби?
...Германскому промышленнику Вальтеру Ратенау (1867 — 1922) принадлежит циничное высказывание: «Экономика — это судьба». Неужели человеку, как венцу Божьего творения, уготована судьба трактирщика, жалкого ростовщика или спекулянта? А ведь для них экономика действительно является судьбой.
Печально, что мы живем в мире, где экономика — не инструмент, а «судьба», алчность — не порок, а «благоразумие», и зависть — всего лишь «стимул» конкуренции.
Владислав Гулевич
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Мы являемся свидетелями конца истории культуры, в которой доминировали религии книг и книжников. Элиты возникающей ныне культуры воспитываются на понятиях, которые имеют самое далекое отношение к любым известным в истории культурам.
«Суверенитет» и «национальные интересы» нынешним форматом желудочно-кишечной драматургии не предусмотрены…
Культура, как известно, не бизнес. Если кто-то утверждает, что и на ней делаются деньги, он ошибается. Деньги делают как раз на бескультурье, что нам, увы, и приходится наблюдать на наших телеэкранах и в концертных залах.
Вся наша цивилизация ускоренно избавляется от духовности и идейности, приобретая взамен только материалистические выгоды, которые чаще всего и выгодами-то можно назвать весьма условно: большое состояние не гарантирует от большого одиночества, а красоту человеческих чувств купить нельзя.
…Когда — то мы были самой читающей нацией в мире. Почти в каждом доме на книжных полках стояли томики Толстого, Есенина, Герцена, Грибоедова, Салтыкова — Щедрина. Теперь в руках у читающей молодежи журнальчики со скабрезными материалами и фотографиями девиц в откровенных позах. Современная литература утратила образовательную функцию, превратившись в пошлое описание дешевых забав. Столь же дешевые детективчики и любовные романы заменили собою классику и научную литературу. Желтая пресса формирует вкус обывателя, низводит его интеллектуальный уровень до смешных пределов, когда все потребности человека можно описать пятью словами. С литературой умирает язык. Он упрощается, превращаясь в лексикон Эллочки-людоедки из романа Ильфа и Петрова. Грамотная, хорошо поставленная речь становится редкостью. Ее заменил полуграмотный говор, где нет места падежам и правильным склонениям. Жаргон уголовных элементов превратился в норматив для всех: от пролетариев — до представителей интеллигенции. Повсеместное распространение получает явление диглоссии — как параллельного сосуществования двух вариантов языка, которая была описана еще греческим писателем и филологом Иоаннисом Психарисом (для диглоссии характерно функциональное разделение языков на высокий, который применяется в религии, науке, образовании, книжно-письменной культуре, и низкий, являющийся «удобным» в бытовой речи и письменности и «низких жанров»).
...В знании английского языка нет ничего плохого. Даже напротив. При условии, что это язык, а не набор терминов или усредненный вариант американского слэнга, где с десяток эмоций можно выразить одним-единственным междометием «ОК». Впрочем, нынешний английский — давно не язык высокой литературы. В эпоху информационных технологий язык Шекспира и Чосера превратили в «строганину» усеченных форм речи. Здесь уж не до «Гамлета» и «Леди Макбет»! В самой Великобритании и Шекспира, и Толстого издают в сокращенных вариантах, так как современному «джентльмену» уже не под силу читать и понимать прочитанное, не говоря уже об эстетике речи, переживаний и духовных терзаний героев великих произведений.
В США вам могут рассказать анекдот о том, как убедить начальствующее лицо в ваших неординарных способностях. Оказывается, достаточно сказать «Сэр, я прочел «Войну и мир», и брови у начальника уже полезут вверх, в крайнем изумлении. Если же добавить «В оригинале, сэр!», вас посчитают гением.
...Это наша личная деградация или общая? Это — гуманитарный кризис? Дети и юноши не читают книжек, да и вообще едва читают, реклама изобилует дикими ошибками, телевидение транслирует откровенно мракобесные и псевдоисторические программы под пышным лозунгом кинодокументалистики. Это — кризис? Вместе с трудовыми коллективами, распались дружеские связи, растет количество взаимообманов и мошенничеств, количество преступлений против личности, общество атомизируется в потребительском угаре. Может быть, это — гуманитарный кризис? Осмелимся утверждать, что все перечисленные признаки — лишь внешние проявления кризиса, который происходит сейчас в святая святых — в сфере гуманитарного знания. Где мыслители такого масштаба как Маркс, Вебер, Дюркгейм, Фрейд, Тойнби?
...Германскому промышленнику Вальтеру Ратенау (1867 — 1922) принадлежит циничное высказывание: «Экономика — это судьба». Неужели человеку, как венцу Божьего творения, уготована судьба трактирщика, жалкого ростовщика или спекулянта? А ведь для них экономика действительно является судьбой.
Печально, что мы живем в мире, где экономика — не инструмент, а «судьба», алчность — не порок, а «благоразумие», и зависть — всего лишь «стимул» конкуренции.
Владислав Гулевич