Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

Как стать джуниуром ?

🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 11.03.2010
Повідом.: 176
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Как стать джуниуром ?

:D
Шутка.
А если серьезно ,то обучение происходит в процессе практики и самообразования.

Вопрос к профессиональным программерам - .Кто с чего начинал ,и чем занимается сей час?
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Начал учить HTML в 2000-году, на основе хэлпа к Диабле:) Она из html-страничек была.

Страничка на народе, потом на pisem.net, потом сделал и развивал сайт факультета, начал изучать форумы, Invision, кастомизировал, писал свои моды на PHP. Потом делал сайты фирм, где работал, немного фриланса...

В 2006 выучил азы вёрстки на div, думал что уже крутой чувак, всё знаю-умею :D
И в конце года отправил резюме в несколько фирм, пошёл на собеседование туда где предлагали со старта больше всего (кажется 400$) , сделал тестовое (безсонная ночь) и вот меня взяли на должность junior-верстальщика.

Вот тут-то я и понял что на самом деле я нихрена не знаю))
Одно дело сидеть дома, аль эникеем в фирме и если что-то неполучается сделать, то менять задание под себя, как получается делать... А совсем другое - делать как надо клиенту и в срок. И ещё находить время на развитие, обучение.

Овертаймы, гуглёж знаний в инете и попытки сделать лучше, сидя до середины ночи, перфекционизм и наддрачивание скилов... так было очень долго (с года два наверно). Толковой инфы в инете мало, умной - ещё меньше, очень много устаревшего и просто глупостей. Мало у кого можно спросить. На фирме вообще спросить не у кого было, я там один верстальщик был, компания была небольшой, сейчас выросла.

Делаешь что-то до ночи, вроде всё правильно, а не работает. Потом понимаешь, что это баг самого браузера. Сабмитишь свою первую ошибку движка Firefox в Bugzill'у.

Тогда ещё был форум Webmason'а, там спрашивал у "отцов". Читал-читал-читал. Старался делать лучше, до много доходил сам, съездил на UAWeb 2008, понял что двигаюсь в правильном направлении.

Начали набирать ещё верстальщиков. Стал обучать их, рассказывал всё, требовал качества. Сейчас они реально круты и делают работу быстрее чем я :клас: Ну так и должно же быть, верно?

Стал тим-лидом. Начал внедрять корпоративные стандарты написания кода, проверять всё, отвечать за качество и результат выполнения работы.

Решил принять участие в WebHiTech-2008. Два месяца без выходных вылизывал до идеала один из немногих наших русскоязычных проектов. Занял 1-е место, в главной номинации - технологии. Теперь там в жюри.

В 2009-ом стал техническим манагером, стал организовывать работу, придумывал как улучшить рабочие процессы.

Начал писать на хабру статьи о технических аспектах вёрстки и качестве вёрстки. Прочитал первый доклад про опыт организации работы верстальщиков.

Понимаю как много я ещё не знаю и как много ещё нужно учится.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Del, респект. Дорогу осилит идущий.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Молодец.
А еще кто-то расскажет про свой "старт ап"
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
А зачем?
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Начинал в 8 лет с бейсика. Первая консольная игра на БК-0010... Потом assembler для Z-80.
Потом был Pascal, потом узнал такую штуку C++ и сразу влюбился. В студенческие годы писали с преподом генетические алгоритмы, нейросети - на C++.
Потом долго работал не по специальности, потом админил, что-то писал на PHP. После этого сам для себе незаметно стал JavaScript-гуру. Сейчас работаю программистом. Пишу на JS, иногда на Perl, реже на PHP.
С++ разлюбил, видимо своего рода деградация.
JavaScript (как самый недопонятый в мире язык (с) ) постепенно утрачивает недопонятости - и нагромождения замыканий, прототипов и конструкторов перестают пугать :) . Особенно весело становится в последние годы, с развитием Node.js. Видна перспектива, и в этой отрасли приятно осознавать себя в передних рядах.

Вместе с тем душа требует большего, и я начинаю изучать Lisp.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Начал, как и большинство в самом начале 90х, с Бейсика - сначала у мамы на работе на IBM PC/AT, потом дома появился "Вектор-06ц". Кто помнит домашние 8-битки тех времен, тот знает, но на Бейсике там особо не развернешься - пришлось осиливать ассемблер, по скудной документации и путем дизассемблирования игр. Удалось сделать простенький одноуровневый платформер наподобие Rise Out, но на этом игроделание застопорилось - необходимость постоянно возиться с загрузкой и записью с магнитофона отбивала всю охоту, а о дисководе приходилось только мечтать.

Параллельно, еще в 9-10 классах, начал осиливать C (спасибо умному дядьке с маминой работы, который объяснил, что толковые игры пишут не на Бейсике, а на Сях) по сборнику, если кто еще помнит такой, "C для PC", классической книге Кернигана и Ритчи, и статьям в журнале "Компьютер Пресс". Причем, в начале была только пара статей в журнале с листингами программ, по ним и разобрался с азами языка. Было даже немного смешно, что Паскаль в лицее я освоил уже после C. По "Компьютер Пресс" же освоил и азы C++.

На первых курсах Универа - Delphi, педалили какие-то проги для универа, немного повозился с MFC, написав свой "пакетный" NNTP клиент. Потом наш руководитель сориентировал учить ASP, на котором я сваял некое примитивное подобие внутреннего форума.

Затем - заочные и очные курсы в тогда еще МИИКе, снова C++. На 5м курсе, помню, наш универ подписался на какой-то конкурс по созданию прототипа 3D-игры, и мы вместо сессии жестко овертаймили по 12 часов в сутки и вкуривали Direct3D и 3D геометрию в боевых условиях.

И, по иронии судьбы - первый же реальный проект на Delphi (в последствии замененном VB6, потому что с COM+ у Delphi было много заморочек) и ASP. Какое-то время, кстати, я еще параллельно с работой интересовался 3D графикой и пытался ваять какие-то демки на OpenGL и Direct3D, но потом окончательно понял, что это не мое, и окончательно завязал с попытками игроделания.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
6-й класс, родитель таки умудрился спаять ZX, в нем был бейсик, и это было хорошо. Потом оказалось, что там есть еще и ассемблер, это было вообще отлично, но как-то очень быстро и опасно. Под конец спектрумовской эпопеи появился какой-то недоделанный компилятор паскаля, и стало понятно, что бейсик - это слишком простой язык.

8-11й классы, паскаль, с его внезапным ООП в версии 5.5, ничего себе псевдографический интерфейс Turbo Vision, выедавший всю оперативу, 4-х битная графика 640х480, ассемблерные вставки для отлова кликов мышки.

После школы до института пару месяцев поработал у отца в КБ, помогали писать программы для станков с ЧПУ. Перфоленты, грохот ридера - романтика. Объяснял их местному профи, что арккосинус можно найти через арктангенс в пару действий, а не циклом через 0.001, он не понял, я расстроился. А еще тогда появился DOOM. Это было откровение :)

Институт - будущий научный попросил написать программу, которая составляла бы ему систему линейных уравнений и решала бы ее в аналитическом виде. Немного строковой магии в делфях - и вуаля. Потребовал меня в аспирантуру. Там же разного рода программули для облегчения жизни рядового студента с целью не задалбываться над курсовыми по теоретической механике, деталям машин, ТАУ, ТОЭ и прочим. Маткад тогда был, но он, нехороший, сразу ответ писал, а хотелось бы чтобы писал в стиле студента, со всеми вычислениями якобы руками. Одногруппники оценили в полном объеме :) Учебная-то программа не меняется, поэтому одна из расчетных поделок студенческих времен прожила с 1998 по 2004 год, на 4 года пережив меня как студента.

Аспирантура - фриланс, базы данных, система ориентации пятизвенных манипуляторов, распознавание растровых изображений, кватернионы, трехмерная графика, матричная алгебра, в зависимости от желаний заказчиков выполнялось в Delphi, C++ и Java. Один даже потребовал в VB6 базу для работы ювелирного магазина в далеком Нью-Йорке. Второй тоже решил не усложнять и в VB6 попросил систему настройки покупаемых изделий с логикой, определяемой извне с помощью некоего недоязыка, который скармливался встроенному интерпретатору. Чем только не займешься по молодости :)

Хоздоговорки - GPS, погрешности, кватернионы, моделирование поверхностей, много физики и теоретической механики, и все это за пару штук гривен. Местами было неприятно.

В данный момент трудимся над созданием апишного сервиса, это C# + базы, java(script), MVC2, ASP.NET. Для интереса в жизни и ухода от рутины дома развлекаюсь в XNA.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Нужно вставить свои 5 коп. Был спектрум + бейсик (год так 1994), потом ХПИ (мало чему учили, учился сам, 1997-2003). Потом была плохая работа, но высоко оплачиваемая. Потом, плюнул на деньги и пошел на интересную, но мало оплачиваемую. Попутно стал саморазвиваться... Посмотрел видео уроки Java, прочитал пару книг(по ней же). Понял – то, что нужно. Имею хорошую работу с нормальной оплатой.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Да, школа-basic... у многих так было.

У меня в школе были такие необычные советские компы "Ассистент", GW-Basic inside, маленький чб-экран и кассетный магнитофон. Класса с 3-его программил.
Хитом стала игрушка в несколько строчек - "чат-попугай": ты пишешь фразу, комп запоминает её, выбирает случайную из запомненных и отвечает тебе. Нам малым лет в 10 было смешно всякой ерунды понаписывать и смотреть ухахатываться над ответами :)

Когда на районной олимпиаде (год 95-тый кажись) впервые сел за нормальный комп, и увидел с какой скоростью записывается на дискету исходник у меня просто культурный шок был.

Потом уже pascal у друга на компе, delphi, пошло поехало. Своего компа не было, в прочем тогда в нашей группе в универе - ни у кого своих компов не было, и сидел до поздна на кафедре в аудитории, позже под лавочкой работы над сайтом факультета - пробился на свежепостроенный
ВЦ, а к 3-му курсу уже купил комп.

Учили С++ , но с тех пор как в 2000-ом увидел www - сразу влюбился и понял что хочу делать сайты.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Как стать джуниуром ? - 1 и последнее не сидеть на ХФ создавая тупые посты, а читать книги... практиковать только так

Начал с ZX Spectrum - а потом уже не помню....как докатился до делфи и прочей хрени :))))))
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
хорошая темка.
все такие олдскульные
круто)
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
да, чтобы стать джуниором а потом и серьйором, надо пахать и еще раз пахать! день и ночь ... как кто-то тут правильно отметил - дорогу осилит идущий
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Надеюсь, что когда-то и свою лепту внесу в этот "зал славы".:D Сейчас пока изучаю C++. Медленно, но уверенно. Не знаю, кто смог осилить "C++ за 21 день" действительно за 21 день?:confused:
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Насчет 21 дня была карикатура, где сказано, что надо за 10 лет выучить С++, потом за 10 лет изобрести машину времени (предварительно познав квантовую физику и темпоральные поля), вернуться в прошлое, убить себя "того" и заменить собой "этим".

Говорят, самый надежный способ.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Насчет 21 дня была карикатура...

C%2B%2B_prosto.png

Вот эта?;)
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
Именно :) Реально - не все так страшно, 10 лет - это более чем, но некоторые вещи в самом деле требуют времени. Гораздо большего, чем 21 день. И вообще, процесс обучения не заканчивается никогда. Остановился - умер.
 
  • 🔴 05:17 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Решил поднять старую тему.

Сам я с программированием (и вообще с компьютером) столкнулся на первом курсе университета (и было это аж в 1986 году).
До этого с компьютерами сталкивался в основном в фантастике :-)
Изучал бейсик - и не только выполнял поставленные на занятиях задачи, еще и сам задачи для себя придумывал и что-то писал.

В следующий раз столкнулся с программированием в 93 году, когда купил компьютер.
Опять таки с бейсика продолжил, потом СИ, С++
Если была интересная задача, под которую не получалось найти подходящий софт - писал этот софт. Причем писал "запойно", тратил все свободное время - иногда часов по 16 в сутки.

Напомню, это было начало девяностых годов, возможности поиска программ были в то время довольно ограничены (не уверен что даже CD-ROM у меня в то время был, не говоря уже о доступе к интернету).
Да и вообще выбор софта был в то время я поменьше.
Так что довольно часто возникали задачи на компьютере, для которых не получалось найти имеющихся программ.

Немного поработал программистом - но уровень зарплат меня не устроил, вернулся к предпринимательству, а программированием продолжил заниматься в качестве хобби.

Но когда у меня появился диалап - возможности выбора софта стали практически неограниченными и программирование забросил (просто не находилось интересных задач в этой области).

Несколько лет назад стал подумывать о том чтоб или пойти работать программистом, или иным способом зарабатывать программированием - самому написать что-нибудь интересное и зарабатывать этим, или фрилансом заняться. Тем более что английский как родной (по крайней мере в чтении и восприятии на слух).

После майдана, АТО и последнего падения гривны окончательно определился - буду зарабатывать программированием.
 
Назад
Зверху Знизу