а откуда заранее родители могут знать, что в классе будет нестандартный ребёнок?А кто как своих "обычных" детей подготавливает к тому, что в их классе "нестандартный" ребенок? Или вы считаете, что это задача учителя, и только его?
ой, да ладно Вам.Ну хорошо, возьмем ситуацию за пределами учебного заведения. Вот вы идете с ребенком по улице или едете в общественном транспорте. Видите ребенка, явно выделяющегося. Ваш ребенок пристально рассматривает его. Ваши действия?
Косвенно в тему. Буквально сегодня в магазине невольно стала свидетелем ситуации: идет карлик, навстречу- мама с мальчиком лет 5-6. Ребенок дергает маму и показывает пальцем на него. Мама довольно громко говорит : "Будешь плохо кушать, и ты будешь такой же, как этот дядя". Дядя тоже услышал, это было видно. Если честно, внутри все бурлило, хотелось вычитать маму, как школьницу. Но я промолчала, т.к. то ли растерялась, то ли офигела до потери речи. А может, это была единственно правильная реакция. Честно, даже не знаю. Но ситуация убедила в том, что взрослые часто сами виноваты в том, что их дети не считают ничем особенным " ударить по больному месту".
Ну хорошо, возьмем ситуацию за пределами учебного заведения. Вот вы идете с ребенком по улице или едете в общественном транспорте. Видите ребенка, явно выделяющегося. Ваш ребенок пристально рассматривает его. Ваши действия?
Косвенно в тему. Буквально сегодня в магазине невольно стала свидетелем ситуации: идет карлик, навстречу- мама с мальчиком лет 5-6. Ребенок дергает маму и показывает пальцем на него. Мама довольно громко говорит : "Будешь плохо кушать, и ты будешь такой же, как этот дядя". Дядя тоже услышал, это было видно. Если честно, внутри все бурлило, хотелось вычитать маму, как школьницу. Но я промолчала, т.к. то ли растерялась, то ли офигела до потери речи. А может, это была единственно правильная реакция. Честно, даже не знаю. Но ситуация убедила в том, что взрослые часто сами виноваты в том, что их дети не считают ничем особенным " ударить по больному месту".
Я училась с Мальчиком который был не совсем психически здоров. С первых классов, старшие мальчики, и мальчики с класса били его ( на сленге, лещей давали, и подсрачники) закрывали в раздевалке, запугивали еще больше........ Это как сильный должен добить слабого, что ли...... Так он проучился с нами до конца, но в 11 классе с ним произошли метаморфозы. Его что ли подлечили, или как там врачи называют, и он с тихо помешанного, превратился в буйно помешанного. Если раньше его голос почти никто не слышал даже, к доске его не вызывали, так оценки ставили, где надо до тройки дотягивали...... То после его 1,5 месячного отсутствия это выглядело так!!!!!- он расказывал Матерные анекдоты на тему как Вовка пер Анку в окопах, он угрожал любому ( правда кроме девочек, потому что мы его всегда защищали, жалко было) повыбивать зубы, мог швырануть стул ( !!!) в оппонента !!! причем было это все среди уроков. Рассказывал как не странно ( как в анекдотах) про наполеона с которым он теперь знаком, он орал, храпел, пел песни, рассказывал анекдоты на уроках, вообщем это было похоже на кошмар, его начали снимать с уроков, все чаще и чаще, потом он начал дни пропускать, потом уже Выпускной, и все........ На последнем звонке ему какая-то Сука еще пива предложила, а перед этим травку дала покурить, мы его потеряли в парке, его искали долго, Мать бедная чуть не посидела!!!!! короче я считаю таким деткам нужны специальные условия)))
Детская непосредственность и интерес ещё ни одного особого человека не обидели. А вот взрослые да, могут. Притом, как пристальным взглядом или словами сочувствия, так и тем, что отвернутся в другую сторону, боясь смутить. .
Я училась с Мальчиком который был не совсем психически здоров. С первых классов, старшие мальчики, и мальчики с класса били его ( на сленге, лещей давали, и подсрачники) закрывали в раздевалке, запугивали еще больше........ Это как сильный должен добить слабого, что ли...... Так он проучился с нами до конца, но в 11 классе с ним произошли метаморфозы. Его что ли подлечили, или как там врачи называют, и он с тихо помешанного, превратился в буйно помешанного. Если раньше его голос почти никто не слышал даже, к доске его не вызывали, так оценки ставили, где надо до тройки дотягивали...... То после его 1,5 месячного отсутствия это выглядело так!!!!!- он расказывал Матерные анекдоты на тему как Вовка пер Анку в окопах, он угрожал любому ( правда кроме девочек, потому что мы его всегда защищали, жалко было) повыбивать зубы, мог швырануть стул ( !!!) в оппонента !!! причем было это все среди уроков. Рассказывал как не странно ( как в анекдотах) про наполеона с которым он теперь знаком, он орал, храпел, пел песни, рассказывал анекдоты на уроках, вообщем это было похоже на кошмар, его начали снимать с уроков, все чаще и чаще, потом он начал дни пропускать, потом уже Выпускной, и все........ На последнем звонке ему какая-то Сука еще пива предложила, а перед этим травку дала покурить, мы его потеряли в парке, его искали долго, Мать бедная чуть не посидела!!!!! короче я считаю таким деткам нужны специальные условия)))
Такое впечатление, что у мамаочки этой серьезные проблемы у самой. Скорее всего, он не может смириться с тем, что у нее ребенок не такой и жить с этим, как с данностью. Это я могу понять, когда младшая дочка была крошечной, нам ошибочно поставили очень страшный диагноз и мы жили с этим чуть больше месяца - это и осознать-то непросто, а уж научиться еще и жизни радоваться... А потребность в том, чтобы ее поддержали никуда не делась, но и себе страшно признаваться, что такая поддержка необходима. Если это близкая подруга, то стоит найти способ дать ей эту поддержку, не задевая ее гордости, а если просто знакомая - я бы лучше свела общение к минимуму: если видишь, что ничем не можешь помочь, нечего и самой мучиться понапрасну.У меня есть одна знакомая, ребенок которой болеет ДЦП. Я никогда не знаю, как лучше с ней себя вести. Она настойчиво идет на контакт, но как бы себя ни повел, любой разговор заканчивается :" Тебе меня никогда не понять". Она говорит то, о чем другие мамы особенных детей думают, но молчат, или это индивидуальная особенность?
Моё мнение: если ребёнок не мешает учебному процессу, усвоению знаний остальными учениками, то он должен находиться в обычной школе.