Как раскрутить шаговый двигатель

  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #61

Погодьте, ничего не понимаю.
Резистор выставляет максимальный ток обмотки. Т.е. он может выставить маленький (если контакт повиснет в воздухе и на вход компаратора подастся мало-мало) или охрененный - что маловероятно. Но в любом случае, качество настройки можно проверить вотктув мультиметр (или осциллограф) в тестовую точку.

По поводу ловить наводки... ну я не знаю, маленькая херня, запаянная в 4слойную плату с 2мя землями.... если на 2мм резистор будет наводится что-то существенное, но мне сложно представить, какие наводки будут гулять по этой платке.

Что до запуска мотора без нагрузки: на возможные неприятности мне указывали на форуме координатных станков. Да и тут, по моему, я говорил про странную вибрацию двигателя.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #62
Он просто повиснет в воздухе и из за 10-ком мегаом на входе - там напряжение будет являть собой 50-Гц наводку, от "мало-мало" до "много-много".

. Да и тут, по моему, я говорил про странную вибрацию двигателя.

Вот "странная вибрация" - и есть шум по задатчику тока. Её не должно быть.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #63
Вот "странная вибрация" - и есть шум по задатчику тока. Её не должно быть.

А вот хер. Странная вибрация пропадала, если я сжимал мотор по-крепче. А потом *медленно* возвращалась, когда моя хватка ослабевала. Т.е. менялись только механические свойства системы.

Если он в воздухе повиснет - то на контрольной точке будет хрень.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #64
єто просто она слабая и ты демпфировал её рукой. И ни куда она не делась, а просто перестала из за сжимания излучаться в воздух.

Если он в воздухе повиснет - то на контрольной точке будет хрень.
Exect. И амплитуда ШИМа будет промодулирована єтой хренью.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #65

ключевое слово - медленно. И именно так нарастает амплитуда при резонансе.

Exect. И амплитуда ШИМа будет промодулирована єтой хренью.
Теоретически - все правильно. Практически - этого у меня ни разу не наблюдалось (смотрю осциллографом).

По поводу концевиков - омроном заявлен ресурс в 1.5млн срабатываний без ухудшения характеристик. Я написал им запрос - посмотрим что они ответят.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #66
Про резонанс не идёт речи.

1. Входы платы драйвера посади на неактивный уровень. Смотри будут ли "странные звуки" из двигателя.
2. Если звуки не прекратились - плату в доп. экран.
3. Если при всём этом не прекратились - укороти провода до движка.
4. Если и сейчас не прекратились - читай какую-нибудь молитву, ибо не видишь какой-то косяк. Требуй божественного озарения в аптеках города.

если прекратились - подавай по одному сигналы, начиная с "EN" и смотри на каком появятся "странные звуки". Можно попробовать по шагать тактовой кнопкой.

Уверен, что модуляцию ШИМа в 5-10% частотой в 50Гц смог бы увидеть?
Как и единичный импульс при вставании с кресла.



Оптрон просто не нуждается в письмах омрону И цена значительно ниже.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #67
Уважаемый paganelle,
извините, что влажу, неужели Вас штырит вести дискуссию с «потоком сознания» RESET-a? (Да, это его «альтер эго», одно из ) Если этот чел уж начал, дальше пойдёт крещендо. Он не умеет проигрывать. (Или, скорее, разучился.)

Про трансформатор, теорию обычного трансформатора, тут уже было как-то от него. После этого — достаточно.

Впрочем, чтобы что-то узнать — даже неприятное — следует попробовать. Особенность окружающего физического мира.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #68
ну, жизнь меня делает более толерантной.

что до шуршащего резистора.... может дело в разном качестве, может еще в чем, но я не могу представить, чтобы а) новый переменный резистор шуршал. б) также я не могу представить дуализм, когда резистор какбы работает - так опорное напряжение есть, и как бы ловит наводки (т.е. бегунок не контачит с площадкой). Просто как песня слышится и не слышится....
Но, как говорят, "я вас услышал! "

PS: кстати об уровне образования в США. Нам приписали на практику школяра (15 лет), который за неделю накропал код для управления мотором с изменяемым ускорением/торможением (арудино). И сваял на коленке макет для его тестирования.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #69

Нормальное время. У нас школярка выбрала аналоговый способ и наваяла плату за 2 дня вместе с изготовлением и монтажом (на 555 таймере) - научил лазерноутюжной технологии. Со второго раза накатала, из минусов - передавила утюгом и дорожки получились поплющено-волнистыми, это лечится опытом.
На ардуинке тоже ваяет.
Так что, у нас уровень не хуже, мне понравилось. Ну, и - от человека зависит, если ей интересно - она будет делать, если человеку пофиг - хоть кол ему на голове теши.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #70
Тут уровень образования по-моему не особо важен. Ардуины, ЛУТ вполне доступны аматорам и без ВУЗов, матчасть на каждом углу продается, порог вхождения не так уж высок, обучалок и примеров в инете тонны. Важнее, действительно, желание этим заниматься.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #71
HTML в своё время был выучен в отсутсвии интернета, и даже теоретической возможности доступа, а уж на книжки по нему тем более денег не дали бы, методом тыка, имея сотню страничек они просто дербанились на составляющие, и потом делались выводы, дошло до DHTML и начальных скриптов. И норм, в своё время очень приглашали поработать.
Дети не тупые, у них просто опыта и источников нет.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #73
Двигатель крутится, правда с помощью Ардуино а не оригинального говнистого драйвера за $400. Сейчас подбирается оптимальный профиль ускорения и лепятся сенсоры начала и конца трека. Также планируем проверить макет на наличие пропуска шагов (сравнивать показания энкодера с количеством шагов, которые мотор должен был сделать).
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #74

Ничё не понял. Что за "говнистый драйвер"? Алиекспресс такого товара не знает.
Как ардуина применена вместо драйвере и где у неё выходы силовых полумостов?

Накидайте схематично по блокам как было и как стало, а-то магией по пахивает...
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #75
Мы не покупаем ничего у алибабы. Ну разве что, иногда, у перекупов......

Изначально мы работали с контроллером, который нам продал продавец моторов:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

но то ли руки у нас кривые, то ли китайцы перемудрили с бесшумной технологией управлния мотором, но уровень электромагнитных наводок из-за чоппинга был такой, что отваливался тачпад на управляющем ноуте. Да и момент на валу с этим контроллером был на 20-25% меньше.

Поэтому сейчас у нас работает А4988 с Ардуино дуо. Это не совсем по-фэншую в той области, в которой мы работаем, но пока это то, что мы имеем.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #76

Разбирали? Какой драйвер там используется?
Там написано STEP FREQUENCY (MAX): 16.77 MHz. Надо на линии фаз от платы к движку ставить фильтры НЧ, которые будут давить несущую, иначе будут вышеописанные эффекты, так как спектр с вершиной в 16,77МГц будет очень широким и квасить будет и тачпады и радиоприемники и прочее.
На питание конденсаторы перед блоком, на выходы - ФНЧ, провода сами в экран, который должен идти аж до движка. Да, фазные провода ABCD.
Движок тоже землить.
Оптимально - коробок металлический, внутри которого всё, включая движок, и торчит только вал.


А что там не феншуйного? Драйвер как драйвер. На его микрошаги я бы по точности не рассчитывал...

P.S. А RS485 не валился от звона?
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #77
конечно же нет. а) лишиться гарантии в) ну разберем, и что дальше? Все зависит от прошивки микроконтроллера.

а тут вы херню говорите. Это максимальная частота цифрового сигнала на входе драйвера. Более высокую частоту (и скорость вращения) контроллер но сможет обработать. Какая нафик фильтрация цифровой шины???
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #78

STEP FREQUENCY слово STEP применено неграмотно. Это несущая частота ШИМ, ни о каких мегашагах в секунду речь не то, что идти не может - даже упоминать это глупо. Шагов самый быстрый мотор примет не более 4000, то есть, при микрошаге 1/32 - 128кГц максимум будет частота степов. при тактовой ШИМ 16,77 - 131 импульс ШИМ придётся на один шаг двигателя, что вполне приемлемо.

Если там 16МГц, то речь явно не о шагах, а о ШИМ.

То есть... эта несущая попрёт по проводам аж бегом, а индуктивные всплески добавят красивого теплого тембра в этот звон. Если, конечно, не трындят и там 16МГц. Но даже если там 1МГц - фигачить будет так, что вы электросовместимость не пройдёте без экранирования проводов от драйвера к двиглу.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #79

Да, похоже что вы правы:
STEP FREQUENCY (MAX): 16.77 MHz
но
Top Velocity (V) 305175 pps (microsteps/sec) = 305 kHz

С этим драйвером было 2 проблемы - индуктивные всплески и треугольная форма напряжения на фазах (вместо прямоугольников на полном шаге).

Первая проблема - фонила, а вторая - снижала тягу и мотора. Была еще третья - поставщики-мудаки (эти самые "линейные инженеры").

Поэтому решили перейти на А4988 с 500Кгц ШИМ-а и ардуино.
 
  • 🔴 15:44 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #80
С этим драйвером было 2 проблемы - индуктивные всплески
Лечится как я говорил - магнитно развязанный с двиглом дроссель плюс экранирование.

Это не проблема, это неправильно настроенный ток удержания. Она и не должна быть прямоугольной - прямоугольной будет форма тока, а напряжение, чтобы обеспечить быстрейшее наростание, сначала завышается, так как ток в индуктивности нарастает линейно. Треугольная она и будет в итоге, ещё и со ступенькой - он снизит ток при удержании.

Была еще третья - поставщики-мудаки (эти самые "линейные инженеры").
Я там 4-ю вижу проблему - Вы не совсем понимаете процессы в шаговом двигателе. Но это не отменяет третью.