Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Контактные линзы и ручная фокусировка на М42

  • Автор теми Автор теми oktana
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 23.09.2008
Повідом.: 458
Контактные линзы и ручная фокусировка на М42

Недавно попробовала снимать через переходник М42, своё зрение минус 4-4.5(зависит от настроения ;)), ношу контактные линзы на -3,75. Когда смотрю в видоискатель и пытаюсь сфокусироваться мне кажется попадение в фокус есть, а на самом деле его и близко нет :(. Пыталась крутить диоптрийную коррекцию та же фигня. Более того мне кажется всё резким на достаточно большом промежутке(допустим от 1,5м-3м). Кто-нить сталкивался? И что делал?
 
Останнє редагування:
а диафрагма какая?
у меня на зенитаре есть кнопка для переключения диафрагмы
наводить резкость при открытой
снимать при закрытой

коррекцию лучче оставлять как есть обычно

рекомендую научиться смотреть перекрестные стереопары
Посилання видалено
просмотр их весьма тренирует глазные мышцы, и следовательно зрение

вот статья о том, как научиться смотреть
Посилання видалено
 
ИМХо тут хитрее. Когда мы смотрим на пленочной зеркалке, то мы видим картинку на матовом стекле. Когда на цифре -на просвет. Клинья Додена (забытые слова ласкают слух) должны помочь. такая ситуация была при юстировании советских зеркальных камер на полиэтилене положенном на кадровое окно. и смотреть нужно було на картинку под углом. ИМХО.. ес-но.
 
oktana сказав(ла):
не пользоваться мануальными линзами. Напряжение на глаза ОЧЕНЬ большое. не стоит того экономия финансов.
у меня вот за год пользования таковыми - начало садиться зрение. глаза уставали очень.
 
Спасибо за ответы.
ГС, я не для экономии, а скорее ради интереса, да и картинки многие нравятся
Дима Би - ессно на открытой иначе зачем пользоваться мануальными...
ФЛ, а без клиньев никак? :(
 
Останнє редагування:
oktana сказав(ла):
ФЛ, а без клиньев никак?
Кенон? купить ромашку ( или как этот переходник так называется) чтобы работал дальномер. и наводиться по лампочке и сигналу...
 
Монуальный ф топку, хотя я недавно цеплял калейнар, с 200 это совсем другое дело экспозиция отлично меряется, видоискатель намного лучше, светлее, больше. Так что попадать стало еще легче. Но тут важнее замер экспозиции, чем фокусировка. Как по мне.
 
Кенон? купить ромашку ( или как этот переходник так называется) чтобы работал дальномер. и наводиться по лампочке и сигналу...
Одуванчик это называеццо ;)
Замер экспозиции фиг с ним, всё равно мануальными репортаж снимать как-то, ну в общем не по-мне, а неторопливый портрет можно подобрать экспу с 2х-3х попыток...
 
Останнє редагування:
oktana сказав(ла):
Замер экспозиции фиг с ним
а причем тут экспозамеР? экспозамер на кенонах и без одуванчика работает.
он нужен чтобы работало подтверждение фокусировки, чтобы наводиться было удобно.
 
ИМХо тут хитрее. Когда мы смотрим на пленочной зеркалке, то мы видим картинку на матовом стекле. Когда на цифре -на просвет. Клинья Додена (забытые слова ласкают слух) должны помочь. такая ситуация была при юстировании советских зеркальных камер на полиэтилене положенном на кадровое окно. и смотреть нужно було на картинку под углом. ИМХО.. ес-но.

Вы помоему ошибаетесь:
конструкция с точки зрения визирования на пленочной зеркалке и на цифровой одинаковая. Все равно присутсвует зеркало (с элементами полупрозрачности для отклонения потока на датчик экспонометра), матовое стекло и пентапризма. Отличия пленочника от цифровика следующие:
1. на матовом стекле есть клинья, или микрорастр.
2. видоискатель больше и светлее, за счет большего зеркала.

oktana
попробуйте установить камеру на штатив и понять в какую сторону Вы ошибаетесь. Можно сразу подрубить шнуром к компу чтобы видеть картинку. Выкрутите диоптрийную корекцию на то положение при котором метки датчиков фокусировки будут наиболее точными.

экспозамер на камерах кенон работает с мануальными стеклами и так - достаточно установить приоритет диафрагмы.
 
.

oktana
попробуйте установить камеру на штатив и понять в какую сторону Вы ошибаетесь. Можно сразу подрубить шнуром к компу чтобы видеть картинку. Выкрутите диоптрийную корекцию на то положение при котором метки датчиков фокусировки будут наиболее точными.
Угуг, можно попробовать
Кстати, по-поводу пункта подрубить к компу, никто не знает на 30ке кеноновской это возможно? И если да то с каким софтом?
 
Останнє редагування:
конструкция с точки зрения визирования на пленочной зеркалке и на цифровой одинаковая.
думаю что нет. все таки прозрачноть у цифры повыше и мы видим картинку все таки на просввет а не ее проэкцию на матовое стекло..
 
Когда-то уже затрагивался этот вопрос.
У зеркалок видоискатель служит нескольким целям: собственно визирование (определение границ кадра), фокусировка, иногда предпросмотр глубины резкости. Матирование экрана - это компромисс между яркостью экрана и четкостью визуального определения фокуса. В неавтофокусных зеркалках другого способа фокусировки не было (по шкале - слишком грубо), поэтому матировали сильнее. В автофокусных же фокусировку можно возложить на автоматику, и поэтому довольно типично, когда экран слабее матирован.
Сейчас на вскидку не вспомню, но кажется клинья при плохом зрении тоже могут подвести. Единственный способ фокусироваться вручную при плохом зрении - скомпенсировать зрение очками, контактными линзами, или диоптрийными насадками на окуляр видоискателя. Но, если сам экран не дает четкого представления о фокусе - наверно, нужен одуван.
зы. а астигматизма у вас случайно нет? может, дело не только в экране.
 
Астигматизма нет. Впрочем диоптрийной коррекции с -3,7 до 4х должно хватать с головой.
 
Останнє редагування:
Угуг, можно попробовать
Кстати, по-поводу пункта подрубить к компу, никто не знает на 30ке кеноновской это возможно? И если да то с каким софтом?

там ТВ выход... соответственно, нужен тв-вход на видео, либо тв-тюнер, либо просто маленький телевизор :))) ноу софт...
 
Кстати я бы задал этот вопрос Юре Васильеву, он пользуется очками, и насколько мне память не изменяет на его камере таки есть диоптрийная насадка...
 
Кстати я бы задал этот вопрос Юре Васильеву, он пользуется очками, и насколько мне память не изменяет на его камере таки есть диоптрийная насадка...

У меня диоптрийная линза стоит на видоискателе.
Вроде все хорошо - классно настраиваться. Но зачастую очень неудобно снимать очки перед тем, как смотреть в видоискатель.
Поэтому и фотографирую с очками.

ЗЫ. все равно что у вас корректирует зрение - контактные линзы или диоптрийная насадка. На фотоаппарате есть тоже некоторая корректировка. Ставим немного в плюс и снимаем.
Другое дело, что многие видоискатели автофокусных камер не сильно то и помогают настроиться на резкость. Буквально недавно тестировал переделанный мануальный объектив с автофокусноым баянетом.
на минольте 7Д - попадаю в резкость. На своей Сони А100 - хоть с очками, хоть с очками и корректирующей линзой мажу.
Вот.

Вывод - хотите снайперской наводки - ставьте себе фокусировочный экран с клиньями.
 
Все дело именно в слабом матировании, и соответственно, неполном рассеивании света на фокусировочном экране. Поэтому небольшую нерезкость изображения на фокусировочном экране удается корректировать фокусировкой глаза. Чтобы попадать при ручном фокусе все диоптрийные корректоры (очки, линзы, насадки, регулятор на камере) должны быть настроены так чтобы глаз не напрягался, когда смотрит в видоискатель. Тогда и фокусироваться будет несложно.
 
На своей Сони А100 - хоть с очками, хоть с очками и корректирующей линзой мажу.
Вот.

Вот и у меня таже проблема. Когда есть визуальная резкость в видоискателе то на снимке резкости нет и в помине. Наверное сони просто не юстирует положение фокусировочного экрана с достаточной точностью. По крайней мере на А100... Это ксати означает, что и клинья на альфе - бесполезны(в теории):(
 
Alien_Serg сказав(ла):
Вот и у меня таже проблема. Когда есть визуальная резкость в видоискателе то на снимке резкости нет и в помине. Наверное сони просто не юстирует положение фокусировочного экрана с достаточной точностью. По крайней мере на А100... Это ксати означает, что и клинья на альфе - бесполезны(в теории)
проблемма не в юстировке.
проблемма в том, что при слабом маттировании - вы видете все более четко. в смысле - степень размытия - в несколько раз слабее.
например - снимаете вы девушку во весь рост.
экранчик со слабым маттированием показывает вам, что все резко за полтора метра до нее, и за полтора после.
а на самом деле - грип всего 30см.
естественно шанс что вы попадете им прямо в девушку - мизерные.
в итоге у вас получается что резкость где то до девушки или после нее.

А маттированный экран на автофокусных объективах малооправдан - вопервых видоискатель становится темнее, во вторых степень размытия - столь сильна, что часто не видишь куда вообще фокусироваться. серьезно. стоишь смотришь в видоискатель - а там просто одна цветная ***мба. куда навестись чтобы автофокус навелся - непонятно. приходится крутить резкость руками, чтобы понять куда направлять объектив... а когда объектив еще и не с ультразвуковым мотором - то это вообще неудобно.
 
Назад
Зверху Знизу