Если не лукавите, ещё раз убеждаюсь, что повезло Вам со школьным окружением.
Наша директор - адекватный, здраво мыслящий человек. Не могу сказать, что у нас все гладко, но деньги расходуются вполне рационально.
У других по-другому, поверьте! Иначе не было бы этой темы.
Даже в одной школе у разных классных руководителей бывает по-разному. Моим детям повезло с честными, достойными Учителями. К сожалению, в любой профессии бывают случайные люди, на любую должность могут попасть не совсем честные граждане, но нельзя по нескольким представителям судить обо всех.
Громче всех кричат о поборах те, кто не сдают или сдают с уговорами деньги на охрану, уборку, ремонт, но при этом на предложение вместо сдачи денег прийти покрасить пол или вымыть окна оказываются чрезвычайно занятыми. Почему-то скадывается так, что те, кто сдает деньги в первую очередь, они и находят время и силы на организационную и физическую помощь.
Подозреваю, что контролировать расходы имеют право все родители-участники школьного финансирования. Разве нет?
Как бы так, НО! если касса класса у меня (у некоторых - у классного руководителя), то родители, не предлагающие свою помощь, не участвующие в закупках и в выборе дорогостоящих приобретений (например, МФУ или ПК), узнают о расходовании денег постфактум. Это уже не контроль, а ознакомление.
Будучи в родкомитете, можно именно контролировать расходы. Например, учитель говорит, что хорошо бы заменить светильники. Я предлагаю обратиться к материально ответственному школы. Учитель оформляет заявку, - нам меняют светильники. Если бы я хотела заработать баллы перед учителем и руководством, то уже давно закупила бы светильники и заплатила электрику. Конечно, таким образом новые светильники появились бы быстрее, но за это пришлось бы платить родителям.