Статус: Офлайн
Реєстрація: 03.08.2021
Повідом.: 226
Реєстрація: 03.08.2021
Повідом.: 226
Камень преткновения. Или где "живет" Всевышний.
Среди моих друзей и знакомых немало представителей самых разных религиозных конфессий. Я охотно и с интересом общаюсь, как с «функционерами» от церкви, так и с самыми обычными верующими людьми. В этом у меня есть свой профессиональный интерес. Я наблюдаю за тем, как «догматы и постулаты» разных религиозных течений накладывают свой отпечаток на мышление конкретного человека.
Как, за счет этого, в людских головах формируются и закрепляются устойчивые представления об «истинной вере». И, как эти представления, по сути, руководят человеком в его повседневной жизни, формируя его спонтанные реакции и мировоззрение. Обычно я просто сижу, слушаю и наблюдаю, ведь не зря говорится, что «Со своим уставом в чужой монастырь не входят».
Иногда мне случается «подсмотреть» очень забавные и поучительные ситуации. Наш разговор с вами мы начали о «высших материях». Об этом же завзято говорил на одном из «круглых столов» юноша лет восемнадцати.
Светлый парнишка, по-своему, ищущий Бога «на Небесах». Он многословно и увлеченно улетал в своих фантазиях куда-то «наверх» к «добру и свету», настойчиво призывая всех присутствующих устремиться вслед за ним с верой в то, что высоко над Землей живет Господь, который «все видит».
Закончив выступление, молодой человек спросил, какие к нему будут вопросы? Казалось бы, ну о чем тут спрашивать?
Благостные слова, оправданные младым возрастом оратора, его юношеский максимализм суждений и простодушная вера в «высокое и светлое»!
Тем не менее, я с удивлением увидел, как какая-то интеллигентная женщина подняла руку, на запястье которой матово отсвечивал широкий браслет, покрытый затейливым орнаментом буддистский рисунков.
«У вас есть ко мне вопрос»? - Удивленно и обрадовано спросил юноша. Ему очень хотелось продолжить свое выступление.
«Да – ровным голосом произнесла женщина. – Я хочу вас спросить, как вы думаете, а живет ли Бог в канализации»?
«Что? Что, что вы спросили»? – Юноша даже начал заикаться от недоуменного возмущения. Его глаза смотрели на женщину так, словно бы она неожиданно и без всякой причины плюнула ему в лицо.
«Повторяю. – все также спокойно сказала женщина – Я спросила вас о том, живет ли Бог в канализации или он пребывает всегда, исключительно на небесах»?
Мне стало, искренне жаль бедного парня. «Градус» его возмущения «зашкалил» так, что, если бы этот вопрос задал ему мужчина, а не хрупкая женщина, то он бы, вероятно, с кулаками бросился на такого «обидчика» Бога.
Возможно, что сейчас и лично вы внутренне содрогнулись от такого «святотатства» и уже мысленно причислили эту женщину к числу злокозненных провокаторов-атеистов!
Не торопитесь с выводами.
Лучше подумайте о том, почему люди считают, что есть вопросы, которые задавать «можно», а есть такие «крамольные» вопросы, о которых и думать-то страшно, не то, чтоб вслух их произносить!
Почему, например, какие-то темы в разговоре представляются лично вам «запретными»? Куда и почему вы не хотите или опасаетесь направить свое внимание? От чего вы защищаетесь, таким незатейливым образом?
Почему это вызывает лично у вас чувство протеста и внутреннего сопротивления? Мистики всех временем, не зря говорят о том, что: «Жизнь человека во многом зависит оттого, какие вопросы он задает сам себе, в особенности, когда человек пребывает в одиночестве».
Именно внутренние вопросы понуждают человека начать думать непредвзято и замечать то, на что он прежде, просто не обращал свое внимание. Сами ответы, в таком случае, играют, как бы, «второстепенную» роль. Вы их не находите, а выбираете!
Чувствуете разницу?
«Найденный», а, тем более, «выстраданный» ответ человек обычно воспринимает, как истину в последней инстанции и впоследствии он, пусть неосознанно, но придерживается в жизни этой «истины»! Он им дорожит, как своей драгоценностью!
Ну, а ответ «выбранный», вовсе не обязательно является «правильным», а, тем более, истинным «до конца». Просто сейчас он вам подходит, а уже, например, завтра вы можете от него отказаться. Понятно, что поборники нравственности осудят дружно такой конформизм. Их сердцу, так милы «устои, принципы и вечные ценности»
Обо всем этом моралисты всех мастей очень любят докучливо и многословно излагать, «садясь на уши» любому человеку. При этом они «забывают» то, что такие «монументальные этические конструкции», по сути, ничего общего не имеют с самой жизни. Единственной константой в жизни является то, что все в ней прибывает в постоянном движении и остановка в этом движении означает смерть.
Так проявляет себя великолепное многообразие переменчивой жизни. К сожалению, большинство людей, наоборот, теряют такую переменчивую текучесть. Со временем у человека не только тело закостеневает, но и его мысли теряют свою «подвижность».
В изменившихся жизненных обстоятельствах, люди стремятся действовать по старым шаблонам и в результате они «имеют то, что имеют». Догматизм и внутренняя предубежденность делают свое дело. Не смотря на свой юный возраст, тот, например, молодой человек за «круглым столом», вполне, уже закостенел в своих убеждениях и в собственной «правоте». Я полагаю, что та женщина, вовсе, не была злостным атеистическим провокатором!
Думаю, что она, по-своему, хотела помочь тому парнишке, хотя бы увидеть, что его «шаблонные» представления о Боге, не возвеличивают Всевышнего, а, наоборот.
Пусть даже из самых лучших побуждений, но этот юноша, в определенном смысле, самозвано ограничил Его свободу.
Он сам «посадил на цепь и запер в клетку» Создателя, лишив Его права присутствовать не только на Небесах, но и здесь, на Земле. Не зря, ведь, было сказано: «Благими намерениями вымощена дорога в ад»!
Так и не дождавшись от молодого человека ответа, женщина не стала «объяснять» сама, где, по ее мнению может жить Бог. Вместо нравоучительных собственных сентенций об этом, она попросила дать ей несколько минут и рассказала притчу:
… Однажды великий Мистик решил отправиться к Каабу. – священному для мусульман камню. Долгие дни он был в дороге. И, когда ему остался уже небольшой участок пути, наступила ночь. Накрывшись пледом, Мистик беспечно улегся спать, зная, что по утру он достигнет цели своего путешествия и увидит Кааб. Слух о путешествии Мистика опередил его и Хранитель Кааба с интересом и с нетерпением ждал встречи с восточным мудрецом.
Однако ночью Хранителя Кааба разбудили возмущенные крики разгневанной челяди. Оказалось, что кто-то из верных слуг Хранителя, бдительно охранявших Кааб уже на дальних подступах к нему, увидел, что Мистик лег спать, повернувшись ногами к священному камню.
Лечь ногами к Каабу – издревле означало в представлении верующих – оскорбить Всевышнего! И за это полагалось суровое наказание. Возмущению стражников не было предела.
Чёрный камень Кааба
«Ты готовишься встретить с почтением Мистика, как великого мудреца – твердили яростно они Хранителю Кааба. – А он совершил страшный грех и должен быть за это сурово наказан».
Ничего не ведающий об этом Мистик с восходом Солнца пришел к Каабу.
С мечами в руках и с суровыми лицами его обступили стражники. Был среди них и главный Хранитель Кааба, который возвысил голос, гневно заговорил:
«Я ждал тебя Мистик, как великого мудреца и приготовился встречать тебя, как самого дорогого гостя. А ты совершил страшный грех. Ты лег ногами к нашему Богу. Что скажешь ты в свое оправдание»?
Великий Мистик поклонился людям и сказал тихим, спокойным голосом:
«О, великий, главный Хранитель Кааба. Пусть сейчас твои верные слуги возьмут меня под руки. Пусть они поднимут меня над землей и повернут мои ноги туда, где нет Бога»
Наступило молчание. Долго смотрел на Мистика главный Хранитель Кааба. Затем он сам склонился в почтительном поклоне и произнес:
«Я не напрасно ждал встречи с тобой, Мистик! Ты еще более великий мудрец, чем гласит о тебе людская молва».
Среди моих друзей и знакомых немало представителей самых разных религиозных конфессий. Я охотно и с интересом общаюсь, как с «функционерами» от церкви, так и с самыми обычными верующими людьми. В этом у меня есть свой профессиональный интерес. Я наблюдаю за тем, как «догматы и постулаты» разных религиозных течений накладывают свой отпечаток на мышление конкретного человека.
Как, за счет этого, в людских головах формируются и закрепляются устойчивые представления об «истинной вере». И, как эти представления, по сути, руководят человеком в его повседневной жизни, формируя его спонтанные реакции и мировоззрение. Обычно я просто сижу, слушаю и наблюдаю, ведь не зря говорится, что «Со своим уставом в чужой монастырь не входят».
Иногда мне случается «подсмотреть» очень забавные и поучительные ситуации. Наш разговор с вами мы начали о «высших материях». Об этом же завзято говорил на одном из «круглых столов» юноша лет восемнадцати.
Светлый парнишка, по-своему, ищущий Бога «на Небесах». Он многословно и увлеченно улетал в своих фантазиях куда-то «наверх» к «добру и свету», настойчиво призывая всех присутствующих устремиться вслед за ним с верой в то, что высоко над Землей живет Господь, который «все видит».
Закончив выступление, молодой человек спросил, какие к нему будут вопросы? Казалось бы, ну о чем тут спрашивать?
Благостные слова, оправданные младым возрастом оратора, его юношеский максимализм суждений и простодушная вера в «высокое и светлое»!
Тем не менее, я с удивлением увидел, как какая-то интеллигентная женщина подняла руку, на запястье которой матово отсвечивал широкий браслет, покрытый затейливым орнаментом буддистский рисунков.
«У вас есть ко мне вопрос»? - Удивленно и обрадовано спросил юноша. Ему очень хотелось продолжить свое выступление.
«Да – ровным голосом произнесла женщина. – Я хочу вас спросить, как вы думаете, а живет ли Бог в канализации»?
«Что? Что, что вы спросили»? – Юноша даже начал заикаться от недоуменного возмущения. Его глаза смотрели на женщину так, словно бы она неожиданно и без всякой причины плюнула ему в лицо.
«Повторяю. – все также спокойно сказала женщина – Я спросила вас о том, живет ли Бог в канализации или он пребывает всегда, исключительно на небесах»?
Мне стало, искренне жаль бедного парня. «Градус» его возмущения «зашкалил» так, что, если бы этот вопрос задал ему мужчина, а не хрупкая женщина, то он бы, вероятно, с кулаками бросился на такого «обидчика» Бога.
Возможно, что сейчас и лично вы внутренне содрогнулись от такого «святотатства» и уже мысленно причислили эту женщину к числу злокозненных провокаторов-атеистов!
Не торопитесь с выводами.
Лучше подумайте о том, почему люди считают, что есть вопросы, которые задавать «можно», а есть такие «крамольные» вопросы, о которых и думать-то страшно, не то, чтоб вслух их произносить!
Почему, например, какие-то темы в разговоре представляются лично вам «запретными»? Куда и почему вы не хотите или опасаетесь направить свое внимание? От чего вы защищаетесь, таким незатейливым образом?
Почему это вызывает лично у вас чувство протеста и внутреннего сопротивления? Мистики всех временем, не зря говорят о том, что: «Жизнь человека во многом зависит оттого, какие вопросы он задает сам себе, в особенности, когда человек пребывает в одиночестве».
Именно внутренние вопросы понуждают человека начать думать непредвзято и замечать то, на что он прежде, просто не обращал свое внимание. Сами ответы, в таком случае, играют, как бы, «второстепенную» роль. Вы их не находите, а выбираете!
Чувствуете разницу?
«Найденный», а, тем более, «выстраданный» ответ человек обычно воспринимает, как истину в последней инстанции и впоследствии он, пусть неосознанно, но придерживается в жизни этой «истины»! Он им дорожит, как своей драгоценностью!
Ну, а ответ «выбранный», вовсе не обязательно является «правильным», а, тем более, истинным «до конца». Просто сейчас он вам подходит, а уже, например, завтра вы можете от него отказаться. Понятно, что поборники нравственности осудят дружно такой конформизм. Их сердцу, так милы «устои, принципы и вечные ценности»
Обо всем этом моралисты всех мастей очень любят докучливо и многословно излагать, «садясь на уши» любому человеку. При этом они «забывают» то, что такие «монументальные этические конструкции», по сути, ничего общего не имеют с самой жизни. Единственной константой в жизни является то, что все в ней прибывает в постоянном движении и остановка в этом движении означает смерть.
Так проявляет себя великолепное многообразие переменчивой жизни. К сожалению, большинство людей, наоборот, теряют такую переменчивую текучесть. Со временем у человека не только тело закостеневает, но и его мысли теряют свою «подвижность».
В изменившихся жизненных обстоятельствах, люди стремятся действовать по старым шаблонам и в результате они «имеют то, что имеют». Догматизм и внутренняя предубежденность делают свое дело. Не смотря на свой юный возраст, тот, например, молодой человек за «круглым столом», вполне, уже закостенел в своих убеждениях и в собственной «правоте». Я полагаю, что та женщина, вовсе, не была злостным атеистическим провокатором!
Думаю, что она, по-своему, хотела помочь тому парнишке, хотя бы увидеть, что его «шаблонные» представления о Боге, не возвеличивают Всевышнего, а, наоборот.
Пусть даже из самых лучших побуждений, но этот юноша, в определенном смысле, самозвано ограничил Его свободу.
Он сам «посадил на цепь и запер в клетку» Создателя, лишив Его права присутствовать не только на Небесах, но и здесь, на Земле. Не зря, ведь, было сказано: «Благими намерениями вымощена дорога в ад»!
Так и не дождавшись от молодого человека ответа, женщина не стала «объяснять» сама, где, по ее мнению может жить Бог. Вместо нравоучительных собственных сентенций об этом, она попросила дать ей несколько минут и рассказала притчу:
… Однажды великий Мистик решил отправиться к Каабу. – священному для мусульман камню. Долгие дни он был в дороге. И, когда ему остался уже небольшой участок пути, наступила ночь. Накрывшись пледом, Мистик беспечно улегся спать, зная, что по утру он достигнет цели своего путешествия и увидит Кааб. Слух о путешествии Мистика опередил его и Хранитель Кааба с интересом и с нетерпением ждал встречи с восточным мудрецом.
Однако ночью Хранителя Кааба разбудили возмущенные крики разгневанной челяди. Оказалось, что кто-то из верных слуг Хранителя, бдительно охранявших Кааб уже на дальних подступах к нему, увидел, что Мистик лег спать, повернувшись ногами к священному камню.
Лечь ногами к Каабу – издревле означало в представлении верующих – оскорбить Всевышнего! И за это полагалось суровое наказание. Возмущению стражников не было предела.
Чёрный камень Кааба
«Ты готовишься встретить с почтением Мистика, как великого мудреца – твердили яростно они Хранителю Кааба. – А он совершил страшный грех и должен быть за это сурово наказан».
Ничего не ведающий об этом Мистик с восходом Солнца пришел к Каабу.
С мечами в руках и с суровыми лицами его обступили стражники. Был среди них и главный Хранитель Кааба, который возвысил голос, гневно заговорил:
«Я ждал тебя Мистик, как великого мудреца и приготовился встречать тебя, как самого дорогого гостя. А ты совершил страшный грех. Ты лег ногами к нашему Богу. Что скажешь ты в свое оправдание»?
Великий Мистик поклонился людям и сказал тихим, спокойным голосом:
«О, великий, главный Хранитель Кааба. Пусть сейчас твои верные слуги возьмут меня под руки. Пусть они поднимут меня над землей и повернут мои ноги туда, где нет Бога»
Наступило молчание. Долго смотрел на Мистика главный Хранитель Кааба. Затем он сам склонился в почтительном поклоне и произнес:
«Я не напрасно ждал встречи с тобой, Мистик! Ты еще более великий мудрец, чем гласит о тебе людская молва».