Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как из прошивки для ATmega8-16PU восстановить текст программы?

🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • Автор теми ch
  • Дата створення

ch

Статус: Offline
Реєстрація: 13.01.2007
Повідом.: 1018
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Как из прошивки для ATmega8-16PU восстановить текст программы?

Есть контроллер управления шаговым двигателем реализованный на АTmega8-16PU, нужно внести в программу управления небольшие изменения, но есть только прошивки *.hex как по ним восстановить текст программы?
Спасибо.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

только на чистовик не рассчитывайте, получится глюченое дитя десяти нянек
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
ну смотря что в Вашем понимании восстановить...
если так чтоб было понятно - то никак, а если хочется взорвать себе моЗг, выпить литров ***цать кофе и выкурить блок-другой сигарет(если курящий) то лучшее средство для такого рода садо-мазо это IDA.
Но в некоторых случаях по-моему проще переписать прогу с нуля.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Найти разработчика, дать ему денег и попросить поправить программу. Вряд ли он поделится исходником.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
Есть контроллер управления шаговым двигателем реализованный на АTmega8-16PU, нужно внести в программу управления небольшие изменения, но есть только прошивки *.hex как по ним восстановить текст программы?
Спасибо.

Надо патчить по хексу.

Найти разработчика, дать ему денег и попросить поправить программу. Вряд ли он поделится исходником.

А почему врядли?
Он не желает иметь дело с хорошими заказчиками?
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
А при чем тут заказчики. По моему никто не отдает заказчику исходник кода, если это не оговорено заранее. В первом случае заказчик получает девайс, во втором по сути всю разработку и может клепать сам.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Я бы с удовольствием поручил это разработчику, но он зник и найти пока не получается (давно дело было) Когда заказывал про исходники не подумал...
Попробую как Ме1 сказал а там видно будет.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Попробую как Ме1 сказал а там видно будет.

В ответе Ме1 больше 50% шутки.

Да, возможно какие-то табличные значения (массивы) вы быстро найдете.
А если у вас вопросы по логике управления мотора, то купите где-нибудь по больше свободного времени и не надейтесь на результат.

А чего не хватает в вашем драйвере, если не секрет?

А при чем тут заказчики. По моему никто не отдает заказчику исходник кода, если это не оговорено заранее. В первом случае заказчик получает девайс, во втором по сути всю разработку и может клепать сам.

Да все верно, просто в предидущем посте вы так категорично заявили про неотдачу исходников...
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
А чего не хватает в вашем драйвере, если не секрет?
Самое обидное что там и исправить-то совсем немного - изменилось передаточное отношение редуктора и промежутки времени между включениями.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Может поискать регулировку, вдруг была на будущее предусмотрена. А вообще проще заново написать, судя по изменениям там весь код строк на 20.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Самое обидное что там и исправить-то совсем немного - изменилось передаточное отношение редуктора и промежутки времени между включениями.

Мало информации.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Самое обидное что там и исправить-то совсем немного - изменилось передаточное отношение редуктора и промежутки времени между включениями.

Это не немного. В зависимости от того, в чем писалась прога, и как поступил разработчик - можно вообще задолбаться искать по хексу.

Когда я писал такое - у меня была таблица разгона и торможения. Её долго, но возможно найти дизассемблированием, но поменять её не знаючи - будет уже сложнее, только путём проб и ошибок.

Но это асм... я на асме писал. А вот ежели кто на С извратился - :D Я бы не стал с этим связываться. Реально проще переписать.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
чого одразу "извратился" ?
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
ну смотря что в Вашем понимании восстановить...
если так чтоб было понятно - то никак, а если хочется взорвать себе моЗг, выпить литров ***цать кофе и выкурить блок-другой сигарет(если курящий) то лучшее средство для такого рода садо-мазо это IDA.
Но в некоторых случаях по-моему проще переписать прогу с нуля.


Ну почему же, обычный реверс-инжиниринг. В годы молодости приходилось разбираться с трудами китайских программеров, Ничего, ида очень даже помогла, все получилось и там был не шаговый двигатель про который "можно почитать в вики" а парочка телекоммуникационных микрху с сотнями регистров, так что переписать заново как бы не вариант.

Править по хексу хорошая шутка.:пиво:

Он имел в виду что после компилятора С код запутаннее, чем после асма.

я бы сказал предсказуемей если ты с этим компиляторм работал, а кто там как пишет на асме еще пойди разберись.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Самое обидное что там и исправить-то совсем немного - изменилось передаточное отношение редуктора и промежутки времени между включениями.

Fremdschämen - в большинстве случаев ШД, даже если он управляется от МК, просто так не крутится, его крутит программа, написанная на ПК, и, скорее всего, такая программа предполагает такое изменение, по крайней мере это признак хорошего тона

01vyv.png
02tht.png
 
Останнє редагування:
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
Fremdschämen - в большинстве случаев ШД, даже если он управляется от МК, просто так не крутится, его крутит программа, написанная на ПК, и, скорее всего, такая программа предполагает такое изменение, по крайней мере это признак хорошего тона...

Вот как раз все с точностью наоборот.
Никакого ПК и никаких настроек в 99%случаях нет.
 
  • 🔴 13:01 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Вот как раз все с точностью наоборот.

:клас:

Я попытался придумать три случая, где бы можно было применить шаговый двигатель, управляемый "от руки", и пришел к выводу, что в основном это - гидравлика или пневматика, хотя при работе с большими давлениями ШД не применяют, а применяют АД (менее 2-х суток назад я лично с таким столнулся на примере вуп-5м), ну и тем более вся нормальная техника на сег. день управляется с ПК, все 99% случаев - жлобство, и-за которого все мы навечно обречены быть скотом.


Король - пьянь!
Народ - дрянь!
(с) Пикник
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу