Статус:
Offline
Реєстрація: 19.08.2009
Повідом.: 2066
Реєстрація: 19.08.2009
Повідом.: 2066
- 🟠 13:58 БЕЗКОШТОВНА ЕВАКУАЦІЯПросимо терміново евакуюватися із зони бойових дій або небезпечної території Харківської області. Цілодобова БЕЗКОШТОВНА гаряча лінія з питань евакуації цивільного населення – 0800339291#Харківський_район
- #1
Кто в оптике (науке) разбирается? Есть вопрос по теории зекральных фотоаппаратов..
Есть для меня одна необъяснимая загадка в устройстве зеркальных фотоаппаратов.
Изображение с объектива проецируется на матовое стекло, причем если на обычное стекло, не линзу - изображение очень сильно виньетируется.
Если посмотреть под другим углом - самое яркая часть изображения смещается соответсвенно (то есть изображение остается на месте, но перемещается центр вокруг которого происходит виньетирование.
Сам по себе этот процесс мне непонятен, но подозреваю что смещение происходит из-за того что под разными углами видно изображения на зернах матирования.
Впрочем, это не главное, мне больше интересно почему виньетирование радикально ослабляется если поставить линзу сразу за матовым стеклом (или матировать плоскую поверхность плосковыпуклой линзы, как чаще всего делают в зеркалках (только сейчас вместо плосковыпуклой линзы - линза френеля с теми же оптическими характеристиками).
Так вот, основная для меня загадка - почему изображение остается практически точно таким же как и без линзы, а виньетирование снижается в разы???
Каким-то образом свет преломляется, но изображение, подчеркиваю, никак не меняется...
В общем может кто понял мой вопрос и сможет что-либо внятно ответить.
Есть для меня одна необъяснимая загадка в устройстве зеркальных фотоаппаратов.
Изображение с объектива проецируется на матовое стекло, причем если на обычное стекло, не линзу - изображение очень сильно виньетируется.
Если посмотреть под другим углом - самое яркая часть изображения смещается соответсвенно (то есть изображение остается на месте, но перемещается центр вокруг которого происходит виньетирование.
Сам по себе этот процесс мне непонятен, но подозреваю что смещение происходит из-за того что под разными углами видно изображения на зернах матирования.
Впрочем, это не главное, мне больше интересно почему виньетирование радикально ослабляется если поставить линзу сразу за матовым стеклом (или матировать плоскую поверхность плосковыпуклой линзы, как чаще всего делают в зеркалках (только сейчас вместо плосковыпуклой линзы - линза френеля с теми же оптическими характеристиками).
Так вот, основная для меня загадка - почему изображение остается практически точно таким же как и без линзы, а виньетирование снижается в разы???
Каким-то образом свет преломляется, но изображение, подчеркиваю, никак не меняется...
В общем может кто понял мой вопрос и сможет что-либо внятно ответить.