Не еби мозги иди лучше проголосуй..
Не заманишь меня в свою голосовалку!
Добавлено через 20 минут
Вот наш отечественный электромобиль, кот в главное дороге снимался
Посилання видаленои другие
Посилання видалено с инструкцией, как самому собрать, так что OldSalt, начинай е.ать себе мозг сам
Добавлено через 27 минут
Вот послушайте умные слова...
Далее приводится мнение Михалыча о примененных технических решениях и результатах первых испытаний:
Динамика разгона нормальная как для нормальной машины, но с места не рвёт. Так работает система ограничения токов контроллера "Куртис". При этом динамика совершенно одинакова, - как при напряжении батареи 120 вольт, так и при напряжении 60 вольт. Напомню - это потому, что независимо от напряжения батареи - 120 или 60 вольт, ШИМ контроллер "Куртис", при разгоне и езде до 60-ти км/час, выдаёт на электродвигатель действующее напряжение до 50-ти вольт. Потому трогаюсь, разгоняюсь и езжу до 60 км/час при паралельном соединении двух секций батарей. При дальнейшем разгоне или увеличении нагрузки, батарея переключится на 120 вольт - последовательно. ...Подобное усложнение позволило избавить батарею от вредных, для срока службы, импульсных ВЧ нагрузок, заменив их практически постоянным (после дросселя) током, вдвое меньшим по амплитуде на каждую параллель. Надеюсь, подобные меры предосторожности продлят срок службы батареи, что подтвердит только эксплуатация. Ожидаемых максимальных скоростей (до 150 км/час), подтвердить пока не могу, - не позволяют дорожные условия первых испытаний между гаражами, - но по мере разгона за 60 км/час, динамика не уменьшается, а наоборот растёт!
Часто возникает дискуссия по поводу применения генераторов для рекуперации: ...Предлагаю ещё один, достаточно эффективный, мною уже проверенный, с автономным автомобильным киловаттным генератором (у меня Вазовский 10-ой модели), который устанавливается непосредственно на тяговом моторе и соединяется с ним штатными шкивами 3 : 1.
Необходимое увеличение напряжения можно обеспечить перемоткой генератора , или трёхфазным автотрансформатором (так, у меня 3 тороида). 12-вольтовое возбуждение включается концевым контактом педали и подается на обмотку возбуждения через переменный резистор вращающийся свободным ходом педали тормоза. Так, при скорости 50 км/ч, получается вполне достаточное торможение, при зарядном токе возврата до 30 ампер (это при 60 вольтах на батарее - до 2-х киловатт, и намерен довести до 3-х), система работает и при 120 вольтах на батарее.
Оппоненты, утверждая, что это невозможно, спрашивают: как я считал?
Пожалуйста: если генератор выдаёт 1 кВт при 5000 об/мин (83 об/сек), то он, при кратковременной перегрузке (возбуждением) выдаст и 2 кВт, тогда на валу генератора, при его КПД=0.6, будет уже 2:0,6=3,3 кВт. Следовательно момент на его валу будет равен: М [Нм]=N [Вт] : n [об/сек] : 2пи = 3300 : 83 : 6,28 = 6,3 Нм
Далее, после штатных шкивов 3 : 1 ... будет 6,3 х 3 =19 Нм, а после редуктора главной передачи 4 : 1 момент станет 19 х 4 = 76 Нм, или, около 8 кгм; что, при радиусе колеса четверть метра, обеспечит тормозную тягу 8кг х 4 = 32кг.
Экстренное же торможение и остановка - это уже дело штатной тормозной системы.
При расчете мощности двигателя электромобиля используется следующий расчет:
Требуемая мощность: Nтр =9,8 х 0,018 х m х V + Cв х F х V V V = ватт
....Где : х - знак умножения.
........... .0,018- средний коэфициент качения по асфальту.
........... ..m - полная масса машины
........... ..V - скорость в метрах в сек.
........... ..Св -коэфициент обтекаемости кузова
........... ..F- лобовая площадь машины.
Пример: Для УАЗА в 2000кг, при скорости 60 км.час. или 16,6м.сек;
...Nтр = 9,8 х 0, 018 х 2000 х 16,6 + 0,5 х 4 х 4574 =~15000 ватт.
....Но это на колёсах; при КПД мотора мах 0, 85 , средний эксплуатационный будет около 0,7 ;
КПД каждой пары шестерён по 0,95, в реале же ближе к 0, 9.;
КПД контроллера , батареи, проводов ( всё ,что греется) ещё 0,9 ;....перемножив все КПДешки, получим общий КПД = 0,7 х 0,9 х 0,9 х 0,9 =0,5.;
тогда мощность на моторе и батарее N = 15000 : 0,5 = 30 000 ватт.;
Разрядный ток:
I = N : U = 30000 : 100 = 300 ампер; При ёмкости батареи 150 АЧ, допустимый разряд 100 А/Ч время допустимого разряда 100 : 300 = 0,33 часа или 20 минут.
Отсюда пробег составит 20 км. Вот почему электромобиль стоит делать как можно легче и меньше.