Интересует информация: как вы к ним относитесь?
Непосредственно отношусь, это одна из областей моей деятельности
нужны ли они для развития бизнеса?
Безусловно да.
НО есть весьма серьезное НО - четкое понимание самого бизнеса как именно он будет использовать результаты.
Из этого рождаются цели, задачи, гипотезы. Если бриф составлен грамотно, результат будет весьма практический.
В противном случае что-то вроде средней температуры по госпиталю
заказывал (проводил сам) ли кто-нибудь себе маркетинговое исследование и каких результатов достиг?
Оба раза да. Да заказывала, в тех случаях когда рук не хватало или попадалось готовое исследование хорошо ложащееся на наши цели.
Проводила сама не раз. Поскольку доверяю исключтельно собственным данным.
Не хочу обидеть коллег, но социологи делают именно социологические и никак не маркетинговые исследования. У них есть мааааленькая профдеформация - социологи, в отличии от практиков-маркетологов, не умеют продавать. Именно поэтому объект исследования для них изначально имеет несколько абстрактную, не привязанную к кошельку сущность.
Точно также как креаторы-рекламисты спешат видеть насколько идея яркая и креативная, забывая, что результатом должна быть продажа.
Ничего личного. Только факты из жизни.
Тут изрядно смешали кони-люди.
Исходя из цели, необходимости исследования, вполне можно самостоятельно побродить по открытым ресурсам - сайт госкостата, rbc, gfk, tns, r&b group, руметрика и т.п. Пока их никто не запретил.
Если есть мало-мальские аналитические навыки, очень много полезной информации нарыть
А вот после того как сам можешь четко сформулировать цели, задачи, гипотезы исследования решать нужно ли обращаться к профи и какой результат хотим увидеть.
Позволю малость поумничать
Как сделать так, чтобы исследовательский проект был наверняка провален: 10 подсказок” J.P. Faivre, 1993
1 ПОКУПАЙТЕ РЕШЕНИЯ! Не тратьте время на определение проблемы: внешние подрядчики должны знать как ее сформулировать...
2 ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС В ОТНОШЕНИИ МЕТОДОВ! Вы - исполнитель маркетингового исследования, а не академик!
3 ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОРЕВНОВАНИЕ АГЕНТСТВ! Чем больше агентств Вы привлечете, тем лучше!
4 УТЯЖЕЛЯЙТЕ ВЕС ПРЕДЛОЖЕНИЯ! Каждое исследовательское агентство должно проявить достаточно высокий интерес и написать по крайней мере 10 страниц о проекте!
5 ДЕШЕВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - ЭТО ПРЕКРАСНО! Выбирайте самое дешевое предложение, а затем торгуйтесь!
6 ИЩИТЕ САМЫЕ КОРОТКИЕ СРОКИ! Выбирайте агентство, предлагающее самые сжатые графики, а затем просите их сделать все в два раза быстрее!
7 ВЫБОРКА И ПОЛЕВАЯ РАБОТА: СТОЙТЕ ОБЕИМИ НОГАМИ НА ЗЕМЛЕ! Не занимайтесь такими глупостями как случайный маршрут, квоты и тому подобное! Никакого контроля и проверки вопросников: Вы сэкономите 10% стоимости полевой работы! Торговый персонал Вашей компании знает потребителей: они сами и могут провести интервью!
8 ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ВОПРОСНИК! Включайте в вопросник все интересующие Вас вопросы, кроме тех, которые действительно относятся к главной проблеме, чтобы раздуть бюджет!
9 ИЩИТЕ ВСЕ ЗАВИСИМОСТИ, КАКИЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНЫ! Просите такое количество компьютерных таблиц, которое только можно получить!
10 РЕЗУЛЬТАТЫ И ОТЧЕТЫ: НЕ СТОИТ БЛАГОДАРНОСТИ! Любой плохой результат обусловлен тем, что агентство плохо к вам относится!
Всегда просите 10 копий отчета!