Статус:
Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
- 🟠 13:58 БЕЗКОШТОВНА ЕВАКУАЦІЯПросимо терміново евакуюватися із зони бойових дій або небезпечної території Харківської області. Цілодобова БЕЗКОШТОВНА гаряча лінія з питань евакуації цивільного населення – 0800339291#Харківський_район
- #1
Как бороться за свободу в 2014 году
10.01.2014 13:00
RU***ENG
Самый важный поединок нашего времени*— борьба против бюрократии и страха. И только художники могут изменить правила игры.
Мне бы очень хотелось сказать, что 2013 год войдёт в историю как год шокирующих разоблачений от Эдварда Сноудена. Но, глядя из сегодня, вынужден признать перевес за*Obamacare.*Официальное название — «Реформа здравоохранения и защиты пациентов». Инициатива президента США Барака Обамы, по имени которого и получила название Obamacare (англ. care — забота, заботиться). Предполагает сделать медицинскую страховку обязательной для всех граждан страны.
Закон о доступном медицинском обслуживании —*не первая бегемотоподобная инициатива правительства, неуклюже пролагающая себе путь*с помощью маскировки в виде*якобы*неотвратимости*её внедрения.*И, скорее всего, не последняя. Но это очень точная характеристика того, что представляет из себя американская власть сегодня и социальная психология, стоящая за ней.*
Ориентируясь на надежду уменьшения количества страждущих, многие американцы, принадлежащие к верхушке общества, и даже те, кто классом пониже, —*готовы терпеть и позволять практически любые расходы и нелепости. Особенно*если речь идёт о*падении абстрактной*«свободы», а не о частных мелочах их жизни.*Подобное отношение не сводится только к здравоохранению.*
Вопрос непосредственного воздействия Сноудена сменился огромной неуверенностью относительно дальнейших перспектив прав и свобод человека нынешней эпохи, в которой так*много эмоций общественности и огромный аппарат госсектора активизировались, разбуженные страхом возможных случаев*терроризма.**
Здоровье и безопасность ?ber alles (превыше всего — ред.): эта молитва людей, пронизанная страхом, — девиз нашего времени.*
Скажу тем, кто обеспокоен продвижением свободы не как туманного идеала, а как пережитого*опыта: в этой мрачной реальности история не на нашей стороне. Это зашло гораздо дальше односторонней трактовки*событий.*
Со времён, когда просохли чернила на Конституции, федеральное правительство ещё никогда не было столь*могущественным. Мы практически ни разу не вели войну за то, чтобы увеличить свободу в наших отношениях с правительством, но много раз воевали (включая «войны» за ложные «имена», как, например, наркотики, бедность или терроризм), чтобы целенаправленно эту свободу урезать. *
Американцы, восставшие против Английской короны, клялись*своей нерушимой*честью во имя свободы, но времена напудренных париков и перьевых ручек недоступны нашему пониманию и не могут быть источником ежедневного естественного вдохновения.**
Посмотрите, идеи Фредерика Дугласа*Фредерик Дуглас (1818-1895) — родился рабом, американский писатель и оратор. Борец за права чернокожего населения Америки, руководитель негритянского освободительного движения. Много писал о национальной идентичности афроамериканцев, в контексте насильственного отторжения от исторической родины. «Чем больше я читал, тем больше проклинал и ненавидел моих поработителей. Я видел в них банду разбойников, которые отправились в Африку, выкрали нас из наших домов и сделали рабами в чужой стране». находят максимальный отклик у аудитории, когда они угождают*нашей собственной независимости: Дуглас,*который сказал*«это четвёртое июля —*ваше, не моё». И*мало кто вспоминает, что цитируя*Священное Писание, он же сетовал, что*мог*«петь песнь Господню на земле чужой».*Псалом 136 «На реках вавилонских» — песня еврейских изгнанников, томящихся в вавилонском плену после падения Иерусалима и разрушения Первого Храма. Чтобы не давать повода для насмешек вавилонянам, а также потому, что священные песни нельзя было исполнять вне Храма, евреи отказывались «петь песнь Господню на земле чужой».
Рабство запятнало американские свободы с самого начала.**Оно полностью дискредитировало велеречивые оды свободе, время от времени раздававшиеся с Конфедеративного Юга. В глазах сегодняшнего большинства, далёкого от каких-либо конституционных вопросов, Роберт Ли*Роберт Эдвард Ли (1807-1870) — генерал армии Конфедеративных Штатов Америки, главнокомандующий армией Конфедерации. Уроженец Южных штатов, до начала Гражданской войны, как и многие другие будущие командиры армии Юга, служил в федеральной армии. Когда его спросили, кого он поддержит в случае войны, он ответил: «Я никогда не подниму оружия против Союза, но возможно, мне придется взять в руки мушкет для защиты моего родного штата, Вирджинии, и в этом случае я постараюсь не проявить трусости».должен был, скорее, повести войска федеральной армии США против своих друзей и семьи, чем защищать рабовладельческий режим. Даже бравурная голливудская подача речи Стоунвола Джексона*Томас Джонатан Джексон (1824-1863), известный также под прозвищем «Каменная стена» («Stonewall» Jackson) — генерал Конфедеративных Штатов Америки в годы Гражданской войны. Главнокомандующий армией Конфедерации*Роберт Ли считал гибель Джексона основной причиной поражения Конфедерации в Гражданской войне. против армии Линкольна*не избавляет нас от ощущения, что тому, кто не борется против рабства, не хватает честности*для того, чтобы требовать борьбы с тиранией. **
То, что Конфедерация никогда не будет центральной фигурой в представлении массового движения за свободу, есть глубокий смысл.*Странным, зловещим*образом прошлая южная ориентированность на рабство и расизм наносит ущерб свободе и сегодня, причём гораздо более существенный, чем большинство из нас научены осознавать.*
В американской истории было очень мало общественных движений —*агрессивно настроенных или нет, — которые отвергали бы федеральную власть. Конфедераты, выделяясь среди других американцев, оказывали решительное сопротивление этой власти, постоянно навлекая подозрение и презрение даже на тех, кто надеялся помешать наступлению правительства и прекратить угнетение какой-либо расы или класса.
Таким образом, сегодня можно сказать, что ни одно народное движение не было успешным в том, чтобы основательно сократить размеры и масштаб власти правительства в Америке. Были всплески.*Ограничения скорости выросли! Мы закончили, как всем известно, вэлфером!*ВЭЛФЕР (англ. welfare) — обиходное название социальных пособий, входящих в американскую систему вспомоществования беднейшим категориям граждан.*
Сегодня больше американцев, чем когда-либо, по собственной воле усвоили раболепное*соглашение относительно своих взаимоотношений с правительством, и*власти логично и неизбежно вплетают этих людей в ткань повседневной жизни.*
Больше всего виноваты наши разбитые надежды,*что свобода, вера и*знания могут грамонично развиваться на пользу человечеству. Необыкновенная речь Чарли Чаплина в финале фильма*«Великий диктатор» на*сегодняшнюю циничную, умную аудиторию*производит впечатление эксцентричной и беспомощной.*Наши яростные предрассудки не позволяют нам вытерпеть его призывы к радикальному гуманизму.*«Вы не должны ненавидеть»,*— кричал Чаплин:*«Ненависть неестественна для человека!».*
Из финальной речи Чарли Чаплина в фильме*«Великий диктатор»:
«В 17 главе Евангелия от Луки написано:*«Царствие*Божие*внутри*вас есть», — не у одного, не у какой-то группы, но у всех людей! У вас! У всех есть власть*— власть, чтобы сделать открытие. Власть, чтобы сделать людей счастливыми! Власть сделать эту жизнь свободной и прекрасной, превратить её в удивительное приключение. […] Так будем же бороться, чтобы этот мир был свободным, чтобы не было национальных границ, не было жадности, ненависти и нетерпимости. Давайте бороться за разумный мир, в*котором наука и прогресс будут залогами всеобщего счастья!»
В ответ на подобные пылкие и смелые мечты мы можем только саркастически хмыкнуть или*умилиться. Так трудно и так страшно*воспринимать Чаплина всерьёз. Преследуемый*отцом госаппарата слежки Эдгаром Гувером*Джон Эдгар Гувер (1895 - 1972) — директор Федерального бюро расследований на протяжении с 1924 года до самой своей смерти в 1972 году. Отмечая заслуги Гувера перед страной, многие обвиняли его и в многочисленных злоупотреблениях полномочиями. В 1952 году Гувер*добился от иммиграционных властей запрета на обратный въезд Чарли Чаплина в США из-за подозрений в сочувствии коммунистической*идеологии., Чаплин оставил Америку и осел в Швейцарии.*Что будем делать мы?
Если не случится больших перемен, мы продолжим драться. Будем противостоять*правилам*страха в нашей личной и общественной жизни, и нашей популярной психологии, отказавшись от рекомендуемых Фрейдом поисков успокоения наших страхов*в пользу скорейшего решения проблемы*—*они останавливают*наши порывы.*Сегодня*наше общество не меньше, чем наши личности, заперто в модели преследования*того, что наши страхи велят нам преследовать, и спасения бегством от того, от чего*те же страхи велят нам бежать.
Речь не о какой-нибудь одной засекреченной госструктуре или ветви власти, которая не справляется со своими обязанностями, не в них корень всех угроз свободе.*Первопричина — целая жизнь, прожитая в радикальной несвободе.
В 2014 году главная битва в борьбе за свободу развернётся именно там, где почти пятьдесят лет назад предсказал Джон Леннон. Ты говоришь мне, что таково общество, ну, знаешь ли, тебе бы лучше прочистить свои мозги.*«You tell me it’s the institution? You better free your mind instead» — слова из песни Beatles «Revolution».
Политики могут кромсать регулятивные госструктуры.*Раскрыватели государственных секретов и стражи порядка могут разоблачать злоупотребления.*Но только художники сегодня*способны*повернуть общественные фантазии к тому, что наши мечты о настоящей свободе могут стать реальностью.*
Во времена гораздо худшие для свободы, чем наши, Сократ был вынужден очень долго бодрствовать с благородными сынами Афин, чтобы обманом заставить их открыть свой разум. Сегодня друзья свободы могут говорить более откровенно.*Но мы впадём в отчаяние, если не будем понимать, что говорим только с теми, у кого есть уши, чтобы нас слышать.**
Юные аристократы были выбраны Сократом*потому, что они, кроме прочего, были одновременно чувственными и мужественными.*Мы, американцы, всё ещё довольно сильны в том, что касается чувственности, но зачастую именно*страх*пришпоривает или сдерживает нас.** Месседж свободы должен разбудить хотя бы некоторый минимум храбрости:*храбрости признать, что мы застряли с выбором как быть. *
Начните здесь — без всяких разговоров об организациях, программах или активистах —*и вы будете удивлены. В личной и общественной жизни год, проведённый в борьбе за свободу этим путём, может полностью изменить американскую жизнь.
Источник: THE DAILY BEAST ®
Перевод:*MediaPort ™
*
Джеймс Пулос
10.01.2014 13:00
RU***ENG
Самый важный поединок нашего времени*— борьба против бюрократии и страха. И только художники могут изменить правила игры.
Мне бы очень хотелось сказать, что 2013 год войдёт в историю как год шокирующих разоблачений от Эдварда Сноудена. Но, глядя из сегодня, вынужден признать перевес за*Obamacare.*Официальное название — «Реформа здравоохранения и защиты пациентов». Инициатива президента США Барака Обамы, по имени которого и получила название Obamacare (англ. care — забота, заботиться). Предполагает сделать медицинскую страховку обязательной для всех граждан страны.
Закон о доступном медицинском обслуживании —*не первая бегемотоподобная инициатива правительства, неуклюже пролагающая себе путь*с помощью маскировки в виде*якобы*неотвратимости*её внедрения.*И, скорее всего, не последняя. Но это очень точная характеристика того, что представляет из себя американская власть сегодня и социальная психология, стоящая за ней.*
Ориентируясь на надежду уменьшения количества страждущих, многие американцы, принадлежащие к верхушке общества, и даже те, кто классом пониже, —*готовы терпеть и позволять практически любые расходы и нелепости. Особенно*если речь идёт о*падении абстрактной*«свободы», а не о частных мелочах их жизни.*Подобное отношение не сводится только к здравоохранению.*
Вопрос непосредственного воздействия Сноудена сменился огромной неуверенностью относительно дальнейших перспектив прав и свобод человека нынешней эпохи, в которой так*много эмоций общественности и огромный аппарат госсектора активизировались, разбуженные страхом возможных случаев*терроризма.**
Здоровье и безопасность ?ber alles (превыше всего — ред.): эта молитва людей, пронизанная страхом, — девиз нашего времени.*
Скажу тем, кто обеспокоен продвижением свободы не как туманного идеала, а как пережитого*опыта: в этой мрачной реальности история не на нашей стороне. Это зашло гораздо дальше односторонней трактовки*событий.*
Со времён, когда просохли чернила на Конституции, федеральное правительство ещё никогда не было столь*могущественным. Мы практически ни разу не вели войну за то, чтобы увеличить свободу в наших отношениях с правительством, но много раз воевали (включая «войны» за ложные «имена», как, например, наркотики, бедность или терроризм), чтобы целенаправленно эту свободу урезать. *
Американцы, восставшие против Английской короны, клялись*своей нерушимой*честью во имя свободы, но времена напудренных париков и перьевых ручек недоступны нашему пониманию и не могут быть источником ежедневного естественного вдохновения.**
Посмотрите, идеи Фредерика Дугласа*Фредерик Дуглас (1818-1895) — родился рабом, американский писатель и оратор. Борец за права чернокожего населения Америки, руководитель негритянского освободительного движения. Много писал о национальной идентичности афроамериканцев, в контексте насильственного отторжения от исторической родины. «Чем больше я читал, тем больше проклинал и ненавидел моих поработителей. Я видел в них банду разбойников, которые отправились в Африку, выкрали нас из наших домов и сделали рабами в чужой стране». находят максимальный отклик у аудитории, когда они угождают*нашей собственной независимости: Дуглас,*который сказал*«это четвёртое июля —*ваше, не моё». И*мало кто вспоминает, что цитируя*Священное Писание, он же сетовал, что*мог*«петь песнь Господню на земле чужой».*Псалом 136 «На реках вавилонских» — песня еврейских изгнанников, томящихся в вавилонском плену после падения Иерусалима и разрушения Первого Храма. Чтобы не давать повода для насмешек вавилонянам, а также потому, что священные песни нельзя было исполнять вне Храма, евреи отказывались «петь песнь Господню на земле чужой».
Рабство запятнало американские свободы с самого начала.**Оно полностью дискредитировало велеречивые оды свободе, время от времени раздававшиеся с Конфедеративного Юга. В глазах сегодняшнего большинства, далёкого от каких-либо конституционных вопросов, Роберт Ли*Роберт Эдвард Ли (1807-1870) — генерал армии Конфедеративных Штатов Америки, главнокомандующий армией Конфедерации. Уроженец Южных штатов, до начала Гражданской войны, как и многие другие будущие командиры армии Юга, служил в федеральной армии. Когда его спросили, кого он поддержит в случае войны, он ответил: «Я никогда не подниму оружия против Союза, но возможно, мне придется взять в руки мушкет для защиты моего родного штата, Вирджинии, и в этом случае я постараюсь не проявить трусости».должен был, скорее, повести войска федеральной армии США против своих друзей и семьи, чем защищать рабовладельческий режим. Даже бравурная голливудская подача речи Стоунвола Джексона*Томас Джонатан Джексон (1824-1863), известный также под прозвищем «Каменная стена» («Stonewall» Jackson) — генерал Конфедеративных Штатов Америки в годы Гражданской войны. Главнокомандующий армией Конфедерации*Роберт Ли считал гибель Джексона основной причиной поражения Конфедерации в Гражданской войне. против армии Линкольна*не избавляет нас от ощущения, что тому, кто не борется против рабства, не хватает честности*для того, чтобы требовать борьбы с тиранией. **
То, что Конфедерация никогда не будет центральной фигурой в представлении массового движения за свободу, есть глубокий смысл.*Странным, зловещим*образом прошлая южная ориентированность на рабство и расизм наносит ущерб свободе и сегодня, причём гораздо более существенный, чем большинство из нас научены осознавать.*
В американской истории было очень мало общественных движений —*агрессивно настроенных или нет, — которые отвергали бы федеральную власть. Конфедераты, выделяясь среди других американцев, оказывали решительное сопротивление этой власти, постоянно навлекая подозрение и презрение даже на тех, кто надеялся помешать наступлению правительства и прекратить угнетение какой-либо расы или класса.
Таким образом, сегодня можно сказать, что ни одно народное движение не было успешным в том, чтобы основательно сократить размеры и масштаб власти правительства в Америке. Были всплески.*Ограничения скорости выросли! Мы закончили, как всем известно, вэлфером!*ВЭЛФЕР (англ. welfare) — обиходное название социальных пособий, входящих в американскую систему вспомоществования беднейшим категориям граждан.*
Сегодня больше американцев, чем когда-либо, по собственной воле усвоили раболепное*соглашение относительно своих взаимоотношений с правительством, и*власти логично и неизбежно вплетают этих людей в ткань повседневной жизни.*
Больше всего виноваты наши разбитые надежды,*что свобода, вера и*знания могут грамонично развиваться на пользу человечеству. Необыкновенная речь Чарли Чаплина в финале фильма*«Великий диктатор» на*сегодняшнюю циничную, умную аудиторию*производит впечатление эксцентричной и беспомощной.*Наши яростные предрассудки не позволяют нам вытерпеть его призывы к радикальному гуманизму.*«Вы не должны ненавидеть»,*— кричал Чаплин:*«Ненависть неестественна для человека!».*
Из финальной речи Чарли Чаплина в фильме*«Великий диктатор»:
«В 17 главе Евангелия от Луки написано:*«Царствие*Божие*внутри*вас есть», — не у одного, не у какой-то группы, но у всех людей! У вас! У всех есть власть*— власть, чтобы сделать открытие. Власть, чтобы сделать людей счастливыми! Власть сделать эту жизнь свободной и прекрасной, превратить её в удивительное приключение. […] Так будем же бороться, чтобы этот мир был свободным, чтобы не было национальных границ, не было жадности, ненависти и нетерпимости. Давайте бороться за разумный мир, в*котором наука и прогресс будут залогами всеобщего счастья!»
В ответ на подобные пылкие и смелые мечты мы можем только саркастически хмыкнуть или*умилиться. Так трудно и так страшно*воспринимать Чаплина всерьёз. Преследуемый*отцом госаппарата слежки Эдгаром Гувером*Джон Эдгар Гувер (1895 - 1972) — директор Федерального бюро расследований на протяжении с 1924 года до самой своей смерти в 1972 году. Отмечая заслуги Гувера перед страной, многие обвиняли его и в многочисленных злоупотреблениях полномочиями. В 1952 году Гувер*добился от иммиграционных властей запрета на обратный въезд Чарли Чаплина в США из-за подозрений в сочувствии коммунистической*идеологии., Чаплин оставил Америку и осел в Швейцарии.*Что будем делать мы?
Если не случится больших перемен, мы продолжим драться. Будем противостоять*правилам*страха в нашей личной и общественной жизни, и нашей популярной психологии, отказавшись от рекомендуемых Фрейдом поисков успокоения наших страхов*в пользу скорейшего решения проблемы*—*они останавливают*наши порывы.*Сегодня*наше общество не меньше, чем наши личности, заперто в модели преследования*того, что наши страхи велят нам преследовать, и спасения бегством от того, от чего*те же страхи велят нам бежать.
Речь не о какой-нибудь одной засекреченной госструктуре или ветви власти, которая не справляется со своими обязанностями, не в них корень всех угроз свободе.*Первопричина — целая жизнь, прожитая в радикальной несвободе.
В 2014 году главная битва в борьбе за свободу развернётся именно там, где почти пятьдесят лет назад предсказал Джон Леннон. Ты говоришь мне, что таково общество, ну, знаешь ли, тебе бы лучше прочистить свои мозги.*«You tell me it’s the institution? You better free your mind instead» — слова из песни Beatles «Revolution».
Политики могут кромсать регулятивные госструктуры.*Раскрыватели государственных секретов и стражи порядка могут разоблачать злоупотребления.*Но только художники сегодня*способны*повернуть общественные фантазии к тому, что наши мечты о настоящей свободе могут стать реальностью.*
Во времена гораздо худшие для свободы, чем наши, Сократ был вынужден очень долго бодрствовать с благородными сынами Афин, чтобы обманом заставить их открыть свой разум. Сегодня друзья свободы могут говорить более откровенно.*Но мы впадём в отчаяние, если не будем понимать, что говорим только с теми, у кого есть уши, чтобы нас слышать.**
Юные аристократы были выбраны Сократом*потому, что они, кроме прочего, были одновременно чувственными и мужественными.*Мы, американцы, всё ещё довольно сильны в том, что касается чувственности, но зачастую именно*страх*пришпоривает или сдерживает нас.** Месседж свободы должен разбудить хотя бы некоторый минимум храбрости:*храбрости признать, что мы застряли с выбором как быть. *
Начните здесь — без всяких разговоров об организациях, программах или активистах —*и вы будете удивлены. В личной и общественной жизни год, проведённый в борьбе за свободу этим путём, может полностью изменить американскую жизнь.
Источник: THE DAILY BEAST ®
Перевод:*MediaPort ™
*
Джеймс Пулос
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі