Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как оформить-переоформить государственный акт на землю в Украине

  • Автор теми Автор теми Rus2010
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 23.02.2010
Повідом.: 676
Как оформить-переоформить государственный акт на землю в Украине

С 1 января 2012 года процедура оформления (как, впрочем, и переоформления) государственного акта на землю в Украине несколько видоизменилась.

С начала нынешнего года для того, чтобы ускорить процедуру обработки правоустанавливающих документов, используется Автоматизированная система Государственного земельного кадастра.
Кроме того, закон пошел навстречу желающим получить госакт на землю и сократил количество «контактов с чиновниками». Теперь одним-единственным посредником между владельцем земли и территориальным органом Земресурсов будет выступать государственный кадастровый регистратор.

Как выглядит процедура оформления государственного акта на землю в Украине по новым правилам?

Для получения госакта нового образца хозяину земельного участка нужно обратиться в свой территориальный орган Госземагентства (по месту расположения земельного участка).

Государственному кадастровому регистратору подаются следующие документы:

- заявление о регистрации земельного участка;

- копию документов, удостоверяющих личность (паспорт, код): или непосредственно хозяина участка, или того, кто уполномочен действовать от его имени. В последнем случае понадобятся документы, подтверждающие такие полномочия (доверенность);

- решение органа (местного самоуправления или исполнительной власти) о предоставлении участка в собственность;

- техдокументацию по землеустройству (с отметкой о присвоении кадастрового номера);

- квитанции об оплате:

1) за внесение данных в Поземельную книгу;

2) за проведение госрегистрации земельного участка и госакта.

Если к предоставленным документам замечаний нет, то заявление принимается, и ему присваивается свой номер.

Этот номер служит не только для учета сквозной нумерации, но и является чем-то вроде кода, по которому заявление регистрируется в Базе данных. С первого января нынешнего года в электронном виде можно будет посмотреть, у кого именно в настоящий момент находятся Ваши документы и оценить, как быстро продвигается очередь.

По идее, госрегистрация участка происходит уже без участия заявителя. По закону готовый госакт должен быть выдан хозяину в течение 14 дней с момента подачи им полного комплекта документов. Но, как Вы понимаете, на самом деле это процесс тянется гораздо дольше…

В каких случаях возможен отказ?

Регистратор изучает комплект поданных хозяином документов и принимает решение «принимать» или «отказать».

В каких случаях документы возвращаются заявителю на доработку?

1) Человек, который подал заявление, не может выступать заявителем;

2) Земля расположена на территории другого административного района;

3) В документах обнаружены ошибки (либо в их заполнении, либо каких-то из бумажек не хватает);

4) Отсутствует отметка о присвоении кадастрового номера.

Если в ходе проверки документов обнаружены эти недочеты, в течение трех рабочих дней формируется заключение об отказе и документы возвращаются обратно заявителю на доработку.

Если с документами все в порядке

Если предыдущий этап благополучно пройден – проверенные документы сканируются и пересылаются в электронном виде в областной филиал ЦГЗК (Центр Государственного земельного кадастра).

Там документы проверяются еще раз, и если замечаний нет – их возвращают в районный отдел Госземагентства, где обязаны сделать отметку в Поземельной книге. Потом печатается бланк самого госакта на право собственности (данные этого бланка вносятся в Книгу записей о выдаче госактов).

После этого бланк госакта передается владельцу участка. По этому документу хозяин теперь может получить свидетельство на право собственности на земельный участок.

Что изменится в процедуре получения госакта в 2013 году?

Планируется, что с первого января 2013 года такие госакты уже выдаваться не будут — вместо них можно будет сразу получить свидетельство на право собственности.

Чтобы подтвердить факт госрегистрации земельного участка нужно будет просто заказать выписку из Государственного реестра. В такой выписке будет содержаться вся информация по участку (и кадастровый план, и данные из Поземельной книги).

Будем надеяться, что в скором времени процедура оформления земли все-таки упростится. Ведь в нынешнем ее виде сил, времени (а зачастую – и денег «для ускорения процесса») она отнимает прилично…

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Время на регистрацию участка кадастровыми регистраторами сократился в десятки раз. Это стало возможным благодаря внедрению Национальной кадастровой системы и автоматизации процесса, сообщает пресс-служба Госземагентства.

В ведомстве также отмечают, что отныне исключены факторы, которые ранее могли спровоцировать коррупционные действия за "содействие" в быстрой регистрации. На сегодня полный процесс регистрации по Украине от заполнения заявления в распечатки Поземельной книги и выписки составляет в среднем 21 минуту.

"С начала года в Национальной кадастровой системе зарегистрировано более 300 тыс. новых земельных участков и выдано 150 тыс. выписок из Государственного земельного кадастра. Темпы работы системы по регистрации и выдаче выписок еженедельно увеличиваются в среднем полторы тысячи регистраций в день в январе до почти 5500 на конец марта. Максимальное количество зарегистрированных в системе участков за день достигла более 6500 участков", - говорится в сообщении.

В ведомстве отмечают, что упрощение процедуры позволило сократить плату за государственную регистрацию земельного участка с 93 грн. до 65 грн., а за выдачу выписки - с 71 до 53 гривен.
 
У меня есть решение райадминистрации о разрешении на разработку техдокументации . Фирма которая делала тех документацию- потерялась. Как мне закончить процедуру приватизации? В наличии ксерокопии документации и решение райадминистрации( харьковский район)
 
По состоянию на 29 апреля 2013, с начала года в Национальной кадастровой системе специалисты органов земресурсов зарегистрировали треть миллиона, а именно 329,4 тыс. новых земельных участков.

Кроме того, кадастровые регистраторы предоставили 32,33 тыс. ответов на запросы с Укргосреестра, говорится в сообщении Минагрополитики.

«Благодаря огромным возможностям сети интернет мы обеспечили широкому кругу граждан удобное и комфортное пользование открытыми сведениями Национальной кадастровой системы, которые размещены на публичной кадастровой карте, где впервые за два десятилетия земельной реформы обнародована информация обо всех земельных участках в пределах страны», - заявил глава Госземагентства Сергей Тимченко.

По его словам, миллионы граждан стали постоянными пользователями публичной кадастровой карты, а ведомственный веб-портал одним из самых популярных сайтов органов власти.
 
Надання земельної ділянки здійснюється без складення документації із землеустрою

02.08.2013
Президент підписав Закон, яким змінено порядок надання у користування земельних ділянок державної та комунальної власності.


Президент підписав Закон від 02.07.2013 N 366-VII, відповідно до якого надання земельних ділянок державної або комунальної власності у користування здійснюється ВР АРК, Радою міністрів АРК, органами виконавчої влади або органами місцевого самоврядування.

Так, рішення зазначених органів приймається на підставі проектів землеустрою щодо відведення земельних ділянок у разі:

- надання земельної ділянки із зміною її цільового призначення;

- формування нової земельної ділянки (крім поділу та об'єднання).

Надання у користування земельної ділянки, зареєстрованої в Державному земельному кадастрі відповідно до Закону "Про Державний земельний кадастр", право власності на яку зареєстровано у Державному реєстрі речових прав на нерухоме майно, без зміни її меж та цільового призначення здійснюється без складення документації із землеустрою.

Надання у користування земельної ділянки в інших випадках здійснюється на підставі технічної документації із землеустрою щодо встановлення меж земельної ділянки в натурі (на місцевості). У такому разі розроблення такої документації здійснюється на підставі дозволу, наданого ВР АРК, Радою міністрів АРК, органом виконавчої влади або органом місцевого самоврядування, крім випадків, коли особа, зацікавлена в одержанні земельної ділянки у користування, набуває право замовити розроблення такої документації без надання такого дозволу.

Крім цього, встановлено адміністративну відповідальність за порушення строку погодження (відмови у погодженні) документації із землеустрою.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Если есть второе решение, тогда еще можно говорить, если только первое, то забудьте
 
Назад
Зверху Знизу