Статус:
Offline
Реєстрація: 07.07.2008
Повідом.: 37265
Реєстрація: 07.07.2008
Повідом.: 37265
- 🔴 11:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Мифы современного расизма в рф.
Малышеву (РН55 и пр. орлам..) посвящается...
Настолько достал он меня своими бесконечными обвинениями в адрес села и мовы,что я решил поискать что-то его научно разоблачающее...
"Научно"-это в том смысле, что не так, как он говорит, а "на нормальном, гражданском языке"..
"Не менее болезненно все русские переживали расставание с образом «старшего брата», составлявшим значимый компонент их самосознания. Ведь еще совсем недавно русские считались цивилизаторами, носителями высокой культуры, которой они щедро делились с другими советскими народами. Этот миф вполне сознательно внедрялся советским руководством начиная с конца 1930-х гг. Мало того, русские изображались мессианским народом, призванным вести все человечество к новой, справедливой цивилизации. У этой идеи имелась и практическая сторона, ибо советское руководство лелеяло мечты о дальнейших территориальных приобретениях . Не менее важно, что советская риторика оправдывала такого рода планы борьбой за воссоединение разделенных народов типа украинцев, белорусов и пр. Русские впитывали эту идею с детства и нисколько не сомневались в ее справедливости, ибо она опиралась на концепцию истории, которой их неизменно обучали в школе. Вот почему события декабря 1991 г. оказали на многих русских шоковое воздействие. Действительно, народы, воссоединенные с русской помощью, обрели свои независимые государства; зато именно русские теперь попали в положение разделенного народа. Стоит ли говорить о том, что русские в ближнем зарубежье восприняли эту новую ситуацию как вопиющую несправедливость и винили российскую власть в предательстве?
Среди проблем, вставших перед новой русской диаспорой, были следующие. Во-первых, до конца 1980-х гг. русские были единственными, кто чувствовал себя уютно в любой части бывшего СССР. Этому в немалой мере способствовали широкое распространение русского языка, символический статус «старшего брата» и реальная правовая защита со стороны советского государства. При таких условиях русские ближнего зарубежья вовсе не случайно поначалу оказались неспособными идентифицировать себя с каким-либо особым регионом и считали всю Евразию своим домом . Однако после 1989 г., когда республики объявили языки титульных народов государственными, ситуация радикально изменилась. Положение подавляющего большинства русских стало весьма уязвимым, так как никаких других языков, кроме русского, они не знали. Они тут же ощутили ограничения в свободе поведения и лингвистическую незащищенность. "
"Наконец, русские в ближнем зарубежье с тревогой, а иногда и с возмущением воспринимали изменившееся к ним отношение. Образ «старшего брата» с быстротой молнии сменился статусом «этнического меньшинства», а кое-где даже образом «нежелательных гостей» или «оккупантов», что оскорбляло русских. Все это создавало кризис идентичности на всем постсоветском пространстве. "
Малышеву (РН55 и пр. орлам..) посвящается...
Настолько достал он меня своими бесконечными обвинениями в адрес села и мовы,что я решил поискать что-то его научно разоблачающее...
"Научно"-это в том смысле, что не так, как он говорит, а "на нормальном, гражданском языке"..
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
"Не менее болезненно все русские переживали расставание с образом «старшего брата», составлявшим значимый компонент их самосознания. Ведь еще совсем недавно русские считались цивилизаторами, носителями высокой культуры, которой они щедро делились с другими советскими народами. Этот миф вполне сознательно внедрялся советским руководством начиная с конца 1930-х гг. Мало того, русские изображались мессианским народом, призванным вести все человечество к новой, справедливой цивилизации. У этой идеи имелась и практическая сторона, ибо советское руководство лелеяло мечты о дальнейших территориальных приобретениях . Не менее важно, что советская риторика оправдывала такого рода планы борьбой за воссоединение разделенных народов типа украинцев, белорусов и пр. Русские впитывали эту идею с детства и нисколько не сомневались в ее справедливости, ибо она опиралась на концепцию истории, которой их неизменно обучали в школе. Вот почему события декабря 1991 г. оказали на многих русских шоковое воздействие. Действительно, народы, воссоединенные с русской помощью, обрели свои независимые государства; зато именно русские теперь попали в положение разделенного народа. Стоит ли говорить о том, что русские в ближнем зарубежье восприняли эту новую ситуацию как вопиющую несправедливость и винили российскую власть в предательстве?
Среди проблем, вставших перед новой русской диаспорой, были следующие. Во-первых, до конца 1980-х гг. русские были единственными, кто чувствовал себя уютно в любой части бывшего СССР. Этому в немалой мере способствовали широкое распространение русского языка, символический статус «старшего брата» и реальная правовая защита со стороны советского государства. При таких условиях русские ближнего зарубежья вовсе не случайно поначалу оказались неспособными идентифицировать себя с каким-либо особым регионом и считали всю Евразию своим домом . Однако после 1989 г., когда республики объявили языки титульных народов государственными, ситуация радикально изменилась. Положение подавляющего большинства русских стало весьма уязвимым, так как никаких других языков, кроме русского, они не знали. Они тут же ощутили ограничения в свободе поведения и лингвистическую незащищенность. "
"Наконец, русские в ближнем зарубежье с тревогой, а иногда и с возмущением воспринимали изменившееся к ним отношение. Образ «старшего брата» с быстротой молнии сменился статусом «этнического меньшинства», а кое-где даже образом «нежелательных гостей» или «оккупантов», что оскорбляло русских. Все это создавало кризис идентичности на всем постсоветском пространстве. "
Останнє редагування: