У меня не 4-5. Я всегда был фанатом лицея и сейчас считаю, что это неоднозначное, но уникальное явление в системе образования Харькова.
После того, как там отучился старший и я увидел многие элементы изнутри, может произойти для меня невообразимое - что я не отдам младшего туда учиться.
У вас ребенок туда осознано пришел совсем не в 5 класс. Он хотел большего и получил большее (и даже он не избежал некоторых проблем, судя по этой ветке). Это не типичный, но показательный опыт.
Большинство же родителей идет в разрекламированную сказку, а когда на выходе получают Лифиц + обычная районка с претензиями, бывают очень разочарованы.
Лифиц это отдельный разговор. При всем моем уважении к нему как к тренеру, педагог он не самый душевный. Мягко говоря.
Основная ценность школы это коллектив неравнодушных родителей, у которых, в основном, приличные дети. Контингент умненьких и мотивированных учеников. В некоторых пределах до определенного возраста.
Стоит ли ради этого терпеть завышенные требования и самодурство некоторых непрофильных учителей, не готовую к сотрудничеству администрацию и другие, перечисленные здесь проблемы, я не знаю. Плюс дорога, плюс объемные домашние задания. Лицей вызывает восторг у 10-15% учеников. Попадет ли мой в их число, или пополнит длинную вереницу тех, у кого отбили интерес к учебе (10-20%) неизвестно.
Скорее всего я вернусь к истокам. Подожду до 7-8 класса и, если, у ребенка будут явно выраженные показания к 27 лицею, пойдем. Идти в 5-ый, когда еще ничего не понятно, только ради того, что бы идти, и таскать пятиклашку через весь город, наверное нет.
PS То, что люди открывают новые аккаунты чтобы поплакаться в этой теме, и показывает уровень взаимодействия родители-администрация. Боятся репрессий. Будь администрация открыта к сотрудничеству и действовала бы на стороне учеников и родителей, ее бы не обсуждали за глаза на форуме. Видимо администрация, являясь продуктом советской школы, не представляет, что значит открытый и клиентоориентированный менеджмент.